^

Обзор Persona 5 the Animation: The Day Breakers

+179

3 сентября текущего года, вышла уже девятая по счету аниме-адаптация игр серии Persona. На сей раз нас ждет не затянутый полнометражный анимационный фильм, и уж тем более не более затянутый ТВ-сериал (хотя в возможном будущем — как знать?), а просто-напросто ТВ-Спешл. Небольшая реклама игры, которая выходит меньше чем через полмесяца. Что же из этого вышло?

О былых попытках

Во вступительном абзаце я уже упомянул, что Persona 5 the Animation: The Day Breakers — девятая по счету адаптация. Откуда взялись остальные восемь, если игр-то в основной серии вышло всего шесть? Именно этому и посвящен данный раздел статьи, так что если хотите перейти сразу к впечатлениям от увиденного, то пропускайте его и сразу переходите к следующему. 

Persona: Trinity Soul/Персона: Душа Троицы

Студия: A-1 Pictures Inc. 

Год: 2008

Скорее абсолютно самостоятельное произведение, нежели экранизация/сиквел третьей части игры. Общего у данного аниме с серией игр разве что тематика самих Персон, город, в котором разворачивается все действо (такой же как в третьей части), да маленькие камео некоторых персонажей (Игоря, хозяина Бархатной Комнаты, мелькнувшего в первой серии на 3-4 секунды).

Как оценить такой подход? Ну фанаты игры плевались, незнакомые с первоисточником восприняли аниме неоднозначно, но скорее положительно нежели отрицательно. Действительно, в «Душе Троицы» вы не найдете бесконечных и красочных боев, в которых старшеклассники спасают сначала самих себя, а затем и родной город от злых монстров. Нет, «Душа Троицы» — это скорее драма о непосредственно отношениях людей друг с другом. 

Подробнее

Сюжет начинается с того, что два брата, отлученные от дома с того самого момента как погибли их родители, возвращаются домой под опеку к своему старшому, ставшему к тому моменту уже офицером полиции. Старший брат не очень рад видеть младших и принимает их дома более чем холодно. С одноклассниками дела налаживаются тоже далеко не сразу, ибо по школе распространилась очень дикая забава, что пострашнее любого наркотика — «касание тени», что приводит многих ровесников братьев на крайне скользкую дорожку. И, конечно, где-то далеко на горизонте маячит тайна смерти родителей героев. И что старшой холоден к ним явно не просто так…

Аниме выполнено в очень депрессивной манере, действие происходит поздней осенью, а затем и зимой, поэтому никаких ярких красок тут нет. Зато есть не самая дурная рисовка, отлично проработанные характеры действующих лиц, пара неожиданных сюжетных повторов, ну и в конце концов — оригинальность. Смотря это аниме вы точно будете уверены, что в игре такого не было. Это уже плюс. Но, как я уже говорил в начале, фанаты оплевывались и почувствовали себя явно обманутыми. 

20160910102028_c5f94ca1.jpg

Persona 4 The Animation/Персона 4, 1-ый сезон 

Студия: Aic Asta 

Год: 2011-2012

По мнению фанатов, или просто хотя бы знакомых с первоисточником людей, — «Относительно предыдущего филлерного сериала — прогресс на лицо». Но именно что прогресс, а не идеальная адаптация. Создается впечатление, что авторы просто плохо понимали значение этого слова, решив одновременно и перенести в сериал и все условности оригинала (включая прокачку главного героя в Бархатной Комнате и выстраивание его отношений с друзьями ради той же «прокачки»), так и динамичные бои уместить, с применением самых разных персон. Да и просто забавные серии не забыть, часть которых воспроизведена прямо из оригинала, а другая часть — жуткая отсебятина. Настолько жуткая, что аниме-штампов в ней даже больше, чем было в оригинале.

Подробнее

Тем не менее, что мы имеем? Комедийная часть, из которой и состоит 2/3 сериала, вышла достаточно недурной. Особенно на фоне триллерной составляющей и боев. Оу, особенно боев. Глядя на них, ты понимаешь, что выглядит это все красиво, динамично и эпично, но человеку не игравшему и будучи просто «не в теме» — тут ловить абсолютно нечего. Все сведется скорее к: «Ох ты ж, блин, а откуда у этого очкарика теперь летающая тыква, если только что был летающий самурай с копьем? А откуда он достал этого ледяного гномика? Почему никто не удивляется? О чем вообще говорит эта блондинка в начале каждой серии? Какие арканы? Какие связи и узы дружбы?!». А вот это уже — диагноз. Зачем, спрашивается, снимать аниме по игре, копируя его почти дословно даже в столь значимых для игры, но ненужных для ТВ-сериала аспектах? Чтобы привлечь новую аудиторию к игре, в попытках разобраться во всем том потоке информации, что на них вылили при показе? Ок, но это просто неправильно.

Но, как уже упоминалось, комедийная часть вышла действительно недурной, а меньшего от режиссера «Ангельских ритмов», с тамошними редкими, но очень точными забавными эпизодами, и не ожидалось. Но они ли должны были быть основной составляющей сериала Persona? Год спустя вышел полнометражный фильм от той же студии — компиляция событий сериала, умещенных в полтора часа. Выводы делайте сами.   

20160910104847_4cb6c1db.jpg

Persona 4 The Golden Animation/Персона 4, 2-ой сезон 

Студия: A-1 Pictures Inc. 

Год: 2014

Не то ремейк, не то спин-офф предыдущего сериала, основанный на вышедшем на PS Vita переиздании — Persona 4 Golden. P4 Golden включала в себя, помимо дополнительных сюжетных сцен, новых костюмов, Персон, перерисованных анимационных роликов и нового женского персонажа, с которой протагонист мог завязать очень крепкую дружбу. Встречайте, справа на постере, Мари — вторая ассистентка Игоря, которая ничего не помнит о своем прошлом и понятия не имеет как жить в мире людей. Зато умеет поэмы сочинять, показывать которые, впрочем, очень стыдиться.

Этот сериал о ней!

Подробнее

Ну и немного о прошлом основного антагониста Persona 4 и еще пара экранизированных по мелочи саб-квестов из P4 Golden. И я не шучу — новый 12-серийный сериал, посвящен исключительно адаптации дополнительного сюжетного контента, что добавили в версию для PS Vita. Все смешные сценки, все трагичные моменты, сражения, чудовища, Персоны — все собрано здесь. Никакой предыстории (а зачем — полноценный сериал ведь уже есть), хоть и предполагается, что зритель с ней должен быть знаком (отсылки-то имеются). 

Вот только сделано это как-то все спустя рукава: рисовка ухудшилась (даром что и студия другая), сэйю озвучивают знакомые роли с гораздо-гораздо меньшим энтузиазмом, классическое музыкальное сопровождение сменилось раздражающими попсовыми ремиксами, ну и да — этот сериал всего-лишь не необходимое дополнение. Как и многое ко вселенной Persona 4.  

20160910112255_5a3ed1af.jpg

Persona 3 the Movie/Персона 3, фильм

Студия: Aic Asta (первый фильм)A-1 Pictures Inc. (остальные) 

Год: 2013-2016 

Наградив Persona 4 не одной, а целымя тремя адаптациями, грешно было оставлять третью часть сериала в стороне. Тут Atlus прямо таки расстарались — проект, начавшийся как обычный полнометражный фильм, разросся до целой квадралогии (четыре фильма), разной степени паршивости. Достаточно посмотреть, что первый фильм рисовала дорогая студия, работавшая над первой аниме-адаптацией Persona 4, а вот последующие три — уже более дешевые ремесленники, не только сварганившие Persona 4 The Golden Animation, но выдавшие когда-то и «Душу Троицы», что не понравилась зрителю. 

Если кратко, то фильмы по Persona 3 — это собрание худшего, что было в вышеописанных экранизациях Persona 4. Все недостатки не только не исчезли, но и приумножились. Это и все та же толком не объясненная боевая система игры, запихнутая в мультик, и главный герой, всем своим видом показывающий, что он — не часть истории, а манекен, что тянут за собой и просто практически полное отсутствие интереса для просмотра со стороны игравших. Но есть и плюсы — музыкальное сопровождение менять, слава богу, не стали, ну и анимация все же на уровне полнометражных фильмов, что рисуют не один год. Посмотреть на противостояние главного героя и финального босса игры в фильме — как минимум занимательно.   

image

Окей, что мы поняли? Большая часть аниме-адаптаций по серии Persona была доверена студии A-1 Pictures Inc., способные экранизировать как на уровне так себе («Кровь окаянного пса»), так и достаточно сносно («Темный дворецкий»). И именно им же доверили и Persona 5. Это катастрофа? Да в общем-то нет. 

О самом аниме и его повествовании 

Еще во время рекламной компании говорилось, что Day Breakers — это пролог игры, из которого будет следовать как герои познакомились и сколотили свою шайку. Это, мягко говоря, ложь. Аниме стартует с середины повествования игры, в период где-то после 19 апреля (присоединения к команде воров Лиса), но до 7 июля (появление Королевы и другой «прекрасной половины» команды в целом) и показывает ничто иное как прохождение…самого обычного вспомогательного квеста в подземелье Мементос. Да-да, весь аниме спешл — это обычный будничный день героев самой игры. От самого начала и до конца.

Не будет никаких знакомств с действующими лицами (хотя бы мимолетного), их представления, рассказа о прошлом и прочего, что просто не могло уместиться в 20 минутный формат. Так чем же он, стало быть, насыщен-то? На самом деле всего понемногу: место нашлось как экшену, так и небольшому расследованию, капле школьных будней, слаженной командой работе и страшной человеческой драме, сопряженной с домашним насилием.  

imageimage

Центральная роль спешла отводится не «Призрачным ворам», а красноголовому юноше по имени Казуя Макигами — одному из множества жителей Большого Токио, который станет объектом «реабилитации» со стороны Фантомов. Днем Казуя работает, помогая богатеньким управляющим заведений, чьи ключи сломались/двери заклинило, попутно слушая от них оскорбления. По вечерам же — обчищает их в банде умудренных опытом «воров в законе». И вроде бы его банда ни разу не попалась, а дедули им так довольны, что называют не иначе как «Босс». Но не спокойно на душе у Казуи. И однажды ночью он получает сообщение от «Призрачных Воров». И вот тут все завертелось… 

На мой скромный взгляд, рецепт приготовления данного спешла прост и гениален. Нам показываются пускай не Достоевские, но все-таки проблемы запутавшегося, и опускающегося на дно все дальше и дальше, человека, на примере  парня-домушника, его борьба с собой и своими страхами. Причем тут нет никакого штампованного борьбы светлого начала с темным доминирующим — вы ведь помните, что большая часть людей, согласно концепции Persona 5, это прогнившие изнутри твари, коим необходимо помочь? Все честно и без прикрас — страх за свою шкуру и только.

На другой стороне, пускай и все же значительно меньшее время, нам показывают жизнь героев, коими вскоре предстоит управлять в игре, попутно обрисовывая черты их характеров (тот же самый блондинчик Рюдзи своим поведением так и норовит объявить всему миру, что они те самые призраки-преступники), но при этом и капитально не раскрывая ничего лишнего, что могло бы испортить впечатление от знакомства с игрой.   

imageimageПолагаю это не будет большим спойлером, если я скажу, что миссия Фантомов увенчалась успехом и «сокровище сердца» Казуи ими было похищено? Оу, поверьте, если вы ждете, что исход этого мероприятия был радужным и вообще победа над его внутренним демоном обозначала хэппи-энд — подумайте еще раз, ибо ошибаетесь вы. Человек, чье сердце оказывается похищено, становится не более чем жалкой тенью себя прежнего. То что осталось от Казуи даже не получается называть совершенно другим «человеком». И вот тут задается очень интересный вопрос, который, возможно, будет исследован в игре куда более детально: «А насколько правильны поступки героев?». Хорошо, они действительно своими действиями спасли личность Казуи от дальнейшего разложения — больше парень не сможет никого даже обидеть. Но разве это не есть ничто иное, как навязывание человеку своих ценностей? Обычная промывка мозгов другими словами. Проведя свой курс реабилитации, Джокер и его команда заменили добровольное насилие Казуи на свое насильное добро, не дав по сути ему никакой возможности измениться самому, осознав свои ошибки. Никакого добровольного добра — лишь насилие, которое будет порождать очередное насилие. И именно это пытается донести до телезрителей Горо Акечи — юный детектив, охотящийся на банду героев. «Нет большего зла, чем похитить чье-то сердце», — говорит он. Джокер и его сообщники, прикрываясь благой целью, творят точно такое же, хоть и менее бросающееся в глаза, зло. Уничтожая «злую» часть личности человека — мы не делаем его лучше. Насильно это сделать просто не получится. Этот вопрос был исследован в свое время Энтони Бёрджессом в своем самом известном художественном произведении — «Заводной апельсин». И Persona 5 возвращает современных зрителей/геймеров к этому вопросу.

В итоге заканчивается этот спешл не на триумфальной торжественной ноте, символизирующей победу героев (хотя радость на их лицах видна), но на тревожном вопросе в головах у зрителей: «А правильный ли путь выбрали эти дети?». Последние кадры подсказывают, что в конце этой дороги их вряд ли будет ждать счастливый конец.

О техническом исполнении   

В то время как аниме-сценки в самой игре рисовала студия Prodiction I.G., которая, мягко говоря, веников не вяжет, за техническое исполнение аниме-спешла отвечали вы сами прекрасно знаете кто. Это не могло сказаться на качестве.   

Больше всего пострадала, разумеется, сцена финального сражения. Авторами до сих пор не был, да я вообще сомневаюсь что когда-либо будет, найден верный путь планировки сражений. Что я подразумеваю под верным путем? Это когда при просмотре битв между героями и злодеями твоя кровь прямо начинает кипеть, сердце биться чаще, а твой внутренний ребенок становится очень довольным. Когда динамика самой битвы, ее музыкальное сопровождение и акробатические этюды/магические атаки героев сливаются в единое целое и просто не могут существовать отдельно друг от друга. Когда ты чувствуешь этот дух самой битвы. Все это, к сожалению, не про сериал Persona в целом и Persona 4 The Animation — пока что имела самые удачные, пускай и перегруженные игровыми деталями, бои.

imageimageimage

Здесь перегруженности нет, но ты смотришь и прямо видишь, что перед авторами стояла задача: «Сделайте бои, чтоб как в игре, но чтоб все же в аниме». Вот сначала сходил один призрачный воришка со своей персоной. Минуту спустя он, прямо как в игре хлопнув по ладони другого воришку, передает ход, и уже тот показывает врагу свои коронные приемы. И так до самого конца. Просто идеальное воплощение пошаговой боевой системы JRPG — всё также по очереди и также выглядит скучно. Но мы-то смотрим аниме, а не играем в JRPG!  

В плане рисовки — выглядит и смотрится как самое обычное аниме. Именно что обычно. Большой Токио показан здесь преимущественно лишь темными закоулками и нелюдимым парком. О Сибуе много говорится, но путешествие по ней проходит как-то все время за кадром. Разгоняется темп повествования не очень охотно, но ближе к середине все же выруливает в нужное русло. 

Общие впечатления от просмотра

Положительные. Это произведение оказалось гораздо лучше чем я ожидал. Несмотря на всю критику боевой части серии, она справляется со своей главной задачей — знакомит зрителя с миром Persona 5, а также задает тон всему дальнейшему повествованию, что мы уже увидим в игре. Добьется ли Горо Акечи успехов в своих поисках, как далеко заведет Джокера и его друзей их ночные подвиги и что вообще готовит им судьба — все это заинтересованный зритель сможет узнать лишь купив игру. Ну а если аниме уже добилось той цели, что была перед ним поставлена с самого начала, стало быть оно удалось, правда?   

Автор Стокер 10 сентября 2016, 18:45 (5702 просмотра)
Комментарии

После прочтения статьи впечатление, что они будут сначала похищать сердца, а затем во второй половине игры возвращать их на базу…

Rev, может быть. Должно же что-то остаться в тайне было. 

Но это лишь мое мнение и любой посмотревший может трактовать увиденное по другому. 

Стокер, не, ну просто по роликам их поймали через полгода после начала грабежей, должно же что-то происходить еще полгода в игре.

Rev, не их, а только его. И то потому что его заложил кто из своих. Цель его воспоминаний — понять у кого был мотив быть крысой.

Я лично нахожу подозрительным, что фамилия у президента студсовета и следовательницы ведущей дело — одинаковая. Но сомневаюсь, что это все же она — это слишком просто. 

Стокер, если их предал кто-то из команды, то всех бы взяли, пусть остальных уже не на горячем. Я вот думаю, что их предал кто-то из помощников, а не из самой банды, хотя это было бы не так интересно, но вполне в духе аниме-сюжетов.

Да, но его воспоминания лишь за полгода, а Персона обычно длится целый учебный год. Да и следовательница выглядит так, как будто подозревала и раньше и в общем-то на их стороне.

Rev, ну, следователь во всяком случае сказал, что это был кто-то из своих.

Спойлер

Детектив Горо Акечи. Его персона, кстати, один из благородных воров, как и Зорро — Робин Гуд.

 

Rev, после выхода игры, стало ясным кто предатель. Это была самая очевидная мысль.

Стокер, спойлеры! *прячется от них подальше* До релиза игры у нас ничего не хочу больше знать^.~

Я б хотел сыграть в новую персону (привык в голден на вите) на чем-то портативном. На большой консоли не хочу играть. Может в VR сделают. Так хоть можно притвориться, что ты играешь в портатив (типа маленькая фигня на лице и можно хоть лежа на диване играть).

AGITatOr, на портативе меня тянет быстро ко сну, ибо если я в него играю не в электричке то на диване лежа. А он такой уютный…

Стокер, а я играю везде — за едой, за едой… (блин.. выходит только за едой в основном и играю)

Смешно, но из всех адаптаций персон, мне больше всего понравилась Троица душ. Правда я её 2 раза смотрел, т.к. в 1 раз почти ничего не понял)

Jing, и вовсе не смешно. Напротив, очень приятно.

Ничего от овашки не ждал, не знаю зачем глянул. Ведь даже «самую удачную из существующих» адаптацию я дропнул на 7 серии. Но в итоге… Норм. Честно говоря, провалом это вряд ли могло стать, А1 всё-таки, да и хронометраж маловат для катастрофы. Но людям, не знакомым с игрой лучше воздержаться — как реклама для привлечения новой публики оно очень так себе, но наверное оно и делалось для тех, кто игру предзаказал и следил за новостями. Так что повторюсь, в целом овашка ок. Единственное, что лично меня не порадовало — OP игры в титрах — в общем стильно, но на вкус и цвет вообще не цепанул. А ведь какой шикарный ОР был в четвёртой части… До сих пор иногда пересматриваю.

Стокер узнал, что такое ОВА, ок, и накатал аж целую статью.

Как ни старался, я не насчитал 8 адаптаций игр серии.

Persona: Trinity Soul/Персона: Душа Троицы — 1

Persona 4 The Animation/Персона 4, 1-ый сезон — 2

Persona 3 the Movie/Персона 3, фильм — допустим 3-5, хотя это по сути минисериал с большими сериями, как в Шерлоке. Считать это разными попытками — странно

Окей, что мы поняли?

Что я не вижу 6, 7 и 8 адаптаций

dameon, 2-й сезон четверки ака Голден?

Ок

ищем еще две

dameon, Persona 4: The Animation — The Factor of Hope (переделка сериала в фильм) и еще один фильм по П3 — так как ты посчитал три, а их четыре.

Ок, но 9 поытками это назвать как-то…

Забыли еще аниме по Eternal Punishment, 1 OVA, выходила на каком-то коллекционном диске.