Final Fantasy XIII-2 - Прохождение: Глава 1
Так как игра является продолжением Final Fantasy XIII, то придётся нам немного пробежаться и по событиям предыдущей части. Про то что будут спойлеры из обоих частей я молчу, вы же и так знаете что их будет очень много.
Во время прохождения нам очень поможет своими советами и подсказками героиня, вокруг которой частично и крутится вся эта катавасия Лайтнинг. Если вы просто хотите посмотреть основную информацию, то предметы выделены жирным шрифтом.
Мои советы всегда выделены курсивом. Как и тактики битв с боссами.
Valhalla ??? AF
AF система исчисления лет «после падения» Кокона.
«This endless realm is awash with sadness. Life and death lose all meaning in Valhalla»
Начинается игра с того как Лайтнинг рассказывает про Валхаллу и свою службу у богини Этро. Валхалла место где нет такой вещи как время. Туда попадают души умерших людей и оттуда можно увидеть всю судьбу человечества. Именно защитницей этого самого человечества и заместителем Этро является Лайтнинг. Но не всё так гладко в этом грустном мире. На побережье странного вида парень несёт умершую девушку по имени Yeul. После того как последняя растворилась у него на руках (парня Каиус зовут, кстати), бедолагу переполнила злоба и он призвал целую армию монстров. Ничего хорошего точно из этого не получится, поэтому Лайт мобилизовала и своих подручных, а заодно и Эйдолонов. Начинается эпичнейшая схватка во время которой Каиус призывает метеор и гоняет нашу героиню с своим Одином и насильно направляет гандблейд Лайт на своё сердце (что это он задумал?!). Удивляемся этому странному телодвижению и нам наконец-то дают поиграть.
HP: 24000
Битва хоть и зрелищная, но совсем простая (туториал же). Используйте атаку ганблейдом или Lightning strike (Lightning strike наносит таки больше урона, хоть и забирает три секции шкалы АТВ) и лечитесь Ulir's Shield если ваши НР падают ниже 25% (а заодно эта штука кастует Shell и Protect) и всё будет хорошо. Когда НР Каиуса упадут ниже 50% он начнёт применять новые атаки, но тактика остаётся та же. После завершения битвы нас ждёт серия QTE:
Очередь QTE:
(когда я говорю «накачиваем кнопку» это значит что кнопку нужно нажимать очень быстро и часто)
- вверх!
- Нажать !
Один ранен и теперь не сможет нам помогать, но это не значит что схватка окончена. Теперь мы с Каиусом один на один. От наших действий зависит урон, который будет нанесён Каиусу.
- Накачиваем !
- Выбор: Attack || Magic
- Выбор: Melee || Gun
- Melee ⇒ вверх! || Gun ⇒ вправо!
- Выбор: Ruinga || Gravity
- Ruinga ⇒ Накачиваем ! || Gravity ⇒ Нажать !
- вправо!
- Нажать !
- Нажать !
На этом QTE заканчиваются и в любом случае Каиуса завалит целой кучей обломков.
Теперь можно немного передохнуть… Что?! Врата Этро?! Значит отдыха нам не видать. Из далёких земель к нам прибыл сам Noel Kreiss в немножко отключённом состоянии. Врата открылись неудачно и Ноэль летит вниз с огромной высоты. Если мы ему сейчас не поможем, то потом кое-кого придётся соскребать с асфальта. Лайт призывает Бахамута и эпично ловит Ноэля, а тем временем Каиус отошёл от нашей серии атак, снова превратился в Chaos Bahamut и догоняет наших героев. Схватки не избежать.
HP: 24000
Наша песня хороша, начинай сначала. Хоть схватка и проходит в воздухе, но никаких проблем не возникнет. Каиус будет плеваться огненными шарами, устраивать локальный экстерминатус и вести себя как плохой парень, но и у нас появились новые атаки. Используем Focused Bolts или Graviton Mines (молнии лучше, потому-что 100% попадут по врагу). В начале битвы можно применить и War's Benediction, которая излечивает и кастует Haste (на этот раз Shell и Protect не дождётесь). Битва довольно простая и проблем у вас точно не возникнет (но я бы посоветовал быть осторожным с его атакой Megaflare, которая снимет ~1000 НР.
Теперь можно с уверенностью отложить джойстик потому-что пока он нам не пригодится. Игра за Лайтнинг закончена и больше за неё сыграть нам не дадут. И не увидим мы её ещё долго.
Лайт и Ноэль удачно приземлились и новоприбывшему парню наша охранница мира выдаёт задание: привести Серу в Валхаллу. А как бонус приз нам вручают многофункционального мугла-трансформера. Теперь точно не пропадём. В разговор внезапно вмешивается Каиус (которого Ноэль по неизвестным причинам узнаёт) и снова призывает метеор, но теперь мы не отделаемся кучкой маленьких и экстерминатус будет просто эпичных масштабов. Роль в этом мы, конечно, не примем. Прихватываем арбалет и сматываемся пока происходит что-то зрелищное и малопонятное. Лайтнинг даёт последние напутствующие слова и нулевой эпизод окончен.
Episode 1: A world without Cocoon
New Bodhum 003 AF
«Serah, the truth still survives but only you can remember it»
Мы переносимся в события, которые происходят через три года после Final Fantasy XIII. Возле Кокона была построена небольшая деревенька. Людям живётся тяжело, но надежда на светлое будущее их не покидает (а оно не такое уж и светлое, поверьте мне) и в New Bodhum жизнь идёт своим чередом. Но события в Валхалле коснулись и этого мирного местечка. Через временной континуум сюда пробрались монстры Каиуса, а с другой стороны общей неразберихи во всё это добавляет метеорит, который медленно надвигается на город. Сера в это время сладко спит и видит события, которые всему этому предшествовали. Искривления во времени добрались и до её одежды. Та «волшебным» образом изменилась на новый боевой костюмчик. Как вовремя. Просыпаемся и оглядываемся вокруг. На улице шумно и стоит таки посмотреть что там происходит (заодно посмотрите туториал по камере). Открываем двери и появляется первый Live Trigger.
Live Trigger старая новая система вопросов из Final Fantasy. В некоторых местах сюжета будут появляться такие экраны и мы сможем выбрать один из четырёх вариантов вопроса или ответа. А в конце каждого эпизода можно будет найти специальный сундучок (в виде летающего куба), в котором хранится награда за наши выборы. Обычно, ничего полезного.
Не бойтесь, когда мы откроем способность Time Reversal, можно будет заново пройти всё Live Trigger и, даже, открыть несколько новых вариантов.
(давать Live Trigger буду на аглийском)
Dreams of strange worlds; clothes appearing from nowhere. What's going on?
- Was that a vision from the future?
- Is someone coming here?
- Am I still dreaming?
- A message from Lightning?
Выбираем любой вариант и проходим в следующую комнату. На фоне Сера будет развивать идею, которую мы выбрали, а тем временем нас научат прыгать. Перепрыгиваем мусор, который лежит на полу (кнопкой ) и выходим на улицу.
Как только мы перейдём порог, произойдёт какой-то парадокс и, под необычный звон колокола, мы увидим что вместо New Bodhum мы находимся в непонятном пустынном месте. И снова нам дают Live Trigger:
Where is the village? Everything out here is completely different. What is this place?
- Is everything I remember a lie?
- Have I died?
- Is this still a dream?
- Is this the future?
Снова выбираем вариант, который придётся вам по душе и идём дальше, исследовать эту пустыню. Летающая в стороны камера может вас запутать, но знайте что значок «Live» в углу означает что во время таких событий можно управлять персонажем. Идём в любом направлении (всё равно непонятно что нам делать и куда идти). Со временем Сера упадёт на колени и полностью потеряет надежду выбраться из этого мрачного места. Но парадокс начинает рассеиваться и в одно мгновение мы снова в деревне. А вот с временем всё ещё творится что-то непонятное. Всё застыло на одном месте и лишь одна Сера может наблюдать это странное явление. Смотрим на этот эпичный эффект и через несколько мгновений парадокс окончательно рассасывается, после того как у Серы в глазах мелькает печать Этро (WTF?). Неудачно мы появляемся прямо посреди поля боя и у нас даже нет никакого оружия чтобы защититься. Как на зло, прямо перед нами появляется один из тех синеньких жучков Каиуса с явными нехорошими намерениями. Сера была явно не готова к такому повороту событий и зацепилась за рядом лежащий трупик (ну или не трупик) и находится в полностью беспомощном состоянии. Хорошо что Lebrau вовремя нас выручает (заодно говорит что Лайт таки мёртвая, но мы-то знаем что она жива и довольно упитанна у себя в Валхалле), но сама получает по щщам от мошки и на замену ей приходит Ноэль, который даст нам тот самый подарочек Лайтнинг. Ну теперь можно и сражаться!
Meonekton, Nekton
Схватка очень простая. Убиваем монстриков Auto-Battle сразу с COM COM или переключаемся на парадигму «Slash and burn» (RAV COM) чтобы быстрее накачать страггер (хотя совсем необязательно). В любом случае мы пять звёзд не получим…
Наша схватка закончилась, но вокруг всё ещё творится чёрт знает что. Вот с этими жучками мы и будем разбираться. Бегаем и уничтожаем всех негодников (нам будут подсовывать туториалы по ходу дела). Теперь, когда New Bohum'е всё немного устаканилось надо подлечить раненых и укрыть ещё живых (как-то печально прозвучало…). Gadot отправляет народ проверить местность вокруг упавшего метеорита, а мы пока посмотрим что там с Lebreau. По щщам она получила достаточно сильно, но время, как известно, лечит раны, поэтому оставим её полежать на травке и поговорим с Ноэлем. Сера ведь даже ещё не знает кто это такой и что он тут забыл. Ноэль указывает свои паспортные данные и впервые из состояния лука назад превращается наш маленький дружок Mog. Пока ничего кроме «Купо!» от него добиться нельзя, поэтому просто ощупываем это необычное существо. Наш спаситель, тем временем, просвещает Серу насчёт того что Лайтнинг действительно жива и хочет повидаться с своей младшей сестрёнкой. Сера, конечно, начинает расспрашивать про всякие подробности и по ходу дела выясняется что Сера таки чрезвычайно подробно видела всё происходящее в Валхалле, а Ноэль прилетел вместе с метеоритом. Надо бы посмотреть на эту упавшую штуковину. Послушаем небольшую вставочку от Серы, как она рассказывает что никто не верит тому что Лайтнинг выжила в той последней схватке из Final Fantasy XIII. Все уверены что Лайтнинг осталась поддерживать Кокон вместе с Ваниль и Фэнг, но мы-то знаем.
Теперь нам передают управление и можно насладится красивым видом светящегося Кокона ночью, а заодно немного исследовать территорию. Городок (ну деревней называть как-то не хочется:) не пострадал, но вокруг всё ещё валяются трупики монстров. Можете поговорить с НПСами (но ничего особо полезного из этого не будет) и побегать по закуткам (в самом городе никаких сокровищ нет). Когда вам всё это надоест, направляйтесь к выходу (его заграждает низенький заборчик, который придётся перепрыгнуть) и поговорите с Ноэлем, чтобы активировать ещё один Live Trigger.
This strange young man says he met with Lightning in Valhalla. I need to find out more.
- Did you really see Lightning?
- Where are you from?
- Tell me about Valhalla.
- You're a hunter?
- What is a moogle anyway?
- What's your favorite food?
Учтите что можно спросить только один вопрос. И ничего особого он не расскажет в любом случае. «Ничего не скрываю», ага, так я и поверил. Есть ему много чего рассказать хотя бы о том месте откуда он родом. Но это был бы ужасный спойлер и поэтому Ноэль юлит и не рассказывает никаких подробностей.
Варианты без пометок становятся доступными только при повторном прохождении временного промежутка.
Проходим немного дальше к мостику наверх и нам впервые покажут Mog Clock.
Дело в том, что случайные схватки уже не такие уж и случайные. Mog Clock активируется только в местах где присутствуют монстры и, при этом, под ногами у лидера команды появляются часы, мы вытаскиваем оружие, а вокруг нас обозначается зона атаки. Мы можем атаковать монстра ( кнопкой ) или убежать (линия, обозначающая зону атаки должна из красной превратится в синюю, а часы исчезнуть) Этот временной промежуток делится на три зоны:
Зелёная зона 100-75% времени: враг не двигается и если мы атакуем (именно атакуем, а не просто набежим на монстра), то в начале схватки наша команда проведёт Preemptive strike, который значительно накачивает страггер + на нашей команде будет автоматически скастован Haste.
Жёлтая зона 75-50% времени: враг двигается и пытается вступить с нами в схватку. Если мы его атакуем в таком состоянии, то начнётся стандартная битва.
Красная зона 25-0% времени: часы начинают моргать красным и, по истечении времени, мы автоматически вступаем в схватку без возможности повтора.
Если же нажать в битве кнопку «Повтор», то появимся мы как раз на том моменте когда появился этот самый Mog Clock, что даёт возможность уйти от схватки.
Перед нами сразу же появляется Pulsework Soldier, которого можно атаковать (советую вам так и сделать). Схватка довольно простая. Переключаемся на «Slash and burn» и накачиваем страггер потому-что защита у него ой какая сильная. В конце битвы, если мы получили 5 звёзд, то Drop и Spoil rate увеличиваются в два раза. Радуемся нашей первой случайной схватке и запрыгиваем на мостик. В конце его мы встретим ещё одну знакомую штуку: синие кружочки на земле. Они позволяют проводить прыжки гораздо выше обычных. Запрыгиваем на булыжник (тут очень противно может появится монстр) и выбираемся наверх. Почти сразу можно найти сферу с 3 Potion. И послушать как Ноэль восторгается огромным кристальным Коконом, который выглядит прямо как описывается в легенде. Поговорим с ним?
Noel is staring at Cocoon like he's seeing it for the first time. What to say?
- My sister is there.
- You seem a bit shaken.
- Not used to seeing Cocoon?
- What do you mean «In the legend»?
- My home was there.
- There's a legend about Cocoon?
И снова никакой чёткой информации он нам не даст. Ну да ладно. Бежим за Ноэлем (мугл заодно покажет нам местонахождение ещё одной сферы с Map of New Bodhum. Можете нажать чтобы посмотреть полную карту, а заодно, и места, которые вы ещё не посетили. В углу экрана будет значение «Explored» в процентах и я советую вам доводить его до 100% в каждой локации, чтобы потом было меньше мороки во время выполнения одного задания. Также я бы посоветовал встретится со всеми типами монстров для ещё одного квеста. Пройдём ещё немного дальше и встретим Gadot'a. Тот не доверяет Ноэлю и ведёт себя немного… хм… «быковато».
Gadot seems concerned for Serah's safety. How should Noel respond to Gadot's distrust?
- This boss sounds like a bully!
- I thought you were the boss.
- I'll keep Serah safe.
- Who's the boss?
- I'll be sure to pass that on to Snow!
- You look out for your friends, huh?
Пробежимся до самого западного места чтобы найти Librascope, а заодно и посмотрим на аномалии, которые возникли вместе с упавшим метеором. Продвигаемся дальше и встречаемся с Yuj'ом. Тот восхищается новым боевым костюмчиком Серы, а заодно и спрашивает откуда он взялся.
Yuj seems curious about my new attire. What should I tell him?
- They fell from the sky.
- You want to try them on?
- You're one to talk, Yuj!
- I don't remember putting them on.
- I wore this for you!
- Might be another aberration.
Бежим к Maqui (не забудьте заграбастать Phoenix Down по дороге) чтобы поболтать. Паренёк поражается аномалиям, ведь некоторые места будто продвинулись на несколько веков вперёд (на 693 года, если быть точным). Сера не может не вмешаться своей репликой…
After the meteorite hit, different realities started bleeding into ours. Let's ask Maqui what he thinks.
- Where did the moogle come from?
- Where are the monsters coming from?
- Where did the meteorite come from?
- Even you can't figure out what's going on?
- Where did Noel come from?
- Should we call in an expert?
Проходим к метеориту и наблюдаем дивный мираж. Кокон исчезает прямо у нас на глазах, а на его месте появляется наш первый босс гогмагог (ну и имечко:).
HP: 4200
В начале битвы нам скажут что перед его мощной атакой Swipe рекомендуется переключится на парадигму «Twin Shields» (SEN SEN) и, хочу вам сказать, они чертовски правы. Атакуем парадигмой «Slash and burn» дабы накачать страггер, применяем Potion, если мало НР и не забываем включить SEN SEN перед мощной атакой негодника. Ещё советую обратить внимание на парадигму «Misdirection» (SEN COM). Страггер будет качаться гораздо медленнее, но все атаки босса будут уходить на Ноэля. В любом случае, схватка довольно простая и не должна вызвать проблем.
После битвы Гогмагог уходит туда, откуда пришёл (в наш «любимый» Void Beyond), а мы получаем Gogmagog Fragment Alpha и 500 СР. Фрагменты очень полезная штукаи всего их 160, но полностью их сила раскроется только к середине игры. Допрыгиваем до ещё одной сферы, берём оттуда 300 Gil, спрыгиваем на небольшой козырёк и проходим до места, которое закрыто от нашего взора уступом. Там будет сфера с 3 Gysahl Greens. Закончив сбор всего этого дела, идём до метеорита и нажимаем кнопку действия. Сера увидит в небе отрезок другого мира и спросит Ноэля, знает ли он то место. И как вы думаете? Конечно же знает! И мало того, это его родной мир. Ноэль родился аж в 700 AF и Кокона тогда просто не существовало. Да и вообще, Ноэль был последним человеком на земле! Удивляемся как человечество скатилось до такого упадка, а в это время, очень не вовремя подоспевает Gadot, который похоже совсем не собирается гладить Ноэля по головке. Наш залётный гость из будущего начинает уговаривать Серу отправится в путешествие во времени, чтобы повидаться с Лайтнинг, все из NORA реагируют на это крайне негативно и, казалось, мордобоя не избежать, но Сера успокаивает Gadot'а и остальных. Ноэль и Сера прикладывают руки к метеориту и тот превращается в временные врата (заметили как мелькнула печать Этро на руке Серы?). Все кроме Ноэля совсем обалдевают от такого поворота и рассматривают данную вундервафлю. И снова Сера начинает разговаривать сама с собой про Лайтнинг, её замужество с Snow и неизвестность, которая таится по другую сторону портала. Уже в доме Ноэль рассказал всем свою историю про Лайтнинг и мир откуда он пришёл. Никто, конечно, не поверил, но пора бы уже баиньки.
Новое утро преподносит нам новые сюрпризы. Теперь мы можем использовать кристариум и настраивать свои парадигмы, плюс прямо возле нас появляется необычного вида квадратный сундучок. Такие будут преподносить нам подарки за Live Trigger на протяжении всей игры.
- Если мы выбирали самые глупые варианты в каждом, то получим Golden Flower.
- Если мы нашли все Live Trigger, то получим Lebreau's Olive Tatoo.
- Если мы пропустили что-то, то получим какую-то мелочёвку из разряда Phoenix Down\Potion.
Поболтаем с ребятами из NORA и в диалоге с Lebrau появится очередной Live Trigger.
Lebreau was injured saving me yesterday. She looks fine this morning, so how do I respond?
- Sorry about yesterday…
- Good morning, kupo!
- Good morning to you!
- Good morning!
- How you feeling?
- Give me some cooking tips!
Теперь можно и выходить на улицу. Сера теперь решила показать свой характер и хочет чтобы Ноэль доказал ей что можно путешествовать во времени. Тут-то и всплывает что для открытия врат нужен артефакт вещь, которая не принадлежит настоящему времени. Приступим к охоте за артефактом…
Но сначала поговорим ещё раз с Ноэлем чтобы открыть ещё один Live Trigger.
Noel wants to search for an «artefact» to open a «gate». Maybe I should find out more…
- What's with the moogle?
- How do you know Lightning?
- What's this «gate»?
- A world without Cocoon?
- Do people use magic in the future?
- Tell me about the people you lived with.
Сначала нам укажут на скалу прямо возле моря. Туда мы и пойдём. Вы уже научились замечать как помпон нашего Мога начинает светится когда рядом находится предмет (не помпон, но мне приятней думать про тот кристалл как про помпон)? Подходим и ощупываем скалу. И что же мы находим? Нож Лайтнинг, которым мальчик Хоуп пытался зарезать Сноу и с которым связано столько милых воспоминаний. Но что он делает на камне, да ещё и в таком ухоженном состоянии? (ну не умеет Сера чистить оружие) Происки парадоксов? Вряд ли. Расстроившись что это не артефакт, немного вспомним про события, которые произошли три года назад (а именно концовку Final Fantasy XIII). И, казалось, что всё происходит как и надо было. Счастье и радость и всякое такое. Но за одним исключением… Лайтнинг просто была стёрта с истории. Хоуп смог найти только её нож возле колонны. Лайт, должно быть, осталась в колонне, вместе с Фэнг и Ванилль. Но Сера помнит что, вот только недавно, Клер стояла и улыбалась, дала благословение на женитьбу Сноу и ей, и в один момент всё исчезло. Сера рыдает. Занавес.
Сера начинает рассказывать как её начали считать повёрнутой по фазе из-за того что она говорила всем про свои настоящие воспоминания. Тут-то Ноэль заприметил слабинку и начал всячески окучивать девочку тем что её воспоминания настоящие, а все остальные просто с промытыми мозгами. Ну как не пойти за единственным человеком, который тебе поверил?
Но то, что только Сера помнит настоящий исход событий, довольно таки странно и поразмыслить над этим нам даст очередной LT (теперь я буду так сокращать Live Trigger ибо слишком много их).
Only I remember Lightning being there on the plain. Why don't the others?
- I can see different futures?
- Maybe it was a dream…
- Because history changed?
- It's a message from Lightning?
- Because I was a l'Cie?
- History's become warped?
Поговорим ещё раз с Ноэлем для внеочередного LT…
An artefact is something that «doesn't belong» in this time. What else can Noel tell me?
- I don't get it.
- Who told you about them?
- What does one look like?
- Where should we look?
- Are you an artefact!?
Теперь советую подойти к девушке чтобы взять нашу первую миссию. Та потеряла аптечку во время атаки на New Bodhum и просит нас найти эту штуковину. Соглашаемся и теперь посмотрим чего там Мог хочет от котов. «Говорим» с двумя котами на ступеньках и один из них побежит дальше. Гоняемся за котом и «говорим» с ним ещё разок. Оказывается этот наглый котяра любимец Серы по имени… Сноу… Бедная девочка, она действительно немножко съехала по фазе от того что Сноу пошёл искать Лайтнинг. WAIT WHA?! Сноу не кот, а кошка?! Ну это уже ни в какие ворота. Ещё нас ждёт небольшой экскурс в совершенно ненужные нам события про приручение любимца и всё это дело закончится ещё одним LT.
Noel says that my friends have become like family. How do I respond to that?
- If only Snow was here…
- Why don't you settle down here, too?
- The cat is my only family!
- If only Lightning was here…
- I hadn't thought they would be, but…
После всего этого дела подойдём и проверим грядки. Ноэль сильно удивится что там растут овощи. После этого парень немного расскажет как мир докатился до того что всё человечество вымерло и нам дадут очередной LT.
In the future, Noel said he was the last human left. What do I say to that…?
- How did it come to that?
- I can't believe it.
- It was the end of the world?
- So you're like an endangered animal?
- What happened to the future world?
- Why did the human race die out?
Идём к кучке детей. Выясняется что наша Сера подрабатывает училкой (бедные дети). Ноэль заодно расскажет про свою бабушку, которая тоже его учила целой куче полезных вещей. Ну и как тут не обойтись без LT?
In the future world, Noel's grandmother was also his teacher. What should I ask him?
- Do you want to go back there?
- Do you know what happens next?
- What was she like?
- Are you really from the future?
- Did she tell you about Valhalla?
- Are there fal'Cie in the future?
Maqui, тем временем, чего-то захочет от убегающего ребёнка. Гонимся за дитём (он выбежит за черту города, потому остерегайтесь появляющихся монстров) и, когда мы его поймаем, выяснится что мальчонка наломал дров, но не признаётся чего учудил. Будем его расспрашивать…
This boy's hiding something. What approach would work best…?
- I'll buy you lunch for a year!
- All right now! Spill it, mister!
- What have you been up to, young man?
- Talk to Miss Farron. Promise I won't get mad. (правильный ответ)
- If you don't talk, the boogeyman will get you!
- Talk to Miss Farron, kupo!
Если вы выберете неправильный ответ, то ничего плохого не случится. Ноэль просто прокомментирует наш неправильный подход к ребёнку. После того как мы выбрали правильный ждите ещё один LT.
Maybe if I give it one more shot. I think I can get him talking.
- I don't want to yell at you. (правильный ответ)
- Why did you run from Maqui?
- You don't have to talk if you don't want to.
- Right! Out with it already!
- I'll go get Gadot!
- I'll give you a thousand gil!
После этого юный воришка признается, что скомунздил бижутерию Сноу у Маки, отдаёт нам её и убегает. Только вот… Что делает эта штуковина у Маки? Сера снова придаётся воспоминаниям, как Сноу отложил свадьбу, отдал ожерелье и отправился искать Лайт. С тех пор бравый Снежок не появлялся (поматросил и бросил, всё тут ясно…). Сера одна осталась без дела, ну и как тут не попрекнуть младшую сестричку, что она такая бездельница? Сера явно растеряна и надо дать толчок шестерёнкам в её голове, чтобы она смогла хоть что-то сказать в ответ.
Snow has been gone a long time. Noel wonders why I didn't go after him. How should I reply?
- Snow told me to wait.
- Well, I wanted to follow him…
- Because of the children.
- I have faith in Snow.
- Noel, have you been on a long journey?
- Because I was an enemy of Cocoon.
Смотрим ещё одну сценку и снова говорим с нашим напарником. Тому уж очень интересно узнать побольше про Снежка.
Noel's asking me about Snow. How should I answer him?
- He's like this really cool guy! (вы очень НЕ ХОТИТЕ выбирать этот вариант)
- The most important person in my life.
- My fiancé.
- My hero.
- It's my cat's name!
Идём в город и наши детективы придут в замешательство от того что артефакта нигде нет. Стоило бы поспрашивать народ, но лучше послушайте меня и идите назад в дом Серы (кстати, почему у Серы дома всегда толпа народа?). Под окнами тоже людно, что-то там внутри светится. Заходим и пообщаемся с Lebreau, которая немножко расскажет нам про жизнь на пульсе. Основная толпа народа живёт возле подножия колонны, которая поддерживает Кокон, но СНЕЖКУ захотелось построить город у океана. И из за своей прихоти он сорвал толпу народа чтобы те строили город… Эгоист детектед. Идём в спальню и замечаем новенькое зеркальце. Проверим его кнопкой и, по знакомому эффекту Гарри Поттера (момент с философским камнем), к нам из зазеркалья выпрыгивает Giant's Artefact! У Серы снова происходит разрыв шаблона и она ведёт долгий монолог на тему «Неужели всё это правда? Могу ли я верить этому человеку?» Подходим к появившемуся кубику и забираем свою награду за LT:
- За самые глупые ответы мы получим Summery Parasol.
- За нормальные ответы Aqua Ribbon.
- Если что-то пропустили, то ничего полезного.
Теперь, когда наши дела в этом милом местечке почти закончены, можно попрощаться со всеми и отправляться к вратам, на встречу приключениям. Сера с Ноэлем немножко разговорились на тему светлого будущего и таки решаются отправится чёрт знает куда. Бежим по уже знакомой дорожке и по дороге подберём Medical Kit (но вы не возвращайтесь, скоро у нас появится чокобо и вы точно захотите на нём покататься). Посмотрите на карту и вы увидите что открыта новая область (раньше дорожка была затоплена). Посетите местечко и подберите там Phoenix Down и Iron Bangle.
Очень скоро нам придётся сражаться с боссом, который может довольно таки больно кусаться.
- Не забудьте прокачать кристариум. Советую пока сделать основной упор на Ravager у Серы и Commando и Ноэля (или наоборот). Если кристариум у наших персонажей расширится, то я бы на вашем месте выбрал увеличение шкалы АТВ (не соблазняйтесь на роль Medic, мы и так скоро получим приличного медика в нашу команду).
- Не забудьте проверить ваш запас Potion (на всякий пожарный, хотя можно и без них обойтись).
- Рекомендуется поставить двойные парадигмы типа SEN SEN, COM COM, RAV RAV рядышком, для того чтобы не делать лишних телодвижений и как можно быстрее забить негодника (для остальных тоже действует).
Теперь, когда мы удостоверились что все три пункта выполнены, можно идти дальше к вратам. По дороге мы снова увидим нашего старого, доброго друга с идиотским именем Гогмагог.
Gogmagog
HP: 4200
Тактика такая же. Начинаем с парадигмы RAV RAV и накачиваем страггер (120%). После того как накачался страггер и его щит исчез, переключаемся на COM COM и пытаемся нанести ему как можно больше урона. Если же вы видите, что он начинает свою атаку Swipe, то пережидаем её с помощью парадигмы SEN SEN. Если же НР начинают поджимать, то не стесняйтесь и возьмите из закромов Potion. С такой тактикой мы уж точно его замочим.
Негодника в очередной раз засосёт назад в Void Beyond, а мы получим за свои старания Gogmagog Fragment Beta и 1000 CP. После битвы появится пернатая птица, которую мы уже давно знаем по предыдущим частям :3 А если вы придерживались прохождения и забрали Gysahl Greens, то мы можем на ней прокатится. Что мы и сделаем (вам ведь хочется, правда?). Заодно и не забудьте потратить свои кровно заработанные СР на прокачку персонажей и экипировать Iron Bangle, который из Гогмагога выпал. Бежим на чокобо назад в город (птичка умеет прыгать и, частично, летать) и, прямо не слезая с нашей милашки, говорим с дамой, которая просила найти аптечку. Она нас поблагодарит и отдаст Heart Prism, 50 СР. Теперь нас точно ничего не держит в этом укромном местечке. Побегайте и исследуйте местность на 100%, подберите содержимое сфер, если ещё что-то не подобрали и отправляйтесь к вратам. Учтите что врата нужно исследовать только на своих двух. Всунуть чокобо никак не получится =_=
А Ноэль тоже подливает масла в огонь и говорит, что мы, вполне вероятно, даже не сможем вернутся назад. Врёт, конечно, но LT нам дадут.
If you go through the gate with Noel, you might not be able to ever return. Are you ready to begin your journey?
- I'm ready.
- Maybe we should wait.
Если дел у нас больше не осталось, есть приличный запас Potion, мы использовали заработанные CP в кристариуме, экипировали Iron Bangle и просто готовы начать наше приключение, то выбираем I'm readу. А ребята из NORA тем временем мило за нами следят, но их выдаёт кошечка Серы. Оказывается, они и так знали что наша младшая сестричка Лайт отправится в путешествие и решили привести в порядок её вещички. Мы с ними прощаемся и активируем врата. Куда нас занесёт непонятно, но точно куда-то попадём…