^

Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors

Альтернативные названия Kyoukugen Dasshutsu 9 Jikan 9 nin 9 no Tobira: Nine Hours
Nine Persons
Nine Doors (JP)
999: The Novel
Разработчик ChunSoft
Официальный сайт www.chunsoft.co.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2009
Релизы    
Рейтинг 802 место (48 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Квест-визуальная новелла с очень интересным сюжетом. Автор сюжета — Kotaro Uchikoshi, известный по великолепной визуальной новелле Ever 17: The Out of Infinity. История тут не столь запутана, как в Ever 17, но тем не менее очень интересная.

9 совершенно разных людей похитили и поместили в некий огромный корабль. Каждому надели браслет с цифрой от 1 до 9. Чтобы выбраться с корабля им надо пройти 9 дверей и на это у них есть 9 часов (иначе корабль затонет). В начале игры всем девятерым объявляют, что среди них есть один Zero (предатель). Все друг друга подозревают, но чтобы выбраться с корабля им волей-неволей придётся работать сообща. Дальше рассказывать не буду, а то не интересно будет. Скажу, что отличная вещь. Очень много текста (одной ногой это новелла всё-таки), несколько разных концовок, одна настоящая концовка. Куча всяких отсылок к Sci-Fi, в лучших традициях Ever 17.







Думаю не открою Америку, если скажу, что игра может оставить ооочень противоречивые впечатления — и мне она их оставила. Начну с плюсов. А, ну и сразу скажу, что играл я в ПК-порт.

Игру действительно есть за что похвалить. Во-первых, это великолепный визуал спрайтов и музыка Хосое Синдзи — это два элемента игры, к которым у меня вообще претензий никаких. Так же озвучка персонажей — не скажу, что меня она очень уж впечатлила, но нареканий не было.

Теперь о моментах спорных — вот их больше всего. Начну с тех, что без спойлеров.
Первое: это желание Учикоши вставить загадки в визуальную новеллу. И похвалить есть за что — головоломки, заточенные на математику и логику, действительно радуют и с ними очень интересно возиться. Но у этого есть и другая сторона, отвратительная — сразу можно заметить, что местами это просто копия Феникс райта. Брать можно только те предметы, что задуманы сюжетом, местами надоедающий недопиксель-хантинг (хантинг за активными элементами) и всё это просто кошмарно тормозит геймплей. Да, здесь автор хотя бы даёт подсказки и связывает в общую (или пытается) все предметы, что можно найти в локации, но это всё равно очень нудно и искусственно. Как пример удачного сочетания разных видов геймплея, я могу привести, например, классические части СХ — экшн и такое же решение головоломок, и оба эти элемента оправданы. Головоломки там пища для ума, они мрачные и отлично вписываются в сюжет. Они — аналог местных математических головоломок. И экшн — он же так же играет на руку атмосфере, всегда стрёмно, что тебя могут убить. И основная часть сюжета как раз и преподносится игроку через экшн-геймплей: врагов, образы, боссов, катсцены, так или иначе. Здесь местный аналог — это новелла. И главная проблема в том, что у СХ нет как раз-таки ненужного переходного элемента между двум видами геймплея, а 999 есть — хантинг за вещами.
Но, честно говоря, если вспомнить, какая отвратительная копия 999 вышла через год — я говорю о Ронпе, то и претензии уже не такие страшные.

Дальше, стоит сказать, что если вы просто поиграли в эту игру, не задумываясь, кем она сделана, то, скорее всего, она оставила у вас много больше позитива, чем недоумения. Но если вы играли в Инфинити, будь то Невер, Эвер или Ремембер, то… Я даже не знаю. Глубина, что ли, пропала. Игра отличная, да, классные повороты, я вот её только-только прошёл, есть что обсудить, но я понимаю, что сейчас лягу спать, проснусь — а завтра уже всё равно будет. Серия Инфинити же умудрялась оставлять такой резец в душе, о котором здесь и речи не идёт. Видимо, всё же Накадзава очень хорошо влиял на Учикоши — другого объяснения я не вижу.
Ну и если учесть любовь Учикоши к мысли о том что все новые идеи — переработки старых, то это опять не в пользу 999. Как пример — та же Never7, где вся совокупность уже достаточно давно известных идей создавала просто целый мир и позволяла взглянуть на него по-новому. А в 999 основная идея не то что бы притянута за уши — она просто будто бы не доработана.

Ну и последнее — минусы. Тут всё же спойлер.

Спойлер

Во-первых, то ли перевод сыграл своё, то ли надо остальные части играть, то ли я тупой, ну или, собственно, лыжи не едут. Объяснить тт Аканэ, то, как она связалась с Дзюмпеем, к чему история про Алису была — у меня не выходит никак. Особенно сцена после титров — зачем она? Не знаю. Концовка до титров поражает так или иначе, пускай даже и мало на что влияет — но она справляется со своей задачей. Так же было и в R11, хотя смешно и сравнить. Но что тут к чему? Вообще мрак

 И потому главный вопрос — в дальнейших частях будет объяснение этой? Или всё же я туп и все ответы есть уже здесь?

Благо хоть не я один такой дурак, и вижу, что у 999 юзерскор вндб куда выше, чем у Ронпы. Но почему он выше, чем у R11 и и Never7 — я без понятия. Хотя у последней он вообще меньше семёрки, что вообще шок для меня.

Следующие как бы открывают что-то про предыдущие, но, к сожалению, как бы. Ответы есть на часть вопросов, но они подвозят еще свой дополнительный ворох взамен. Третья игра вообще… как будто не доделали, хотя конец в ней заставил меня сначала кидаться контролером об стену от негодования, что «не закончено!», а на утро уже с восхищением думать — но ведь он реально идеальный для этой игры и, может, даже для серии, так как «закончить» по-другому было бы сложно… (хотя побольше бы ответов…)

Тогда отложу до лучших времён — прям большого желания знакомиться с серией нет. Тут уж как и писал — проснулся и забыл, при том, что даже успел пообсуждать впечатления с друзьями.

Хорошая вещь, читалась легко и с удовольствием (чего о новеллах, в моем случае, и не скажешь). Персонажи в целом приглянулись, пара моментов впечатлили не по детски, направление в которое сюжет в итоге вывернул не напрягло совсем, а финальный твист даже растрогал. Загадки, за исключением пары-тройки, проходились вообще без подсказок и были интуитивно понятны. А основная фишка игры (математическая) вообще доставила (как и идея с «именами» героев).

Ничего удивительного, что я сразу сел за вторую часть, а там…там все стало как-то грустнее. 

> Когда сядешь за третью часть станет еще грустнее.

Посмотрим. Меня прельщает подача хотя бы не в чисто новельном стиле. Приятно видеть, что серия развивается. Хотя переход на 3D выглядит совсем не комильфо.

Начал проходить и вот повезло, первая моя концовка и самая худшая — все умерли! :D Пока всё нравится, но вот вопрос. Можно ли как-то пропускать уже пройденные комнаты с загадками при новом прохождении?

CblPok, и года не прошло, но отвечу, чтобы было. В оригинальной версии нет, пропускать нельзя. В версии для iOS появилось дерево со всеми линиями, а комнаты вообще полностью вырезали. Фанаты надеются, что последние версии (начиная с той, что выходит сегодня) не будут так издеваться над ними и дадут и пропуск, и дерево, и оставят паззлы на месте.

Rev, я после этого прошёл только на ещё одну концовку, теперь у меня «нож» и «субмарина», и что-то после этого забросил до лучших времён. Жаль конечно, что пропускать пройденное нельзя…Ну, буду тогда так добивать.

CblPok, ну сегодня на ПК выходит улучшенная версия. Я бы ее попробовала.

Rev, посмотрю как там будет, но мне кажется кроме озвучки и графики отличий от оригинала не будет. Озвучка для меня весомый аргумент, но в такие игры я предпочитаю на портативках играть.

Взялся наконец за игру вплотную и добил её на все концовки. Очень понравилось. Вопросы конечно остались, куда же без них. Единственное, что раздражало, это невозможность пропускать уже пройденные комнаты при следующих прохождениях (хорошо хоть текст давали пропускать). Тут упоминали об «Ever17», надо будет её тоже попробовать, но уже только после того, как пройду оставшиеся две игры в серии.

Кстати, не мешало бы поправить немного описание, а именно:

Спойлер

«В начале игры всем девятерым объявляют, что среди них есть один Zero (предатель).»

В начале об этом никто не говорит. Они начинают предполагать это только где-то в середине игры.

Можно просто оставить часть, начиная с: «Среди них…». Интрига должна быть. И раз уж фактика значение имеет, то ложную часть можно опустить.

В версии на пк не обязательно перепроходить комнаты с загадками. Через древо можно вернуться сразу к ключевым моментам, открывающим концовки.

Игра просто шикарна! Даже пройдя ее много раз много из сюжета не понимаешь, пока не заработаешь все концовки. Пока что 5 концовок, осталось 2

Аналогично. Правда, у меня не было выбора.

Во время моего прохождения сидел без интернета и подсмотреть было негде, по этому пришлось пробираться к тру концовке… the hard way.

Особенно меня взбесило, помню, когда я вышел на Тру-Роут до получения Safe-концовки и попал на издевательское «продолжение следует».

Это был даже не Bad end, а проклятое «продолжение следует»!

Согласен, игра неоднозначная, но хорошая. Мне понравилась, хоть она и слабее Ever 17 и тем более Remember. А тру концовка у меня вызвала просто смех. Что впрочем не плохо. Типа решили вместо ответов на вопросы отделаться смешком. Их право. Впрочем, может в сиквеле на 3ДС еще что-то расскажут.

Прошел на днях со всеми концовками эту новеллу.

Впечатления неоднозначные.

Во многом на формирование таковых повлияло знание того, кто работал над игрой, а именно — Kotaro Uchikoshi, сценарист Ever 17, что плавно подводит нас к факту что в дальнейшей мини-рецензии будут океаны спойлеров.

Спойлер

C одной стороны, конечно, мне понравилось. Интересный сюжет, неплохие персонажи (особенно после ужасно нереалистичных, гротескных штампов в Эвер17, которые лично мне казались неживыми.).

С другой стороны… концовка. Со всех сторон, как на нее не взглянь, она, конечно, остросюжетная и интересная сама по себе но, во первых, она просто неуместна.

Нельзя просто так взять и ввести Time travel без единого упоминания о нем до этого. Выглядит искусственно и рояльно.

Во вторых, концовка является явным повторением, причем в очень открытой и наплевательской форме, если учитывать ее неуместность. Автор просто использовал тот же самый сюжетный ход что он использовал в Ever17.

Я, конечно, ожидал чего-то похожего на infinity series, но я не думал что будет такая копирка.

Вот этот факт серьезно подпортил мне впечатление от данной новеллы, так же как и искусственность диалогов.

Если в том же Ever 17 необходимая для понимания дальнейшего сюжета информация о 4ых измерениях, легенда о Пигмалионе и прочие вставки выглядели органично и уместно, сбивание персонажей на техно-баббл и внезпные рассказы о научнофантастических теориях  первому встречному Главному герою, который оказался в одной комнате с ними в первый раз в своей жизни… как-то оно смешно, не говоря уже о правдоподобности.

Отдельно стоит упомянуть об Alice — к чему вообще о ней было рассказано в игре, я так и не понял. Кстати, и не только эта тема не была раскрыта.

Что насчет Аканэ? Кто она вообще, что за существо, каким образом она связалась с сознанием Джунпея на 9 лет перед и если она мертва, то каким образом она Зеро в настоящем. И если она зеро, то получается она похитила 12 человек и вынудила одного из них убить троих (Не говоря уже о том, что это в одном только тру-роуте).Этих тем вообще никак не касаются.

Так или иначе, игру я оценил довольно высоко. Было в ней много и хорошего… хотя почему-то на ум приходят одни недостатки.

Удовольствие я все же получил и потраченного времени не пожалел.