^

Final Fantasy XIII-2: Обзор

+17

image

После того как Final Fantasy XIII встала кирпичом в горле у доброй половины фанов серии, было решено провести работу над ошибками и дать годный к употреблению продукт. И так получилось, что под нож легла та самая злополучная Final Fantasy XIII. Ну как было не написать обзор на «псевдономерную» фф от сами-знаете-кого и того-кого-нельзя-называть?

imageНет, все не так уж и плохо, чтобы я снова выливал тонны ненависти. В некотором роде, я даже понял, что моё отношение к фф13-2 было довольно таки предвзятым и поэтому хочу исправить это дело обзором, где постараюсь разложить игру по полочкам и посмотреть на каждый элемент с отдельным вниманием. А их в ней очень и очень много. Начнём, пожалуй, с хороших новостей. Игра показала, что квадратноэниксовые могут прислушиваться к советам игроков (или тоннам НЕНАВИСТИ, тут уж как хотите) и попытаться подогнать игру под то, что мы помним как Final Fantasy. Результат получился неоднозначный. С одной стороны у игры появилось много довольно хороших геймплейных элементов, а с другой «самый лучший сюжет про путешествия во времени». Приступим к разбору полётов…

Геймплей

QTE

imageПомните как тот-кого-нельзя-называть говорил, что интерактивные события добавят ощущения ДРАМЫ? Так вот, не добавляют. Но сделано очень и очень хорошо. Переключения с битвы на такие события совсем незаметное, а возможность выбрать один из нескольких вариантов развития событий действительно заставляет поаплодировать. Выглядит красочно и, иногда, совершенно бессмысленно. Атлас бросает в нас огромную глыбу, Сера пускает туда заряженную стрелу, Ноэль кидает копьё и глыба разлетается на куски, Ноэль запрыгивает на Атласа, а Сера неведомым образом телепортируется. Примерно так выглядят все интерактивные сценки (но не забывайте что всё это очень красиво *-*). А после выполнения таких сценок нам дают призы, в зависимости от того насколько хорошо мы их выполнили. QTE сейчас суются почти во все игры, и квадраты не показали ничего нового, но не стоит забывать то, что это хорошая вещь и довольно-таки приятно разбавить бесконечное переключение между COM COM, RAV RAV, MED MED такой вот штукой.

Mog Clock, Moogle Throw, Moogle Hunt

imageСтранная помесь случайных и не случайных битв вылилась в Mog Clock. В локациях, где эта штука может сработать, монстры телепортируются к нам из Void Beyond и пытаются найти себе неприятности на одно место. Но, хоть они и появляются близко, у нас есть шанс сбежать или атаковать первым. Вот такие вот дела. Подробнее можете почитать в прохождении, так как гайд писать в обзоре смысла нет.

Интересно и довольно таки хорошо исполнено. Случайные битвы уже порядком поднадоели, и всем уже давно хотелось чего-то такого.

По мере прохождения мы сможем открывать новые сундуки с помощью «локального рассасывания парадокса муглом». Сундучки такие совсем невидимые и только иногда выдают себя бликами. Всё.

Ещё мы откроем возможность бросаться муглом. Это нужно чтобы достигнуть сундучков, которые за пределами карты. Всё.

Serendipity и Колизей

imageКазино от сами-знаете-кого. Красочно, красиво и очень неинтересно. Не увлекают игры, несмотря на призы и прокачку чокобо. Чего стоит задротство с одноруким бандитом, чтобы получить какую-то жалкую Lucky Coin. Особенно мне не понравилось издевательство над музыкой Хамаузу. Когда мы получаем джек-пот, автомат переходит в Victory Mode и какого-то непонятного рандома начинает играть Battle Theme из фф13. А если нам повезёт и автомат перейдёт в Super Victory Mode, то начнёт играть музыка битвы с эйдолонами.

P.S. Нигра на скриншоте меня действительно пугает.

Ещё одним убийственным моментом было то, что в казино есть небольшая комнатка с очередной Чоколиной, которая выдаёт нам способности. Музыка играет как в храме эйдолонов из фф10 и совсем не подходит под общую атмосферу.

Колизей обычный до невозможности. Никаких особенных событий там не происходит. Бьёмся с врагами и хватит. Ну и ладно, всё равно ничего особенного от него не ожидалось.

Боевая система и Paradigm Pack

imageВ боевой системе практически никаких изменений. Просто добавили несколько функций, которые надо было добавить ещё в фф13 (Paradigm Tune тому пример). Мы снова нажимаем «Авто-бой» и переключаемся между парадигмами. Появление монстров во второй главе никак не изменяет эту тактику. И всеми хвалёный Feral Link тоже.

Помните, как нам тыкали в нос красочными битвами Лайтнинг из пролога? Так вот, это ЕДИНСТВЕННЫЕ такие битвы. Квадраты просто не додумались сделать ещё. Если вам нравится, когда на мониторе мелькают красочные картинки и при этом надо приложить минимум усилий, чтобы их получить, то вам точно понравится. Если вам нравится продумывать тактику сражения — можете смело проходить мимо. Тут вы такого не найдёте.

Historia Crux

imageНам обещали огромный мир (я даже помню слова сами-знаете-кого вроде «Это будет как путешествие между несколькими картами мира») и, в каком-то роде, мы его получили. Почему так неуверенно? Да потому что несколько локаций просто вырвали из фф13, а в новых пытаются задержать на как можно дольше времени своими «вероятностями». Для тех, кто не знает: берём локацию — копируем — добавляем какой-то эффект (дождь\ночь) и переделываем диалоги НеПиСей. Вот и готова «вероятность».

Но локации красивые и большие, очень разнообразные (не учитывая «вероятности») и для одной пробежки их как раз хватает. imageОтдельно стоит упомянуть про те моменты, когда наша команда теряется в Void Beyond. Это мне очень сильно понравилось. Все локации перестают быть доступны, экран идёт помехами и вместо женского голоса, который вкратце объясняет нам историю локации, мы слышим через статику только «Время и воспоминания заморожены в кристалле». Выглядит круто. Сделано круто.

Сама Historia Crux спокойно заменяется обычным списком для переходов в разные локации (как в фф10), но квадраты переосмыслили и сделали довольно таки крутую штуку.

Задания и побочные квесты

И снова нам обещали кучу интересных заданий и побочных квестов. Что получилось? Получилось четыре типа:

  • Убей X.
  • Найди Х.
  • Заполни Х (карта локации\бестиарий и т.д.).
  • Ответь на вопросы правильно.

Негусто, правда? Ну да ладно, не очень и хотелось…

Live Trigger

imageНововведением это назвать у меня даже язык не поворачивается. В той же Final Fantasy IX можно было задавать не только один из четырёх вопросов, а восемь (или даже больше). За ответы на вопросы можно получить совершенно ненужное тряпьё для монстров. После ответа мы слушаем небольшой диалог и, за очень редким исключением, это совсем не влияет на сюжет.

 

 

Экипировка и магазин

imageОтдельно вспомню про этот ужас. Когда квадраты заявляли разное загружаемое оружие, то я сразу же подумал: «Ну и ладно, всё равно пары разных стандартных моделек оружия мне хватит». Так вот, моделька только одна для каждого персонажа! Разное оружие просто разной цветовой окраски. Такого ужаса даже в фф13 не было.

Чоколина тоже крайне портит и без того не очень хорошее впечатление от игры. Представьте. Сера потерялась в небытие. Друзей рядом нет. Девчонка на грани истерики. И тут мы встречаем Чоколину, которая своим противным голосом начинает петросянить или молоть всякую чепуху. Ясное дело, атмосфера уничтожена, то небольшое чувство ДРАМЫ, которое проклюнулось, было моментально задавлено катком сами-знаете-кого.

Прыжки

imageТыкали нам в нос и прыжками, которые по сути совершенно не нужны. Можно было бы поставить везде светящиеся точки из Final Fantasy XIII и лишний раз не показывать, что они даже такую мелочь неспособны сделать. Впервые этим можно насладиться на первых минутах игры, когда нас заставляют перепрыгивать лампы. Сера наталкивается на невидимый барьер гораздо раньше самой лампы и съезжает по нему в какую-то сторону. Светящиеся точки позволяют прыгать нам метров на пять, но 15 сантиметровый уступ во второй же зоне (Bresha Ruins) оказывается непреодолимым препятствием. Просто там не предусмотрено «место для посадки».

Кошмар…

Общая оценка

Локации порадовали, но битвы с чисто косметическими изменениями. Кроме функций, которые уже были в предыдущих FF и функций, которые ввели чисто «чтобы было», есть несколько и довольно хороших (как Mog Clock).

 

Графика

imageСтоит упомянуть, что квадраты перешли на режим тотальной экономии. CG роликов теперь только три: начало, небольшой — с историей Лайтнинг (ничего интересного) и концовка. Остальные же сценки полностью на движке игры. Тут-то и постиг великих квадратов тотальный фэйл. Если сценка будет проходить возле бесцельно шатающихся НПСов (маршрут которых непонятно как проложен), то ждите, что нашу команду будут толкать, а камеру закрывать. Истинным кошмаром происходит сценка, если нажать Talk и сразу же запрыгнуть на несколько уступов (посмотрите сами). Вода ВООБЩЕ никак не взаимодействует с персонажем. Заходим в море возле Oerba и никаких всплесков, разводов на воде. Всплески от шагов таки есть, но они такие маленькие и некачественные, что даже вспоминать про них не хочется. В остальном всё осталось на уровне FFXIII.

Сюжет

imageО сюжетных дырах можно говорить долго… Вот и поговорим. Предупреждаю про ударное количество спойлеров, конечно.

Сначала нас, без каких-либо особых объяснений бросают в схватку с непонятно кем. Много эпичности, моментов из Final Fantasy VII и ярких вспышек. Мы просто тычем кнопки в полнейшем недоумении. Потом прибывает Ноэль, который своим появлением очень смахивает на Сору из KH. Потом снова бессмысленные битвы и Ноэль отправляется на поиски Серы. И как только в New Bodhum прибывает наш герой, начинается чёрт знает что. Это чёрт знает что продолжаетсяimage до первой схватки с боссом и сюжет окончательно утихает. Нет, вы не поняли, ОКОНЧАТЕЛЬНО! Всё происходит по накатанной схеме:

заходим в новый временной промежуток ⇒ кому-то нужна помощь ⇒ помогаем, и, тем самым, решаем парадокс ⇒ получаем артефакт, который открывает новый временной промежуток ⇒ заходим в нов…

Повторить до посинения.

Именно это и мне больше всего не понравилось. Нас бросают из стороны в сторону и подкидывают совершенно непонятные проблемы. В Augusta Tower кто-то взломал систему через будущее\ В Academia взбесился прото Фал'си и начал превращать всех в Cie'th, в Sunleth Waterfall появился огромный Flan, который питается кристальной колонной и т.д. Всё это выглядит как слабые потуги на «резкие сюжетные повороты», но не судьба. Слишком скучно.

image И ещё про сюжетные повороты: сами-знаете-кто уже экспериментировал с путешествиями во времени. Получилось… ну вы поняли что. И, казалось бы, вот она, индульгенция от всех бед. Каждый раз можно начинать небольшую историю с нуля и достаточно просто провести хорошую ленточку, которая связывала бы все места. Но и тут сами-знаете-кто облажался. Персонажи появляются и исчезают. Хоуп путешествует во времени вместе с нами, тем же занялся и Сноу, но врата его не пускают; Ваниль и Фанг появляются в «голове» Серы, пока та спит; нигра с чокобо непонятным образом нашёлся в конце игры и ведёт летающий корабль; Алесса сначала смеётся, потом рыдает, потом дружится, потом предаёт; Юл умирает раз десять на протяжении игры; Каиус бьётся с нами и начинает нести всякую чушь; если изменить будущее, то изменится прошлое. Напрашивается вполне закономерный вопрос, который показан на картинке.

image

Почему Этро, создательница мира, останавливает Рагнарока и всё ок, но как только она превратила жалких л'си в людишек, то вся история полетела к чертям собачьим?

Почему Этро из своей Валхаллы не увидела что это приведёт к таким последствиям и просто не оставила команду кристаллами?

Почему Каиус протыкает в конце игры своё сердце сам, если мог это сделать гораздо раньше?

Почему после смерти Каиуса открылись врата хаоса и снова таки звучит Каиус? Он бессмертный?

Почему робот, который задаёт вопросы сделан под капитана Лайтнинг (не помню имени этого чувака)?

Почему Алесса нас предаёт и как она смогла испортить врата если к ним пропускаются только «помеченные богиней»? (Тут было несколько довольно таки интересных ответов вроде: «Алесса испортила не врата, а сам артефакт», но каким образом ключ от двери может привести к тотальному обвалу коридора за ней, так и не объяснили.)

Внятного ответа на наши вопросы мы так и не получим. Про концовку игры, во время которой это непонятно что достигает своего апофеоза, вы уже наверняка знаете. Особо сильно не буду спойлерить (на то есть прохождение), потому даю вам возможность насладится этим кошмаром самим.

Музыка

Мне очень интересна роль Хамаузу в этом кошмаре. Потому что, либо он полностью испортился и начал делать ерунду, либо его приплели как и Уэмацу к Final Fantasy XII. Ибо музыка местами просто ужасает. Страшнейший перегруз мелодий с текстом, который частично перекрывает диалоги, заунывная мелодия обычных битв, ужасающая смена музыки в Archylte Steppe, а во время простой «разведки» музыка скачет от спокойных мелодий до попсовых и наоборот. При этом некоторые просто замечательны (Serah's Theme ~Memory~ и ей подобные). Сразу видно, что из хороших композиторов у квадратов не осталось почти никого. Это, впрочем, было предсказуемо. Самый кошмар можно услышать своими ушами.

Диагноз

imageПациент скорее мёртв чем жив. И ничего с этим не поделаешь. Но это уже заметный прогресс, если сравнивать с FFXIII. Появляется возможность повторно посещать локации (жаль только, что мотивировать это можно только парочкой новых диалогов и поиском фрагментов), возможность ловить и прокачивать монстров, использовать дополнительные способности, чтобы открыть «секретные» концовки, парочка приличных побочных квестов. Эти штуки сделали геймплей разнообразней и ЗНАЧИТЕЛЬНО сократили историю. При желании и крайней степени задротства любви к FF, можно пройти её и за пару дней. Если же взять себе за цель открытие всех плюшек, то тут можно увеличить время в 1.5 а то и 2 раза, но с нудными мини играми, скучной секретной локацией (свалка из FFXIII, где Лайт проходила миссию) и однотипными обычными квестами, этого совсем не хочется.

Вывод:

imageОбщую оценку игре дать сложно, потому просто посмотрим на игру с разных сторон:

  • Для любителей экшена и ярких картинок — однозначно рекомендуется.
  • Для тех, кто хочет узнать продолжение истории Final Fantasy XIII — рекомендуется, но возникнет ещё больше непоняток.
  • Для тех, кто любит хороший, приятный сюжет — не рекомендуется. Сюжет совсем идиотский.
  • Для тех, кто любит выстраивать тактику в битвах — проходите мимо. Тут такого нет.
  • Для тех, кто хочет познакомится с серией FF, начиная с этой части — крайне не рекомендуется.
Автор Arc 6 апреля 2012, 21:45 (7382 просмотра)
Комментарии