^

Final Fantasy XIII (Прохождение 100%). Часть 11. Глава 3

+47

image

Сера, помнишь, ты плакала при нашей первой встрече … Это место было таким красивым, а мой фокус заключался в том, чтобы его уничтожить … Я решила ничего не делать, просто ждать своего превращения в сита … Но, решив ничего не делать, я стала виновной в том, что другие были втянуты в войну Фал'си …

Часть 11: Глава 3 — Фал'си Пульса

Мы попали в своего рода пещеру. Первое, что вы увидите на своём пути, пункт отгрузки. Сохранитесь и потратьте все СР, если у вас есть, что тратить.

Важно (!): было бы неплохо синтезировать одну интересную способность из вашей экипировки. Прикупите 6 Speed Sash в магазинчике мугла и наденьте по 2 штуки каждому персонажу из основной партии. Что это даст? А это позволит нам получить скрытую возможность, которая случайным образом позволяет активировать стаггер, даже не набивая всю шкалу стаггера! При этом она срабатывает не только при физических или магических атаках, но даже при организации дебаффов на головы противников! Шансы на её активацию довольно низки, но помните, что почти каждый ваш персонаж может атаковать по 5 раз за ход, совершая в общем счёте по 15 действий за 1 ход на всю группу. Это уже совсем неплохо. Также имеет смысл поставить лидером отряда Сажа и всегда использовать его способность Blitz. Помимо того, что она и так сносит изрядную долю НР врагов, шансы на активацию рэндомного стаггера через Blitz наиболее высоки, потому как Саж делает пару десятков выстрелов за секунду! А ведь вы можете применить Blitz 2 раза за ход! В общем и целом, замечательная способность, которая поможет ввести цель в стаггер очень быстро.

imageimage

[ Upgrade / Dismantle Guide 2 ]

Если вам прямо очень хочется немножко проапгрейдить оружие за счёт имеющихся средств, то рекомендую сосредоточиться на 3 оружиях пока что. Почему на оружиях? Потому что некоторые аксессуары мы получим в будущем, и нет никакого смысла тратить на них лишние катализаторы.

Итак, есть смысл апгрейдить для Лайтнинг: меч Axis Blade (это самая быстрая сабля, которая в купе с другими ускоряющими аксессуарами позволит Лайт практически вдвое ускорить заполнение АТВ шкалы, если проапгрейдить её во 2-ую версию оружия), копьё Pandoran Spear (среднее копьишко, но если довести его до уровня мастера, превратив в его 3-ю и самую мощную версию, то при его разборке сможем получить 3 Trapezohedron!) и Belladonna Wand (приветствуется апгрейд до уровня мастера лишь 2-ой версии оружия, то есть до Malboro Wand — показатели силы так себе, зато вероятность дебаффов возрастает в разы, а это нам нужно, чтобы быстро разбираться с черепашками на Гран Пульсе).

Для апгрейда оружия и многоуровневых аксессуаров используйте: 36 Sturdy Bone (увеличивают ЕХР следующего компонента втрое) + Superconductor / Ultracompact Reactor. Если для апгрейда нужно немного ЕХР, используем Superconductor (1 штука за 840 gil у Леаноры). Если же требуется разом вложить много ЕХР, используем Ultracompact Reactor (1 штука за 50000 gil в R&D Depot).

Также вероятно у вас должна быть парочка Whistlewind Scarf, если вы не пропускали сундуки по ходу игры. Смотрим описание: предмет позволяет нам зарядить 1 ячейку АТВ шкалы до начала битвы. Как-то хренова, не находите? Давайте-ка превратим его в кое-что получше через процесс синтеза. У него всего 1 уровень, так что долго вкладывать ЕХР не придётся (всего 350 ЕХР нужно). В качестве катализатора подходит Rhodochrosite, которых мы за последнее время собрали достаточно. Используйте его на этом шарфике и превратите его в Aurora Scarf со способностью первого удара (очень полезен для Синергистов, да и вообще для всех). Вот это уже звучит совсем по-другому! Теперь вы будете вступать в битву с полностью заполненной шкалой АТВ всегда! Можете прокачать его до звёздного уровня, благо это не так сложно. Если вам покажется мало, то сделайте ещё 2 подобных предмета, благо Whistlewind Scarf можно приобрести всего за 1000 gil в магазинчике мугла. В этом же магазинчике приобретите Nimbletoe Boots за 6000 gil. Всё наденьте на Лайтнинг. Ещё ей не помешают Sprint Shoes (способность авто-спешки), и я скоро расскажу вам, как их получить.

Ну вот, сосредоточьтесь на апгрейде пока что этих вещей. За одним прокачаете силу и магию. Прорвавшись через первую группу врагов, подберите оружие для Лайтнинг Hauteclaire. Это оружие относится к тем, которое даёт шанс застаггерить противника моментально при использовании с другими предметами, ускоряющими накопление стаггера, вроде Speed Sash.

Примечание: однако, на этом же оружии висит способность, которая не позволяет ввести противника в стаггер. Но даже с этой способностью другие-то персонажи смогут застаггерить своими атаками врага, так что это не особо крутое ограничение. Оружие довольно хорошее, лишь частично уступает в силе Гладиусу.

Двигаемся по туннелю, пока не увидим развилку, уходящую направо. Она приведёт нас к месту сражения с опциональным и сильнейшим врагом.

Босс: Juggernaut

НР: 1584000

Spoil: Tungsten Tube / Particle Accelerator

СР: 3600

Первые атаки врага по 1000 НР могут положить конец сражению с самого начала, так что срочно переключайтесь на Медика + Синергиста + Саботёра, чтобы поправить положение и закидать врага дебаффами. Самое интересное, что он будет пытаться снять дебаффы своей техникой Steam Clean, которая занимает порядка 10-15 секунд, что даёт нам время вновь накастовать дебаффы, да ещё и успешно атаковать. Ставим Protect, Shell и другие плюшки на себя, чтобы подготовить верный ответ на предъявы врага (Хоуп, вероятно, уже изучил Faith и Bravery, что окажет серьёзную поддержку в этом бою). К сожалению, даже с нашей крутой защитой у врага есть атака, которая сносит по 2500 НР одним ударом. Если он её применит против слабого перса, то он точно погибнет. Немедленно воскрешайте его и восстанавливайте его баффы. В стаггер врага придётся вводить несколько раз. Если хорошо раскачены, то 3 раза, если плохо, то все 4. Обязательно вводите босса в стаггер с дебаффами, чтобы увеличить шансы на хорошие удары. Когда враг, наконец, окажется в стаггере, поначалу используйте парадигму 2 Равагера + Коммандо. Только когда процент стаггера достигнет показателя приблизительно в 900%, сменитесь на 2 Коммандо + Равагера. В любом случае эта битва опциональная, можно вернуться сюда позже.

imageimage

Если вы победили страшный механизм, то теперь можете забрать Platinum Bangle. Тут же можно найти камень сита для миссии 29. Правда, воскреснет он лишь после прохождения миссии 20. Возвращаемся назад к развилке и следуем по прямолинейному маршруту, пока не выйдем на следующую площадку.

Фанг сообщает, что местные туннели также прорыты одним из Фал'си Пульса (вау, оказывается, Фал'си на Пульсе — это многочисленные виды). Наверное, он роет туннели даже сейчас. По ходу, в бывшей деревеньке Ваниль и Фанг жители уживались рядом с Фал'си.

The Mah'habara Subterra — Gran Pulse

Сохранитесь у пункта отгрузки, потратив все СР, набранные за последнее время. Спрыгните с платформы вниз и разберитесь с взрывоопасными шарами. В следующем туннеле можно забежать в кабинку слева, чтобы заполучить 4 Electrode. В соседней кабинке находятся 4 Chobham Armor.

imageimage

Дойдя до следующего моста вы, наконец, заметите Фал'си, прорывающего новые туннели (непонятно, правда, для чего). Сноу предложит использовать его в качестве транспортного средства! Неужели нам дадут прокатиться на Фал'си Пульса? Как бы там ни было, пройдите на следующую платформу и спуститесь по лестнице в правой её части. Перескочив на соседнюю платформу, достанете из сундука 4 Tesla Turbine. Ну а рядом с этой лестницей находится камень сита.

imageimage

[ Mission 18 — Name: So Close, Yet So Far ]

Location: Mah'habara — Twilit Cavern (телепорт)

Mark: Pulsework Champion

Class: C

Bonus: Sorcerer's Mark / 4 Piezoelectric Element

Как открыть: пройдите миссию 12

Наша цель находится совсем рядом на соседнем мостике (только учтите, что это не первая группа врагов, а вторая). В этой битве повесьте на каждого по Protect, после чего переключите своё внимание на самого крупного и большого армированного врага. Разберитесь с ним в первую очередь, так как иначе он будет бесконечно призывать на подмогу роботов. Затягивать битву нежелательно, хотя можно и погриндить СР за счёт убийства дополнительных противников.

imageimage

За победу наша партия получит Sorcerer's Mark, а камень сита станет телепортом. Новый ранг, который мы получим за выполнение миссии, будет величаться Dismantler.

imageimage

Продолжим путешествие по мосту, который выведет нас к летающему орбу с 2 Saint's Amulet. Вскоре вы увидите открытую местность. Сохранитесь. Стоит вам пройти чуть дальше, как начнётся сценка. Ваниль заметит цветы, которые раньше росли по всей Оербе. Фанг тоже их помнит… а ещё она вдруг вспомнила, что это она стала Рагнароком и нанесла вред Кокуну! Но, постойте-ка, мы-то знаем, что это сделала Ваниль, знает даже её эйдолон, вырывающийся из печати. Похоже, Фанг применила обманный манёвр, чтобы вывести нас на чистую воду.

imageimage

Босс: Hecatoncheir

НР: -

Spoil: Hecatoncheir Eidolith

СР: -

Последний эйдолон и довольно легко поддающийся вербовке. Используйте Libra, а затем парадигму Саботёра + Сеншинель (девочки сражаются вдвоём), так как именно такие повреждения боссу противны более всего. Когда враг переходит в режим атаки, прикрывайтесь Медиком + Сеншинелем, затем снова переключаемся на первую парадигму и завершаем битву.

imageimageimage

imageimage

После битвы мы получаем последнего удивительного эйдолона и увеличение количества ячейки на шкале АТВ для Ваниль. Если предыдущие уже хоть как-то зарекомендовали себя в серии Final Fantasy, то лично я эйдолона или саммона, похожего на этого, не припомню. В любом случае, испытайте при случае в битве и его, думаю, вам понравится.

Примечание: последняя 6 ячейка на шкале АТВ для каждого члена партии открывается при использовании 3-ей версии любого из их прокаченных оружий.

Память к Фанг, конечно же, не вернулась. Она решила немного приврать, чтобы освободить бремя ноши Ваниль, которое она взвалила и тащила на себе всё это время. Сомнения поползли в её голову после разговора с Сидом. Ваниль уже тогда знала про Рагнарок и участь Кокуна. Как она могла скрывать это от Фанг, её напарницы? Фанг сжимает кулак, чтобы дать Ваниль солидного тумака, но лишь легонько стукнет ей в лобёшник, чтобы та осознала, что больше уже не одна, и ей не нужно тащить это всё в себе в одиночку. Сейчас у нас целая новая семья. Этими словами она доводит Ваниль до слёз. Чего доброго, скоро и сама Фанг зарыдает, так что хорошо, что всё хорошо кончается.

imageimage

Можно ещё раз сохраниться у пункта отгрузки, перед тем как вновь погрузиться в местные пещеры. Идём по туннелю, попутно отбив у врагов Ice Charm. Подойдя к развилке, проверьте вначале дорожку справа. На ней находится сундук с Particle Accelerator. На средней платформе находится опциональный враг, с которым вы уже могли сражаться в начале этой локации. Тактика та же, что и тогда. Возможно, у вас уже есть заклинания Deshell / Deprotect для Фанг, так что они тоже помогут.

Примечание: знайте о странной особенности сражения с 2 Коммандо. Если целей несколько, то каждый Коммандо будет атаковать свою собственную цель, не заглядываясь на другие (к примеру, в группе с Лайт и Фанг, если вы сделаете парадигму 2 Коммандо + Равагер, то Фанг станет атаковать отличную от вас цель).

Продолжите движение по платформам слева и заберите 3 Crystal Oscillator. Спустившись по ещё паре лестниц, найдём сундук с 3 Perfect Conductor. Вскоре вы доберётесь до места посадки на Атомоса, которого видели в туннелях ранее и чей шум постоянно слышали. Не забудьте нажать кнопку действия, чтобы запустить сценку.

imageimage

Кажется, путь вперёд полностью перекрыт, но Хоуп повторяет трюк, который он осуществил в Вайл Пикс и пытается расчистить нам дорогу с помощью гигантского робота. К сожалению, сам Хоуп падает в колею, по которой проносится Атомос. Ещё бы пара секунд и от Хоупа даже мокрого бы места не осталось, но наш робот встаёт на пути Атомоса и пытается его затормозить. Шансов у него никаких, в смысле, шансов у него одного. Оставшаяся делегация роботов также решает помочь товарищу, и они образуют своего рода цепь, удерживающую предыдущих товарищей на месте, которые в свою очередь тормозят Атомоса. И знаете что? У них получается его остановить. Хороший урок для нас, о том, что один в поле не воин, а вместе мы сила, даже если против нас выступает такой противник, как Фал'си.

Спуститесь на нижнюю платформу и седлайте Атомоса. Сохранитесь у пункта отгрузки.

Важно (!): если сейчас сесть на Атомоса снова и вернуться назад, то вы попадёте в опциональную секцию туннелей, посещение которых не обязательно, но довольно интересно (к примеру, там есть камень сита). Выбор за вами!

The Mah'habara Subterra — Optional

Вы приняли решение вернуться? Ну и ок, не зря же!

Замечу, что вы оказались в той части туннелей, где находился камень сита, превратившийся в телепорт (через Атомоса можно взять и перепрыгнуть, чтобы добраться до камня сита). Углубимся в новую часть пещеры.

Сохранимся у местного сейва. Впереди вас ждёт развилка. Оставьте пока правую дорожку без внимания и углубитесь в изучение дорожки слева. Дойдя до очередного поворота, сначала сразитесь с прожорливой группой противников в туннеле справа, после чего заберите отсюда 3 Perfect Conductor и Rainbow Anklet. С местными фланами гигантских размеров справиться, конечно, сложно, но используйте Синергиста на полную катушку — Protect, Faith, Bravery на партию и Саботёра, чтобы кинуть дебаффов на противников, тогда даже с двумя справиться будет довольно просто.

Вернувшись к последней развилке, следуйте по другой дорожке. Вскоре на вас решит напасть груда шаров. Чеканите будку, откуда они повылазили, чтобы найти 2 Metal Armband. Точно также в соседней с ней будке обнаружите 2 Particle Accelerator. А в конце этого туннеля вас поджидает мощный враг, похожий на одно из веапонов, с которыми мы уже сражались, только гораздо сильнее. Выигрышная стратегия заключается, как всегда, в хорошей защите. С начала битвы вам потребуется парадигма Медик + Синергист + Сеншинель. Используйте её, чтобы нарастить всевозможные баффы на персонажей. Враг же сразу призовёт себе на помощь мощный меч. Его атаки наиболее опасны. В промежуток между лечениями используйте Libra на каждом противнике, чтобы занести информацию в свою библиотеку. Как только баффы будут установлены, переходите в атаку на меч противника с парадигмой Равагер + Коммандо + Медик. Как только меч отвалится, жить станет легче, поэтому постарайтесь добиться стаггера главного врага до появления нового меча парадигмой 2 Равагера + Коммандо. На этом, наверное, всё.

Тут же находится камень сита с высокоранговой миссией 53. Нужно ли оно вам сейчас? Я теряюсь в догадках. Но попробуйте взять её на выполнение (как вы помните, у нас есть телепорт из этих пещер обратно на равнины Гран Пульса). Больше тут ничего нет. Возвращаемся к самой первой развилке, которую мы пропустили ранее и на этот раз идём направо.

Как только появится возможность спуститься по лестнице справа, сделайте это и найдёте Moogle Puppet. Чуть подальше дорожка раздваивается, но оба пути ведут в одном направлении, где и соединяются вновь. Не знаю, чем обусловлен сей предмет интерьера, видно, чтобы игроки совсем не заскучали в процессе брожения по этим местам. В месте соединения путей летает орб с Perovskite. Сразу после 2 монстров ситов для вас расположен ещё один пункт сохранения.

Собственно дальше тут перед нами лишь закрытая дверь, которая откроется после принятия к выполнению определённой миссии. Видимо, враг будет скрываться позади этой двери. Сейчас возвращайтесь по своим стопам назад к Атомосу и решите, собираетесь ли вы выполнять миссию 53, которую взяли. Если да, то перепрыгните через Атомоса и доберитесь до телепорта, возвращаясь на равнины Yaschas Massif.

Примечание: лично я строго не рекомендую отправляться на её выполнение сейчас. Всего миссий 64, эта — 53-ая по счёту. Судите сами по её порядковому номеру, что ждать. Если всё ещё собираетесь попробовать, то тогда учтите, что при вас должно быть минимум 6000 НР у каждого персонажа, поскольку одна атака монстра сносит по 3500 НР у всех персонажей, кого заденет. Вам обязательно нужно все их пережить, чтобы установить защиты Синергистом и дебаффы Саботёром. Кроме того, монстр сражается не один, а с мелкими существами, высасывающими НР. Всё же рекомендую оставить это дело и проходить все миссии более-менее по порядку.

Sulyya Springs — Gran Pulse

Ну, что, вот мы и вернулись в новую локацию. Сохранитесь вновь и запустите миссию в камне сита по соседству. Проходим внутрь пещеры и обнаруживаем изумительное и спокойное место. Водопады по стенам пещеры стекают в озёра, а в расщелине в своде виден Кокун. Красота. Идём вперёд в ожидании сценки.

Сноу рассматривает осколок кристалла Серы. Ваниль тут как тут. Сноу говорит, что разговаривал с Серой (мысли вслух), Ваниль же припоминает свой разговор с девушкой… Эм, что?! Так они знакомы?! Нам показывают события 9-ого дня.

Сера, помнишь, ты плакала при нашей первой встрече … Это место было таким красивым, а мой фокус заключался в том, чтобы его уничтожить … Я решила ничего не делать, просто ждать своего превращения в сита … Но, решив ничего не делать, я стала виновной в том, что другие были втянуты в войну Фал'си …

imageimage

Ваниль встретила Серу на пляже. Девчонки быстро сдружились, так как им обоим нравилось сидеть и наблюдать за закатом часами. Не буду вдаваться в подробности, как за закатом можно наблюдать часами, оставим это на совести разработчиков. Как вы видите, на Сере уже есть метка Л'си, обтянутая бинтами. Интересно, встретятся ли они снова? Ваниль нужно извиниться перед одним человеком за кое-что, но она настолько боится, что не знает, что ей делать. Сера даёт подсказку, что если страшно сейчас, то нужно просто попытаться извиниться позже. Этот способ и правда работает?

Впрочем, Сера скоро сама эта узнает, поскольку тоже скрывает кое-что от одного близкого человека (Лайтнинг) — свой сон об уничтожении мира. Зато она выкладывает всё про сон Ваниль прямо на блюдечке с золотой каёмочкой. А ещё она расскажет о Сноу, который пришёл и убедил её, что бесконечно убегать и оставлять позади любимых нельзя. В то время как ты пытаешься скрыть от них некоторые вещи, пытаясь при этом защитить их, на самом деле ранишь ещё сильнее. Поэтому, пока есть люди, на которых ты можешь положиться, не надо ничего от них скрывать.

imageimage

Ваниль опускается на колени и, рыдая, просит прощения перед Серой. Девушка Сноу, конечно, не понимает, что Ваниль говорила-то про неё (помните, она получила метку Л'си, потому как Ваниль решила превратиться в сита и не исполнять свой фокус) и просит прощения именно у неё… Н-да, теперь и Сноу узнаёт, что она Ваниль встретила Серу, что из-за неё она получила свою метку. Ваниль бы с радостью извинилась перед Серой снова. Что ж, она сможет это сделать, когда мы спасём девушку. Ваниль предположит, что Сера видела тот же Рагнарок, что и мы, поэтому и передала судьбу Кокуна в наши руки.

В этом месте можно отыскать несколько сундучков. К примеру, справа от вас находятся 13 Strange Fluid, на развилке 10 Enigmatic Fluid, чуть правее на уступах летает Aquabane Brooch. Слева от вас будет искомая цель миссии.

[ Mission 19 — Triangle of Tragedy ]

Location: Sulyya Springs — Ceiling of Sky (телепорт)

Mark: Uridimmu

Class: C

Bonus: Cobaltite / 5 Bomb Shell

Как открыть: пройдите миссию 18

С этими пёсиками вы уже сражались, только в одиночку. Теперь же их четверо, они чуточку сложнее, однако, и вы сейчас гораздо более сильные, чем тогда, когда проходили миссию 02. Пройдёте, нефиг делать.

imageimage

За победу получаем Cobaltite, да ещё и камень сита превращается в телепорт. На этом же уступе, где вы сражались с вашей целью, поднимаем 6 Moistened Tail и 5 Seapetal Scale. Возвращаемся обратно вниз на центральную платформу. Осмотрите тут небольшой клочок земли с одной из сторон этой платформы. Появится возможность осмотреть воду, в которой обитает Фал'си, защищающий местные водоёмы. Он призовёт несколько дополнительных платформ из воды с монстрами, чтобы защитить это место от нас. Помимо врагов на этих призванных платформах появились и предметы, что нам очень даже на руку.

imageimage

Вернитесь ещё немного назад к началу пещеры и на первой появившейся вновь платформе сразите всех противников и захватите Uraninite и Riptide Ring. Ещё парочка противников и сундуков находятся на смежной платформе. Уничтожив противников, хватаем Water Charm и Mnar Stone. Двигаемся по тропинке к выходу из пещеры и на нашем пути отыскиваем 7 Abyssal Scale. В конце концов, начнётся сценка.

Дело близится к вечеру. Лайт размышляет над тем, какие сны снятся её сестре. Начинается CG-сцена с Лайт и Сноу на утёсе холма. Начинают цвести местные одуванчики с гигантскими пушинками. Лайтнинг берёт одну на руку, и под дуновением ветра она моментально рассыпается на множество более мелких пушинок. Сноу передаёт Лайт осколок кристалла Серы, но той нужны ответы. Что будет делать Сноу, когда они вернутся домой? Женится на Сере? Она делает вид, что нападает на него, но потом уточняет, что это спрашивает сама Сера. Сноу наложил пару кирпичей в штаны от того действа почти наверняка. Конечно же, он женится на ней. Ради чего так долго спасать-то тогда её сестру? Лайтнинг убеждает его отмести все мысли о возможных неудачах нашего предприятия. Мы спасём Серу, это всё, что нам нужно знать.

imageimage

Сохранитесь в сейве рядом с вами. Перед тем как покинуть эту локацию, вы должны обнаружить сундук с Cie'th Tear. А теперь…. а теперь загляните в следующую локацию и сразу же выйдите.

Примечание: с этого момента на равнинах Гран Пульса откроются новые миссии, так что вы можете вернуться назад и возобновить ваше приключение по миссиям, однако, чтобы не нарушать порядок миссий в самом прохождении, я выполню сначала те, что находятся в башне и Оербе. Плюс они будут попроще. В общем, выбирайте приключение по вкусу и встретимся в новой главе!

imageimage

… Продолжение следует …

Автор Artz 24 декабря 2013, 09:08 (38674 просмотра)
Комментарии