^

Persona 5

Альтернативные названия P5
Разработчик Atlus Persona Team
Официальный сайт persona5.jp
atlus.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2016
Релизы    
Рейтинг 25 место (551 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

«You are a slave. Want emancipation?»

Слоган игры 

Шестая по счету номерная часть серии игр Persona — серии, начинавшей свой путь как обычное ответвление от Megami Tensei, другой серии японских ролевых игр. Информации о «P5» фанаты ждали долгих пять лет, а именно столько прошло с момента релиза Persona 4. И только в ноябре 2013 года, на специальной конференции, посвященной серии Persona, состоялся официальный анонс. Хотя даже тогда было добавлено, что игра еще далека от завершения.

История

image

2016 год. Сюжет игры вращается вокруг пяти (впоследствии больше) личностей, одна из которых даже и не человек вовсе. Главный герой, 16 летний старшеклассник, которого все друзья и знакомые величают Джокером, переезжает из тихой сельской глубинки в большой город — Токио, столицу Японии, заняв свободную комнату у друзей своих родителей. О Токио издавна ходит очень много мрачных слухов: этот город ломает людей, заковывает их в кандалы, стирает индивидуальности, превращая в итоге их всех, подобно Дориану Грею, в эмоционально пустых моральных уродов. И процесс уничтожения индивидуальностей начинается именно со старших классов. Именно в подобную школу Джокер и перевелся, играя роль ничем непримечательного ученика. Довольно скоро он подружился еще с тремя ребятами, ставших жертвами этой современной Токийской системы. И именно им он открыл свою истинную причину внезапного переезда, тем самым дав им шанс не только начать новую жизнь, но и вместе с ним изменить этот мир.

Еще до того как стать провинциалом, Джокер познакомился с Морганой — таинственной сверхсущностью в теле кошки, даровавшей ему способность контролировать Персону — фантомный облик его внутренней силы. Именно Моргана поведала Джокеру о том какая опасность грозит нынешнему миру изнутри, и что одна она уже с напастью не справляется. Совместно с Джокером, она организует незаконную организацию «The Phantom Thieves of Hearts» («Призрачные похитители сердец»), поставившие своей целью изменить этот «коррумпированный мир» путем похищения «коррумпированных сердец» у «коррумпированных взрослых». А где же еще бороться с коррупцией, как не в самом-самом ее рассаднике?

Борются со злом они весьма классическим способом: на манер стрелков братства «Черной стрелы», они предварительно отправляют тому или иному преступнику письмо, в котором призывают его сознаться в его злодеяниях. Иначе они придут за ним и…в общем сознаваться все равно придется. Как правило нахальные взрослые (в первоисточнике по какой то причине делается особый упор на гнилую сущность взрослых людей, ведь дети, по мнению разработчиков, еще достаточно чисты) отвечают отказом, и «Призрачные воры» начинают свое вторжение на территорию их сердец. В фигуральном смысле. Ну а дальше все как в «Persona 4» в смеси с «Ni No Kuni»: внутренний мир злодея — это какой-нибудь замок или иное жуткое подземелье (например полноценная египетская пирамида), а его невинное сердце, находящееся в самом конце, терзает отвратительное чудовище, которое необходимо уничтожить. После этого у злодея мгновенно просыпается совесть и начинается общественное раскаяние.

Ну а вершить суд им помогут те самые Персоны. И вот так начинается их двойная жизнь: днем они обычные старшеклассники-рабы, живущие средь коррупции и фальши, а по ночам они — благородные воры-революционеры, меняющие этот мир.

Геймплей

Как и в предыдущих двух номерных Persona геймплей будет поделен на две части: дневное время и ночное время. Но и в том и в другом игровом аспекте произошли значительные перемены.

20151004183001_21b5dba3.jpg20151004183001_4bdc1d6e.jpg

Теперь город (а это ведь сам Большой Токио) можно исследовать в режиме реального времени в различное время суток, при различных погодных условиях. Перемещаться можно причем как на своих двоих, так и воспользовавшись знаменитым Токийским метрополитеном. Для прогулок будет доступен любой из 23 районов Токио, а особое внимание в трейлерах было уделено Сибуе (место, в котором кипит жизнь). Помимо непосредственно прогулок, время можно проводить и повышая вспомогательные навыки героя, которое теперь будет происходить через мини-игры (занятия в спортзале или бейсболом).  

Значительное внимание будет уделено системе «Cooperation», пришедшей на замене действующей ранее «Social Link». Проводя время с друзьями (гуляя по паркам, отдыхая в развлекательных заведениях и прочее), Джокер будет повышать уровень «взаимодействия» с ними, что найдет свое отражение в боевых действиях. Причем, в отличие от P3 и P4, гулянки тут могут быть совместными. Как между настоящими друзьями. Приглашения на прогулки и обмен сообщениями будет осуществляться через систему SNS, продемонстрированной пока что лишь в качестве телефонного чата. 

Ночью же, при совместном согласии всех «Призраков» начинается операция по проникновению на территорию «коррумпированного сердца». Тут изменений произошло больше всего, ведь теперь в перемещениях будет задействовано множество элементов игр жанра action: акробатика, длинные прыжки, игра в прятки с охраной и многое другое. Также был замечен новый способ создания Персон, о котором пока мало что известно.

Бои также будут проходить в пошаговом режиме. Разработчики решили немного тряхнуть стариной, добавив героям возможность использовать в бою два вида оружия: ближнего боя и дальнего.

Символизм и сеттинг

20151004183002_242cf910.jpg20151004183002_bed827b4.jpg

Основная мысль игры — «освобождение людей от навязанных социумом правил». Этому же способствует и основной цвет игры: красный — цвет свободы, достигнутой путем неимоверных усилий. На это же указывают и новый дизайн Бархатной Комнаты (напоминающей темницу) и первый продемонстрированный арт игры — пять стульев с оковами, символизирующие ограниченность современной системы школьного образования, буквально принудительно вынуждающая развиваться в одном, вышестоящим нужном, направлении. Разрушение оков коррупции и освобождение сердец людей — основной посыл игры, который как нельзя лучше выражаться в его слогане, указанном в начале этого описания. Но даже это не самое главное: главное — это не способность, но необходимость нового поколения найти в себе мужество выйти за пределы рамок, установленных старыми поколениями, и попытаться идти своим путем. Пусть даже этот поиск и осуществляется столь радикальными методами, превращающий главных героев из абсолютно положительных спасителей мира (как в предыдущих частях и многих JRPG) в антагонистов.

Среди источников вдохновения при работе над сюжетом и сеттингом игры выделены такие работы как китайский классической роман «Речные заводи» Ши Найанья; японская криминальная драма «13 убийц» и изданная анонимно испанская повесть - «Жизнь Ласарильо с Тормеса: его невзгоды и злоключения». Криминальные элементы нашли свое отражение и новых Персонах новых героев — абсолютно все они классические грабители, такие как Арсен Люпин III, Злодей с двадцатью лицами и Исикава Гоэмон. Симбиоз классических злодеев и современного сеттинга XXI века стало одной из самых сложных, но в то же время и интересной, задачей разработчиков. Решение вернуться к маскам (упоминаемое фигурально еще в первой части серии), но уже в буквальном смысле иначе как восхитительным назвать нельзя.  

       

Старое описание

Пока режиссёр серии обещает, что игра сохранит стилистику 3 и 4 части, гениальный композитор серии наоборот утверждает, что хочет отойти от концепции музыки, которая привита именно этим частям. Новые музыкальные композиции? А почему бы и нет. Неважно, какой выйдет персона, её попсовость обеспечит успех новой части, как когда-то в своё время случилось с FFXIII, пусть и не в таких масштабах.

Трейлер








Яху! Добила платину! Все-таки взяла себя в руки и пробежала до платины сразу в четверке и тут. Нет, история хорошая, а после большого перерыва еще раз пробежать начало тоже норм, но перепроходить сюжетные игры дважды — это извращение. Хорошо хоть, что в отличие от четверки, в пятерке достаточно пройти первый данж, чтобы получить трофеи НГ+.

Трофеи нормально без пошагового гайда собираются в первое прохождение. Главное знать, что Солнышко и школьная библиотека закрываются по датам раньше, чем все остальное. А в остальном все просто и как обычно в последних персонах — качай статы в первые месяцы, а потом подтягивай линки.

Сюжетно… игра не дает забыть, что герои подростки, а уж Рюдзи хотелось прихлопнуть даж не знаю сколько раз за идиотизм (ага, это не тупость, это именно он). Да, он нормальный подросток и все такое, но когда ты уже не подросток, этого идиота невозможно терпеть. В остальном сюжет типично японский, чего и ожидалось. Пусть концовка как-то слишком натянутая, чтобы закруглить и вывести ее на тотальный хэппи-энд, но все же игра стоила своих часов.

Поздравляю с платиной)

Играть по Гайдам в первое прохождение.. ну.. это крайне так себе и скучное удовольствие. Только не надо оправданий. Что есть то есть. Даже тесты надо самому искать ответ. К примеру за вопросом про платона я полез в книгу. Обычную бумажную книгу. Такие ещё существуют, да. Не найдя в русских книгах по философии, я полез в англоязычные. И уж там я нашёл. Для ответа на вопрос о вундеркинде я спросил друга, который учил немецкий. Я даже когда читал комментарий Хроноса просто закрыл глаза и пропустил часть где он советовал что-то там. До всего нужно доходить самому. Это в ирл ты можешь финтить и даже не просто можешь, а это условие успеха. А в играх-то зачем это нужно? Гораздо кайфовее самому. У примеру, я не читал описание трофеев в Овервоч, и кайф, когда случайно прилетает трофей, несравнимо больше. Я делал 25 лвл для лиги и не знал что за него дают трофей. Я просто запустил адскую шину Крысавчика и убил 5 игроков махом, я не знал, что за убийство шиной тонны противников дают трофей

Чувак-чувак, ты мне сейчас просто яйца выкрутил. Зачем сообщение относящееся к ветке Хроноса ты запилил отдельно новой?

На месте хранителя я бы начал удалять этот никому не нужный спам.

Это даже не искренние впечатления об игре, которыми я время от времени позволяю себе мусорить.

Человек старался и писал. На месте Хранителя, я бы перенес все данные в одну ветку или оформил бы в статейный вариант. Но не обладаю такими полномочиями.

С моей точки зрения кстати (только сейчас об этом подумал) деление на ветки с ответами внутри каждой игры — это прошлый век и свое отжило. Даже в Стратеге это уже нелепо смотрится. По-моему, лучший вариант — это фейсбучный, двач или канобу. Вот там можно целые баталии разворачивать и все это грамотно сворачивается и открывается. На месте Слэйда я давно бы описание игры выпилил в отдельное место и сделал бы, чтобы при открытии игры было меню сбоку как сейчас и длиннющий столб кучи комментарий с ответами.

AGITatOr, бррррр! ужас! срачи под нос, полезную инфу в мусор, ну-ну.

Стокер, технических возможностей таких нет на сайте ни у кого.

Честно — инфа не полезная. Скорее лишние спойлеры. а если все комы будут трамбоваться — будет отлично. выпилить форумы игры и объединить с обсуждением. толстые форумы перенести в статьи как дерф с фф14. и скрыть в меню. описание развернутое убрать в меню. оставить синопсис. игровые серии убрать — скрыть по кнопкой «серия игр» на манер спойлера.

Да, Рев. Это была ирония-намек, ибо по силам это лишь автору поста.

Зато его посты можно просто удалять.

Не могу ничего с собой поделать — вечно в сон клонит от этой музыки во время будней в Сибуе итп.. это как в Скайриме — то же самое было.. эти две игры во время обычных побегов по городам и когда читаешь тонну почти бесполезной инфы/разговоров — лучшее снотворное. Не могли сделать музыку позадорнее

Блин снова мелодия усыпила.. ненавижу.. эти песни во время будней I’m a shape shifter итп вечно как колыбельная когда днём/вечером играешь

https://youtu.be/gFFOXwniVKw

Главный герой должен спать лечь у себя в комнате, а вместо этого засыпает игрок. Наверное лучший пример четвёртой стены

Преодолел свою сонную болезнь от некоторых треков. Конечно игра поразительна своим сочетанием годного сценария и невероятно наивных моментов в этом же сценарии. Привыкаешь долго, так как хочется, чтобы все было чики-пуки идеально, но тут такое детское клише просто выпячивается наружу, и это так коробит. На фоне всего остального, которое в полном порядке. Примерно на одно воровское дело приходится 2-3 таких момента. Но первое дело имеет более суровый оттенок и оттого там меньше всяких «моментов», ну и оттого резкая смена темпа повествования со второго дела — удивляет, так как ждёшь и дальше, что игра будет держать марку на жестокости, трагичности итп.

Также конечно, как только с политиком скорефанишься, сразу в деньгах проблема отпадает. Обожаю по 3-4 раза разводить тени на бабки, потом после отказки опять в уязвимость и ещё 2-3 раза на бабки. Ну и вообще, в этой игре наверное самый недружелюбный первый данж в жрпг последних лет. Дальше уже легче, хотя правило сохраняться, где только можно, и на разных слотах — это остаётся неизменным и очень важным.

Ну эта Merciless сложность — очень требовательна к гиру, лвлу. Даже если ты 17-20 лвл, тебя 16лвл моб может с одной плюшки убить, поэтому активно юзаешь конфузы, брейваши, итп. Обожаю, когда тень собирается кастовать или бафаться и забывает спелл/скилл, ну или кидается деньгами, предметами, смешно вопит, под конфузом 

Конечно я мог бы навызывать всяких длц персон, вроде Танатоса, но это 1) читерство 2) невыгодно — один спелл по 35+сп или 50+хп, надо по уровню все же персоны таскать 3) длц персоны все равно надо юзать, но подбирать по уровню, вот сейчас на 17-20 хожу с Изанаги и Орфеем, они как ни крути бьют слабо, даже с зионга, так как сила Персоны зависит от уровня героя тоже, ну и дамаг 70% на Merciless, даже выходит часто так, что какой1то Зио лучше Зионга бьет, ну и выгоднее с точки зрения экономного расхода сп в данже, чтобы за один заход зачистить квартал в Мементос, например

Тоже хочу DLC персон. Но игра уже пройдена, а тогда жаба душила. Ценник все же большой заломили.

да там зверь персоны в длц — особенно прошедшие обработку трикстера (пикаро версии — они не только в новом дизайне, но и сильнее обычных)

AGITatOr, угу, здесь первый данж сделан так, чтобы пройти его за раз было на грани нереального. Специально во второй половине выкатывают страшных монстриков

Пикаро-персоны — реально читерство, подтверждаю. Впрочем, Пикаро-Мессия не раз выручал.

Тоже хочу DLC персон

Но их же можно скрафтить.

Не знал.Из кого лепится Изанаги?

что правда? по идее возможно, ведь они уже в игре. длц ведь по 100кб ключики анлока

Если честно, не помню, из кого они получаются. Но мы с Азунян натыкались на Изанаги в попытке скрафтить кого-то для Ёшицунэ. Тем более, без этих ДЛЦшных Персон не закончить компендиум. Или они не считаются, хоть и включены в список? В любом случае, по-моему, для крафта всяких Изанаг и Орфеев нужно использовать «алмазные» Персоны.

они не считаются

они выделены желтым они сверх списка

Значит, я ошибся, извиняюсь. Только остаётся вопрос: зачем давать возможность скрафтить ДЛЦшные Персоны, если они и так в Компендиуме с самого начала есть у тех, кто купил ДЛЦ? Разве что только для того, чтобы не тратить бабло для их призыва.

P.S. Да, на ГейФаке пишут, что их нельзя скрафтить, пока не купишь ДЛЦ. Извиняюсь, что ввёл в заблуждение, дав ложную надежду.

они включаются в компендиум и игра высчитывает как и кого крафт 

Ты можешь их скрафтить только если у тебя есть это длс.

Конечно игра очень долгая и если играть вот как я сегодня — без перерыва и много часов — надоедает здорово. Даже несмотря на крутизну игры. Ну и также читать иногда надо буквально тонну всего, причём к моему сожалению разговоры с конфидентами не блещут разнообразием, здесь нет таких остреньких моментов в стиле аниме, как было в Персоне 4, только некоторые арканы хорошо проработаны в плане сюжета. Охя, Каваками, Такеми, с гадалкой вообще коры, Мишима классно сделан на на 6м ранге нежданчик, ну и самый користый — это конечно Юске. Свою долю в крутизну и оригинальность характера вносит и сэйю Китагавы

Игра рассчитана минимум на два прохождения, поэтому несколько советов:

  • В первое прохождение не надо стремиться прокачать все связи. Лучше сначала прокачайте социальные статы, а все связи прокачивать уже во второе прохождение.
  • Также в первое прохождение обязательно нужно скрафтить Ёшицунэ, который отражает/поглощает любой урон (нужен для дополнительных боссов во втором прохождении).
  • Не тяните с зачисткой замков. Стремитесь проходить их сразу, как только они становятся доступны (и желательно за один заход), ибо по сюжету вас могут выкинуть из замка.
  • Идя на встречу с персонажем, берите с собой Персону его аркана, чтобы получить максимальное количество очков за встречу (чтобы не тратить время на пустые встречи).
  • Старайтесь надеть на всех аксессуар SP Adhesive, восстанавливающий стамину каждый ход в бою (можно купить у докторши Такеми после достижения определённого уровня связи с ней).

Забавно, что я достиг всего за первое прохождение, играя на Normal. ЧЯДНТ? 

Но четвертый совет ценный: еще со времен P4Golden его усвоил.

Молодец. При чём тут ты? И интересно, как ты победил боссов, которые открываются только в НГ+?

Ты сам ответил на свой вопрос — я молодец. При том, что второе прохождение — не минимум. А боссы НГ+ — так себе мотивация. Вот если бы переиграть можно было бы на «другой» стороне, аля Fairy Fencer Advent Dark Force.

Но да-да — я не учел, что второе прохождение не обязательно должно быть полным. Косяк.

Добавлю по сабжу следующий совет: в отличие от той де P4Golden не стоит пытаться крутить романы со всеми встречными женщинами. В противном случае (если попытаетесь) героя ждет в конце игры забмавная, но жестокая сцена.

Здесь измены не прощает никто.

Аналогично, легко достигла всего в первое прохождение, половина от второго нужна лишь для доп.босса и мега-персоны, как обычно в играх серии. Связи так вообще качаются на макс довольно легко.

Аналогично, легко достигла всего в первое прохождение

Я не писал, что это сложно. Просто на всех вполне может не хватить времени, ибо то Моргана не отпускает, то нужен определённый уровень какой-то характеристики. A раз в этой игре есть НГ+ с дополнительным контентом, и в НГ+ переносятся прокачанные характеристики, то нет смысла стараться замаксить все соцсвязи за один заход. Куда разумнее разделить это на два. Замаксить всё за первое прохождение вполне возможно, но без какого-то руководства не получится (сейчас вы можете написать, что вы такие крутые, что всё сделали сами, но я ни за что в это не поверю, ибо тут всё организовано чуть ли не впритык), а играть по всяким гидам — это абсурд.

Это проблема всех игр серии начиная с третьей. Играл не по гайду, но за месяц до этого закончив Persona 4. Так что пришел, типа прошаренным, в плане тайм менеджмента.

И не скрою, что ближе к концу игрвы посещал различные форумы и подглядывал рецепты создания Персон. Прокачал все соц.статы, связи, выпил всю газировку и прошел все видеоигры. На остальное правда не хватило времени, но это мелочи, верно?

Мм… без гайда прокачала почти все линки к моменту, когда идет развилка бед енд, там чисто номинально всего несколько осталось. Ну и да, статы на макс как раз к этому моменту прокачались, так что не най, в чем там сложность… Гайд нужен, имхо, только на то, как достать деньги без особого гринда.

  1. Merciless сложность игры выносит мозг — несколько раз по 3-4 раза переигрывал часовые заходы. Все потому, что ты наносишь 70% дамага, а мобы по тебе 160%, плюс у них резист сильнее, защита толще итп. И это я ещё в первом данже. Только уязвимостями норм бить, потом или all-out или Деньги (Если ангел). Предметы пока бесполезные, хотя могут и bread дать или на sp хатку. Ну или в сон — потом крит гарантированный. Один тычок даже 7лвл моба, когда ты 8 лвл тима — это гарантированная смерть Морганы, Энн. Ну у мужики чуть дольше держатся. Два тычка. А если ангел юзанет Vajra Blade или любой моб кританет и кокнет Рена (я назвал протага по аниме), то все — начинай с сэйв пойнта. Только в сюжетных битвах ты можешь юзать рестарт битвы. В остальных ты мертвец. Опыта дают копейки — но это особенность первого данжа и не зависит от сложности игры
  2. Мне понравилось, что если 2м из 4х персов (или больше) одеваешь одинаковый длц шмот, меняется музыкальное сопровождение (тема в бою, all-out, победная Музыка) в битвах на оригинальные треки и аранжировки из игр, которые связаны с длц костюмами, очень годно, можно ностальгическую слезу пустить, многие треки с вокалом
  3. Мне нравятся годные шутки и пасхалки, например когда в игре впервые появляется моб-головка от члена, Тень ведёт диалог со словами penetration, Энн кричит в стиле «неет, yadaa-yo», естественно моб первым делом устремляет пристальный взгляд на девушку в команде, на вершине «головки» — семя (белая субстанция), после боя Энн говорит, что выдохлась, первое слово в имени моба — ”torn” (порванная г*), в начале боя есть двусмысленное «it’s coming» от Рюджи

Чувак, не мусори хоть на этой странице. Держись в рамках одной ветки.

Стокер,  чем этот подростковый треш выделяется на фоне остальных игр, на страницах которых Агитатору ты даёшь разрешение мусорить?

Тем, что эта находится в моих владениях и списке избранного. Пока что прошку.

А в моём вот не находится. Зато находятся другие, я теперь тоже могу Агитатору угрожать?

Серьёзно, меня он тоже бесит, но это как-то жестоко и на тебя не похоже.

Это выглядит как угроза? Сорян, даж не в мыслях.

Стокер,

ShadowScarab, вот те на.

А вы меня не бесите (утверждение). Потому что человек, о котором ничего не знаешь, не может бесить по определению. Это надуманное, даже выдуманное мнение. Так как по сути ты просто сформировал мнение о несуществующей персоне виртуального мира, чей характер — выдумка создателя персоны, реального человека.

Возвращаясь к игре:

  • прошел первый данж на 9 лвле на Merciless сложности (круче чем хард), но было много переигрываний (см. выше), зато быстро смекнул как тратить время и на что, также ознакомился с правилами игры
  • конечно было бы гораздо сложнее и дольше (прохождение заняло 35-36 часов (до Мишимы и его новости о сайте, дальше там кончилась болтология, я сохранился и вышел — искать вторую цель буду завтра, устал, фуф) — но часов 15-17 из них я был где-то ирл или спал, прост консоль с игрой была включена, забывал выключить, так что реально я потратил часов 18-19), если бы я не воспользовался одной модной вещичкой из комплекта healing items с пс стора, я ее продал за 70к йен и закупил весь последний шмот, включая защиту, пушки и холодное оружие, только аксы не покупал, так как длцшные лучше, хотя какой-то там «студенческий шарф» из длц — ни фига не работает, должен увеличивать экспу, но на деле профита никакого, проверял даже со сменой аксессуаров. А вот Arm PC — крутая вещь, но раскрывается только, когда ты прокачан более-менее, так как 1-3лвльному персу от нее мало прока. Лучше всего экипировать перед боссами. Эффект — +3 ко всем статам и +20sp. Все эти длц аксы (почти все) присутствуют в количестве 7-9 шт. Только некоторые всего по 1шт. Вобщем, экипировка была лучшая, так что вроде как должен был тащить изи, но на деле оказалось, что в игре самый главный стат — это уровень команды и уровень мобов. Так что хоть ты весь в экзоскелет оденься — прока мало будет, если ты не прокачан, не говоря уже о том, что фьюз персон завязан на боевом уровне протага. Ну и никто не отменял факта Merciless — хоть ты лопни, хоть ты тресни, но дамаг порезан до 70%, а мобы бьют с 160% силой
  • мне понравился всего один день — я был в квартальчике возле кафе и было солнечно, я честно прифигел, насколько реалистично смотрелась картинка, будто фото. С тех пор я ломаю голову, почему большую часть времени в игре или дождь, или солнца нет, или рассвет/закат, туман. Вот только в этот момент я осознал, насколько качественный движок у игры
  • озвучка по-прежнему радует, классный японский дубляж
  • в игре очень сильно продуманы разные геймплейные мелочи, даже многое по физике, ну или по законам логики, это удивляет — в жрпг давно такого не было, игра проработана по самое не хочу
  • в игре прямо все вообще завязано на воровстве, это не просто фишка геймплея, это его главная тема, причём герои не знают что делать и как робингудствовать, без этой кошки Морганы они б пропали, ну и хоть потом у героев начинается целый мир Фантомных Воров итп, но все равно часто их итоговые результаты нельзя однозначно судить, даже сами герои не знают, сделали они лучше или хуже, что лучше — быстрая смерть или жизнь, которая хуже смерти. Так что тут у нас не детский сад, если проникаться и играть внимательно, то перед глазами разворачивается серьезное произведение, хотя в него и привнесена условность-гид-один из боевых персов (короче — Моргана), которая наверное единственный намёк на то, что это игра, так как Игорь это скорее — инструмент, а больше в игре никого не существует, чтобы объяснять ее законы. Так что это наверное единственная в своём роде жрпг абсолютно нового образца, где перед игроком есть целое поле и один источник туториала, который можно просто отключить, и тогда ещё больше усилится ощущение, что тут нет обучения (так как оно длится весь первый данж, весь первый месяц, но также могут возникать совершенно случайно другие ситуации, где появится новый кусок геймплея (вроде неожиданной мини-игры с захватом заложника), ну и вообще, насколько я знаю, во втором данже тоже будет тонна нового, так что это просто рассеяно по всему контенту игры, и часть подаётся через слухи (известная фишка серии, когда окружающие доносят инфу о том, что в такой-то день недели в одном конкретном магазе эксклюзивный бургер или там скидки ночью, ну итп). Тайм-менеджмент игровой серии достиг своего пика, тонна евентов, рекомендую делать сэйвы на 6-10 слотах, так как может оказаться, что новый евент не даёт никакого профита, зря потратил время. Часто бывают неожиданности, как с картой вызова, на которую тратится целый день, ну и прочие незапланированные расходы самого ценного ресурса игры — времени

Беда в том, что тратя столько времени на хардкор, может просто элементарно не хватить времени развить отношения со всеми Арканами на максимум (следовательно и заполнить энциклопедию персон на 100%) и перезаниматься всеми ништяками: выбить там пару десятков раз страйк; поймать рыбу моей мечты; переиграть во все видеоигры; прочитать все книги и т.д. Время — ресурс мега-дефицитный.

переиграть во все видеоигры; прочитать все книги и т.д. Время — ресурс мега-дефицитный.

С этого места даже перестало быть однозначно понятно, продолжается ли речь о P5…

//надо же отписаться, коль эта тема продолжает закидывать меня уведомлениями.

Как ни странно, но да. За каждый отвечает даж отдельный трофей.

Но я так скажу: отрадненько, что цель, которую не осуществить за всю отпущенную тебе жизнь можно выполнить хотя бы в игре.

Стокер, еще бы сразу сказал, что пройти надо ретро-игры. Хорошо хоть, что легендарная рыбка ловится в два захода.

Ну а вообще в игре главное — загриндить деньги, а время и мана покупаются.

Что мне очень понравилось в этой игре:

  • озвучка японская очень годная (до сих пор с отвращением вспоминаю японских Йоске и Тедди в Персоне 4) — причём все голоса как на подбор, ни один не вызывает отторжения
  • характеры персонажей (второстепенных и основных) — ну чисто традиционные японские; если в Persona 4 при наблюдении за сюжетными перипетиями складывалось ощущение, что мы смотрим аниме, то тут в Persona 5 просто сходу целый шторм условностей японского общества на игрока обрушивается; я считаю это гигантским шагом вперёд, так как в переносе на реалии современного японского общества игра приобрела гораздо больше, нежели потеряла при отказе от аниме-стиля повествования, как в прошлых частях. Наблюдать очень интересно, ты просто будто проживаешь реальные дни в Японии, вместе с персонажами игры
  • тема воровства, бунтарства — в каждом моменте игры, мне это нравится
  • разговоры с Shadows это годно, я вспомнил старые мегатены, demon talk и пустил слезу (в новых это тоже есть)
  • игра масштабная и очень продолжительная, это начинает чувствоваться примерно на 3м часу игры, когда ты ещё в замке Камошиды и по сути ещё туториал
  • мне понравилось, что Jester аркану дали Игорю (в 4ке она у Адачи была)

Взял по Акции издание с тонной костюмов и всякими персонами из прошлых частей для фьюза. Ну и Музыка из катерины, персонок итп. Есть недовольство, что в экшне голоса японские тихие и Музыка их заглушает, ну и что настроить это нет возможности. Также есть одна тема — липсинк не завезли для портретов и часто (80% случаев (кроме катсцен)) — нет липсинка для комп моделей персов.

Начал сразу играть на Merciless (безжалостной) сложности. Это бонусная макс сложность из голд издания игры. Есть легкий страх что будет зубодробительно, но также и кайф — жду сложности 

Ска Моргана в костюме Айгис — это просто нечто

Блин, просто упал со стула — танцевальный костюм на Моне ещё смешнее смотрится

Но самый топ — рождественский костюм, стопудово. Мона-снеговик

Это лучшая японская ролевуха со времён пятого Суикодена. Проработанная история, глубокая мораль, РАЗНООБРАЗИЕ тяночек (КАВАКАМЯУ), сумасшедший геймплей (не могу поверить, что в пошаговую боёвку они сумели запихнут СТОЛЬКО ДРАЙВА), УНИКАЛЬНЫЕ подземелья, МУЗЯКА (тему Казино заслушал до дыр в ушах)… Короче, П5 — это крышеснос вообще.

100 с лишним часов, чтобы добраться до начала игры, но все-таки добралась, хотя… В какой-то момент забросила игру, потом вернулась, чудо, что не бросила второй раз. Нет, игра интересная, но вот боевка либо слишком муторная, либо слишком легкая, в зависимости от выбора сложности.

Впрочем, стоило оно того, чтобы увернуться от плохой концовки. Но вот в общем сюжет… ми уже выросла из этого — персонажи слишком подростки. Рюдзи особенно бесил неимоверно.

Спойлер

-How have you been?
-Ghostly

Смешно наблюдать как Атлус испугались эмулятора пс3 и намекают на пк версию игры

Вот это был бы нежданчик… Но вряд ли.

Почему вряд ли? Будет, уверен. Атлус требовали прекратить разработку эмулятора (лол мля), но в итоге добились только удаления видосов эмуляции персоны с сайта. Начали оправдываться типа мы не желали вред эмулятору, просто не хотели чтоб пользователи знакомились с нашей игрой с подтормаживанием, лагами и прочим. Как будто люди дураки и не понимают что это эмулятор в альфа версии…. Затем они обронили такую фразу, что мы не хотим чтоб игроки играли в игру бесплатно за которую надо платить. Зная атлус и их жадность, уверен выпустят. Порт с пс4 будет стоить копейки, зато денег поднимут

Вот почитайте как у них жопа бомбанула http://atlus.com/atlus-and-emulation/

Да, прочитав понял что всё возможно. Ну, с какой-то стороны и их можно понять. Но требовать прекращения работы над эмулем это конечно тот ещё фейспалм… Ладно бы ещё Сони.

О как я их понимаю — они же сейчас одна из основных доек Сеги с их якудзой, им пришлось продаться Сеге, чтобы выжить (в сентябре 13 года), чтобы дальше клепать игры хорошие.

Конечно у них сейчас багет идет, так как снижение продаж негативно скажется на действующих проектах компании, что в свою очередь аукнется самим геймерам (задержка нового проекта от Vanillaware, задержка VR проектов Atlus, задержка SMT итп).

Жадность тут скорее не у Atlus — так как они рабы на службе у Сеги с ее игорным бизнесом, пачинко и якудзой.

Им это будет плохо в первую очередь по зарплатам — урежут финансирование и кердец. В любом бизнесе учредители в первую очередь любят свой карман, а на своих рабов тратят мизер, себестоимость сокращают.

Печально, но так и есть.

Ну, может пока что им рано беспокоится, сдаётся мне, эмуль PS3 ещё ох как далёк от от оригинала, да и железо нужно под него очень неслабое. Даже эмуль PS2 вроде до совершенства ещё не довели.

Вот о том и речь. Несмотря на то что игра проходится почти комфортно, нативная пк версия будет и надежнее и для разрабов прибыль будет, так что пора бы уже и прекратить пк игнорить

нативная пк версия будет и надежнее и для разрабов прибыль будет, так что пора бы уже и прекратить пк игнорить

Зачем им это? Да и не игнорят они — судя по SteamSpy, продажи Disgaea 2 составили 28 тыс — офигенно как много. Много ли купят Персону на ПК, чтобы заморачиваться с портированием? 

 

 продажи Disgaea 2 составили 28 тыс — офигенно как много

В общем-то для [ныне] нишевой допотопной по нынешним меркам игре — да, офигенно как много.

Дисгая 2? Я понимаю последняя часть, но продажи древней игры,которая как бы не ахти, она и не должна выстрелить

Там и у последней продажи не ахти. 350 000 копий, суммируя продажи и в Японии, и в Америке, и в Европе, и в других странах мира.

Ну да, это ж не проект уровня ведьмака или деус экса. Такое в принципе мало кого интересует

А Persona 5 имеет прямо современный графон и игровую механику. По факту это гриндилка и симулятор знакомств, каким серия стала с 3 части.

Но пример специально для вас — Tales of Berseria 170 тыс копий (сравним с Cuphead 180 тыс за неделю)

И нет, персону на расхватают на PC, так как серия никогда тут не выходила, и знают о ней в % соотношении мало.

Я думаю она на пк соберет некую аудиторию, так как все части эмулируют, плюс на ЗОГе постоянно просят сделать перевод, но получают ответ дескать мы консольные игры не пепеводим только пека

StalkerDolg, >постоянно просят сделать перево

В интернете постоянно кто-то что-то просит, обычно этим занимаются мамкины говноеды с избытком свободного времени. Они не платят за контент, но громче всех чего-то требуют. Они тратят свое время на нытье о переводе в интернете, вместо того чтобы выучить язык(не знать английский в 2к17 это зашквар). Эта аудитория не заслуживает внимания тупо потому, что не приносит прибыли никому кроме торрент трекеров.

То есть когда человек, не знающий английский, идет в сообщество людей, за плечами которых сотни переводов, и прости сделать еще один, он априори гавноед? И если человек не знает английский, то он гавноед и зашкварщик? Я б тебе привел пример своей бабули, которая вплоть до смерти учила людей русскому и литературе в вечерней школе, была самой узнаваемой персоной города, но не знала английского. Я б тебе привел пример еще какого нибудь физика ядерщика, который по сути ученый, но не знает английского. Я б предположил, что когда к тебе нищий за десяткой обратится, ты его ногой в челюсть двинешь со словами «говноед». Я б посоветовал тебе не выставлять свое субъективное мнение на показ, умерить свое ЧСВ, засунуть свое сверх меры раздувшееся самомнение глубоко в свое раздолбанное очко и многое другое… Но ничего я этого делать не буду. Сам поймешь со временем, а если не поймешь тем хуже для тебя

>он априори гавноед?

Он не использовал слово априори, а написал «обычно». Те, кто действительно пол-жизни просят переводить игры вместо того, чтобы быстрее язык выучить — явно не примеры для подражания

Тем более английский для чтения — несложный скилл, куда проще письменного и разговорного

StalkerDolg, хороший физик обязан знать английский, так как в любой серьезной сфере требуется следить за международными достижениями угадай на каком языке. Да, в некоторых сферах это немецкий, японский или еще что для чтения передовых работ, но английский является основным для общения. Мне жаль, что ты так и не осилил русский, чтобы не вмешивать свою бабушку, которая, я уверена, была прекрасным человеком и явно не входит в аудиторию тех, кто в 2к17 клянчит перевод. Люди старой закалки вообще не клянчут, они либо берут, что есть на русском, либо начинают учить язык даже в свои 70. Если уж компьютер освоили, то другой язык будет легкой прогулкой.

Но вообще… я уже давно не вижу переводов на русский, которые было бы не стыдно читать>

StalkerDolg, сомнительно, что учителям, учёным и другим просветлённым людям нужны переводы каких-то упоротых игруль про японских ояшей. Без обид.

я уже давно не вижу переводов на русский, которые было бы не стыдно читать

Речь про официальные локализации?

StalkerDolg, про фанатские. В официальных плохой перевод все же еще исключение, пусть и бывает.

Смотря рубрику «трудности перевода» на StopGame, я думаю что официальных плохих переводов все же больше чем ты думаешь))) А вообще мне достаточно просто суть понять, и перевод сразу хороший)

StalkerDolg, > Я б тебе привел пример своей бабули

Я не понимаю, причем тут вообще твоя бабуля, когда мы говорим про интернеты и геймеров.

>Я б тебе привел пример еще какого нибудь физика ядерщика

Ты этого сделать не сможешь, потому что такие люди знают английский. Потому что им это необходимо. Мне вот легко привести такой пример, вроде 54-летнего инженера, с которым я познакомился в парке, когда мы сидели на одной скамейке и я заметил что он читает книгу о механике на английском, или своего бывшего преподавателя по микроэкономике, который еще в СССР активно сотрудничал с иностранцами(в том числе американцами), используя английский.. Ну ты понял.

>Я б посоветовал тебе

Мне не нужны твои советы, оставь их при себе. Лучше пойди смажь свое подгоревшее очко и продолжай сидеть на форумах с фан переводами, ешь говно дальше.

«Мне не нужны твои советы, оставь их при себе» — чувак, именно ЭТО я и пытался тебе сказать, когда ты написал про гавноедов, про зашквар и прочее. Рили, держи подобное при себе

Смотря рубрику «трудности перевода» на StopGame

Хорошая рубрика, но только если ты не школьник или диванный профи, а хотя бы умеешь слушать, а лучше реально переводить. Скажем так, половину из «ошибок» ты бы в жизни не заметил, играя на русском, еще часть вкусовщина, временами «лучше бы звучало так». Обрати внимание, когда опять будешь смотреть, что там бывает, например, фразы: «Вообще все очень неплохо, но мы нашли тут пару моментов…». Если есть мозги, то это читается как: «Мы очень долго и упорно искали, к чему бы придраться, чтобы было что показать в ролике, но если бы не для ролика, то даже особо бы не заметили».

В других случаях проблемы не с переводом, а с озвучкой вообще. Ну и в большой игре с кучей текста по-любому будут какие-нибудь ошибки. Так как нет такого способа, чтобы проверить весь перевод внутри игры, чтобы убедиться, что все норм. Качество измеряется процентом этих ошибок к остальному тексту, а не их полным отсутствием.

А вообще мне достаточно просто суть понять, и перевод сразу хороший)

Суть ухватить можно и с гуглом, из-за чего причесанный гугл становится шедевром. Многие знакомые ушли из фанпереводов, из-за того, что читатели заинтересованны в быстром переводе с помощью гугла, чем в нормальном «ручном» переводе.

Закончил только что прохождение — это одно из лучших 100 часовых виртуальных приключений в моей жизни, и оно точно на две головы выше Persona 4 Golden. Понравилось вот буквально всё: игра не просто экспериментирует с элементами обеих старших Персон, но и значительно дорабатывает их. Концовка вообще шик (ну и да, я надолго запомню эту игру, как ту, где между победой над финальным боссом и заключительными титрами еще 2 часа геймплея).   

Спойлер

Да, я реально не ожидал, что для прохождения игры в финале придется бежать весь Мементос до конца, как в свое время Тартарус. Хорошо, что у меня он был весь пройден заранее, ибо мне нравилось выполнять доп.квесты. Привет, P3. 

Отрадно слышать новости о высоких продажах: надеюсь, что Persona 6 не заставит себя ждать 8 лет, учитывая неожиданный (для SEGA в первую очередь) успех игры на западе. Правда, боюсь, нас в ближайшее время ждут скорее кроссоверы пятой части с всё той же четвертой и какой-нибудь треш в духе «Persona 5 Racing» или какой-нибудь Арены. 

Спойлер

Ждем режиссерскую версию, в которой оставшиеся за кадром февраль и март насытят еще парочкой приключений? Я точно!  

Стокер, Я был бы очень рад Persona Q2 с персонажами 5-ой персоны, ибо мне очень понравилась Persona Q.

Фансервис, конечно, но всё равно забавно смотреть на то, как персонажи ведут себя как идиоты.

А в конце сюжет как заинтриговал… Да и музыка божественная. Footsteps of Time одна из самых любимых тем финального данжа. Да и геймплей Etrian Odyssey Обожаю, жду резила EO5.

Сам прошёл Persona 5 вчера.

Режиссер Persona 5 сегодня, как бы, хотел сказать нам: «Спасибо». 

Спойлер

20170507211125_4392e631.jpg

В своем сообщении признает, что его очень «японская» история все же имеет немало общего с западными историями о тех же супергероях. Приятно удивлен. Снова интригует своей новой игрой, коя будет разворачиваться уже в фэнтези сеттинге. Я очень сильно жду E3 2017, товарищи, ибо надеюсь что там о ней обнародуют побольше инфы. 

Ну помимо 13 Sentinels: Aegis Rim от VanilaWare, разумеется.

А кто у нас режиссер Persona 5, чем он таким известен, что способен интриговать своей новой игрой?

Кацуро Хашино — человек, которого позвали работать над сериалом аккурат после второй части и все Persona, начиная с третьей проходили через него. Интригует тем, что пятую часть они таки вымучили и теперь он, сложив с себя полномочия, перешел в дочернюю компанию, создавать совершенно другую игру. Наравне с Седзи композитором и Соеджимой дизайнером, кои тоже творили магию P3-P4. Интересно тем, что от их тандема шаблонных JRPG меча и магии я не видел — получится, думаю, стильно.

Прошел. Что уж тут сказать, магия японских игр работает: недостатки можно перечислять бесконечно, и все равно во время концовки на душе тепло. Посижу теперь подумаю, оставить стилбук у себя на полке или на авито выкидывать.

Господа и дамы, я не подстрекатель, но почитайте пожалуйста. Я не знаю, как от почти (один более менее) от каждого тамошнего абзаца можно не хвататься за голову (живот) — https://www.igromania.ru/article/28935/Obzor_Persona_5_Prestupno_krasiva.html

…знаешь, я бы лучше лимон съела, чем ЭТО прочла. «SMT — пошаговая РПГ с симулятором свиданий» или «перегруженный интерфейс». Блин, фанатизм виден, но… написано это ужасно

Господи, да за это руки рвать надо. Даже Гурен так бы не написал. Налицо деза. Боязно какой вырастет молодежь геймеров на такой писанине 

Так это ж Нигромания. Это ж днище.

Там новости про котиков, кровавый режим и разблокировку порносайтов льют.

Rev, по фактике много пробелов (SMT в этом году будет тридцать, например), но это не самое страшное: человек не просто не знает элементарную матчасть сериала, но и в самой игре прошла не более полутора месяцев. Я не знаю где там полтора круга прохождения — я вижу это как статью, сделанную на коленке. Еше и с просрочкой.

Аги, увы, такие как она, выросли на статьях примерно таких же пафосных умников. Уже слишком поздно.

Красн, осенью того года, когда дизайн был удобным, а команда авторов в полном составе еше не переехала на Канобу, все было удабриваемо. Но сейчас там реально ад с вот такими статьями и авторами, что их пишут.

Krasnodalev, там иногда попадаются хорошие материалы. И Игромания один из немногих сайтов, который старается выдавать уникальные материалы по играм, а не только переписывать новости с других сайтов+обзоры. Если говорить про сайты на русском, она все же в моем топе лучших.

Стокер, там первая половина статьи вообще убивает><: говорит про SMT, но часть на деле идет про Persona, а некоторые фразы только про эту игру. Получается каша, где смешаны две серии и игра (Persona 20 лет в прошлом году было, на заставке пятой как раз красуется юбилейное лого, оттуда она явно и взяла цифру). Ну и обзор должен быть без спойлеров, так что сильно отголоски последних месяцев и не должны торчать, но вышло слабо и ни о чем.

Наблюдаю за сайтом с тех пор, как пишу новости здесь. Да, есть интересные фичи, есть статьи, которые приятно читать, иногда даже новости с инфой, которой больше нет нигде. А вот желтуха, петросянство и оффтоп после редизайна зашкаливают.

Обзор на FF XV тоже жжет. Походу, я влюбился.

Игромания уже не та после ухода состава Кузьменки, хотя желтизны и перекатов с плеча хватало и тогда. Как в статейном, так и видео разделе

В обзоре ничего не увидел такого. Не фанату едва ли будет понятно что-то.

Разве что «то до сих пор не укладывается в голове, так это решение не портировать игру на PS Vita»

Да, это была настоящая вишенка.

В обзоре ничего не увидел такого

Внезапно, удвою.

На фактику про возраст насрать (может, Персона имелась в виду?)

«SMT — пошаговая РПГ с симулятором свиданий»

Бои — пошаговые. Симулятор свиданий? Симулятор.

Разве что не рпг это, если занудствовать.

Перегруженный интерфейс — ну, тут уж кому как. Можно схитрить и сказать, что можно было сделать лучше.

Я давно бросил читать что-то, кроме некоторых рецензий здесь, но в данном случае вой вообще хз о чём.

Внезапно, срать на фактику на страницах одного из ведущих (когда-то) изданий о комп.играх и вносить дезу — это дикость. Если учесть популярность нового интерфейса в западных интернетах — лучше сделать было можно, но и так очень даже. Отдельные действия, повешанные на отдельные кнопки — никак не перегруз.

Симулятор свиданий? Симулятор.

Школосим, как и гламурный графончик, и кислотные интерфейсы, начались с третьей части Персоны. Для приверженцев канона всё это нынешнее попросту не имеет никакого отношения к SMT.

Шэд, не P5, а вся серия SMT «РПГ+гаремник». Фактика любителю простительна, но профессионал, за которым проверяет редактор, все-таки не должен делать ошибок в настолько легкопроверяемых фактах.

 срать на фактику на страницах одного из ведущих (когда-то) изданий о комп.играх и вносить дезу — это дикость.

Это обзор игры, а не мать-его-статья на википедии. Да, человек обосрался, но рецензию читают, чтобы узнать об игре с точки зрения «играть — не играть», а не про то, сколько там лет этой вашей веобушне.

Шэд, не P5, а вся серия SMT «РПГ+гаремник».

Для приверженцев канона всё это нынешнее попросту не имеет никакого отношения к SMT.

Я не спорю, что персонки — херня. Пожалуй, надо просто забыть про SMT, статья о серии Персона, и рассматривать статью в этом ключе.

Алсо, Персона вышла в 1999 году, таки 18 лет. В общем, везде надо просто вычеркнуть SMT и читать как Персона — и всё встаёт на свои места.

А сколько воя-то, хосспаде.

сли учесть популярность нового интерфейса в западных интернетах — лучше сделать было можно, но и так очень даже. Отдельные действия, повешанные на отдельные кнопки — никак не перегруз.

К чему это было сказано? Лучше сделать можно было? Можно. Следовательно, мнение автора уже имеет право на жизнь.

Это — твое мнение. Мнение автора, что он — перегружен, что, на фоне предыдущих игр серии, совсем не правдиво.

Сам обзор тоже слабенький — каждый отдельный абзац, кроме улучшений в системе взаимоотношений и приносимой пользе (это норм), можно обвинить в точно такой же дезе, как и краткий экскурс в историю серии. А если обзор несет дезу, то его ценность становится не просто нулевой, а отрицательной.

Первая Persona вышла в 1996, а Persona 5 в 2016. Доброго времени суток.

 срать на фактику на страницах одного из ведущих (когда-то) изданий о комп.играх и вносить дезу — это дикость

Деза в чем вводится? В пошаговой RPG? Но официальной классификации жанров и их расшифровки не существует, может он имел ввиду пошаговые бои.

20 лет или 30 лет — что это поменяет-то? Откуда считать? Какая первая игра в серии? Что вообще подходит под SMT, а что нет? Где факт-то?

Отдельные действия, повешанные на отдельные кнопки — никак не перегруз.

Да. Но это не факты, это мнение автора.

По сравнению с 4 частью, где было 2 кнопки — меню и удар, перегруз управления в подземелье — бешенный

ShadowScarab,

Это обзор игры, а не мать-его-статья на википедии.

Поэтому можно забыть на факты в мелких деталях, но настолько замтеный факт, с которого открывается текст статьи, все же ляп, который показывает профессионализм. Артца того же ругали за гораздо более мелкие детали, которые легко пропустить,так как упоминаются где-то там в сюжете, а тут рекламное лого и принадлежность к сериям все же.

Я не спорю, что персонки — херня. Пожалуй, надо просто забыть про SMT, статья о серии Персона, и рассматривать статью в этом ключе.

Да как бы для этого надо разбираться в серии и играх, чтобы понять, когда надо заменять мысленно SMT на Persona, а когда вообще «серия» на «данная игра». И так всю первую половину статьи. Что у незнакомых создает неправильное впечатление про серию и развитию игры.

Персона вышла в 1996 году в Японии и США на PS, в 1999 году она вышла на ПК.

Если учесть популярность нового интерфейса в западных интернетах — лучше сделать было можно, но и так очень даже. Отдельные действия, повешанные на отдельные кнопки — никак не перегруз.

По-моему действия на отдельных кнопках — разгруз интерфейса и упрощение геймплея — вместо копания в менюшках, все вытащено. А R1 вообще мечта любого фаната персоны. Ну и вообще отдельные кнопки все же имхо к геймплею, а не тяжести интерфейса (геймплей про то, что нажимать, а интерфейс про то, что ты видишь/тебе показывают на экране). + если взять тот скрин, что в статье в примере «тяжести», то там режим стрельбы и я реально не могу придумать, как же можно разгрузить: убрать хп/сп команды? может, прицел с моба убрать? ну или возможность выстрелить или отменить стрельбу? с ограниченными на один поход патронами-то? число патронов спрятать? шкалу здоровья моба?

Первая Persona вышла в 1996, а Persona 5 в 2016. Доброго времени суток.

Итого, 20 лет ровно. Охохо.

Мнение автора, что он — перегружен, что, на фоне предыдущих игр серии, совсем не правдиво.

Что было перегруженного в 3-4? В общем, это, как тебе и Дами говорит, спор о вкусах. И привязываться к нему нечего.

Обзор, блджад, слабенький, ну офигеть. Имплаин, от современной журналистики можно ждать обратного.

Я не обзор защищаю, я от вашего картинного падения в обморок не понимаю. Ибо преувеличен. И дурно пахнет.

Да как бы для этого надо разбираться в серии и играх, чтобы понять, когда надо заменять мысленно SMT на Persona, а когда вообще «серия» на «данная игра». И так всю первую половину статьи. Что у незнакомых создает неправильное впечатление про серию и развитию игры.

Зачем? Я пришёл узнать, хорошая ли игра. Зачем мне знать об остальных играх серии?

Ей-богу, ваши картинные всплески руками и обмороки неуместны от слова совсем.

Нашли говнорецензию (средненькую по говнистости), и расписывают её как хз что.

Советую читнуть вот это, чтобы понять, НАСКОЛЬКО неуместны ваши придирки: https://tvkinoradio.ru/article/article5592-vojna-zvezd-v-sssr

Валерьяночки попей — я твоей картинной бомбежки не понимаю. Аж слюна словно летит.

Ок, кратко: что ты как читатель, не знакомый (представим) с тайтлом, вынес для себя из рецензии человека, прошедшего игру, представляющего крупное издание и получивший за эту работу, которую читали больше людей, чем заходят на этот сайт ежедневно, деньги?

Валерьяночки попей — я твоей картинной бомбежки не понимаю. Аж слюна словно летит.

А шо эт мы на личности переходить стали? Я абсолютно спокоен.

Ок, кратко:

Нет. Но я вообще не считаю нынешнюю журналистику — вещью стоящей внимания.

По ссылке прошел: смешно. Но тогда и времена были другие — не то что безлимитного быстрого инета под рукой не было.

Валерьяночки мне советуешь попить, про слюни загоняешь. Или это искренняя забота бро? Тогда прости.

Обижаешь.

Не, если без дураков, бывают тексты современного игрожура (например, к обзорам игры на Канобу или тому же Gametech, я претензий не имею), а бывает ну вот это. Так все же нельзя.

Зачем?

Ну так автор сам вгоняет про серию и смешивает коней и людей, так что надо знать про игру и серию, чтобы понять, насколько сработает

просто забыть про SMT, статья о серии Персона, и рассматривать статью в этом ключе.

В общем, перечитал текст еще раз. На мой взгляд, автору правда нужно убрать любое упоминание SMT из статьи (это просто смущает) и завязывать с паразитами своего гуманитарного происхождения: когда пишешь для широкой аудитории, выпендриваться в каждом абзаце «перифериями», «маргиналами», «итерциями» и прочим немного…странно.

Ну и с некоторыми заявлениями все же надо быть поосторожнее. Особенно когда кидаешь камушки в собственный же вскопанный огород.

Сам обзор тоже слабенький

Кто бы вообще говорил, кто в обзоре на 1 аниме обозревает 8 других, при этом называя их разными экранизациями.

Обзор — это личное мнение автора, оно не может быть сильным или слабым. Не превращайся в Хроноса.

На мой взгляд, автору правда нужно убрать

Докопаться можно до любого обзора. Игромания — это такой же бизнес, как и все остальное, написал статью, получил деньги. Ранее по правилам журналистов хорошим тоном считалось пройти игру, прежде чем писать по ней обзор, а не как делают 99% людей. Возможно автор реально играл в нее до конца, что задержался.

Он получил деньги за статью, статья пылится на сайте с тысячами других. Пока ты споришь о 20 годах сериала, будет написано много чего еще. Продажи журнала и количество пользователей не возрастет, если факты были бы правильные — так зачем тратить время на это? Или если бы дезы не было — ты бы стал читать Ниграманию?

Ох.

Кто бы вообще говорил, кто в обзоре на 1 аниме обозревает 8 других, при этом называя их разными экранизациями.

Во-первых, обзора было четыре. Во-вторых, в отношении основного они были вспомогательными, то бишь бонусом. В третьих, они действительно разные. 

Обзор — это личное мнение автора, оно не может быть сильным или слабым. 

В данном случае, это не просто мнение, а работа. И ее не мешало бы делать не на уровне записи в блоге, хотя бы. Я ж не критикую выраженное мнение — мне не нравится подача и незнание того, о чем пишешь. 

обремененные комплексами, не принимаемые сверстниками и словно вращающиеся вокруг сильной личности героя, ведь только он их понимает.

Очень не нравится, когда за идиота читателя держат, даже если он того заслуживает. Как рассуждать об отношении общества к маргиналам ради красного словца — так читатель умный, поймет мысль. Как вешать лапшу, что все герои предыдущие персон были «обремененные комплексами, не принимаемые сверстниками и словно вращающиеся вокруг сильной личности героя, ведь только он их понимает.» — читатель идиот, схапает и не заметит. 

Ну и если бы я серьезно тратил время на этот вопрос, то тратил бы его не тут явно — обычный вброс, вызванный чувством возмущения. 

Почитал рецуху. Думал, игру утопили в тазике кала и желчи, но нет, 9,5 баллов. Не понял, что в ней такого достойного срача. Обычная рецуха от малоопытного и мало что понимающего нуба, выдаваемая за авторитетное мнение. Такая графомания — обычное дело сегодня, к сожалению. Единственные из серьёзных писак, кто хоть как-то шарил в японских играх — коллектив Страны Игр. Ну и как правильно заметил Дами, прикопаться можно ко всему, если захотеть. В общем, я не понял, отчего такой подорвач случился.

Обычная рецуха от малоопытного и мало что понимающего нуба, выдаваемая за авторитетное мнение.

Лишь от этого. И я тоже не понимаю, что тут достойно срача, если все и так видно. 

Такая графомания — обычное дело сегодня, к сожалению. 

Не, этот кадр реально уникум. С подобным сталкиваюсь впервые. 

Что у незнакомых создает неправильное впечатление про серию и развитию игры.

Незнакомым с 20-30-летним сериалом, думается мне, в целом параллельно на очередную его часть. Впрочем, ваши чувства я тоже могу понять. Несколько лет назад я точно так же психовал, когда видел тупейшие вопросы и утверждения по Фэйтоте от тех, кто впервые с ней столкнулся только за просмотром ТВ-версии Зероты. А потом я смирился.

Не, этот кадр реально уникум. С подобным сталкиваюсь впервые

Это ещё обзор в позитивном ключе. А что было бы, если бы игру в таком обзоре обосрали с логотипа разработчика до самых титров?

работа. И ее не мешало бы делать

Работа делается так, как этого хочет работодатель, а не ты.

Для меня вообще все обзоры бессмысленны, игру либо хочу, либо нет. Второе может измениться, если посмотреть видосы, но еще ни разу не было, чтобы меня обзор убедил.

Мне важжно знать ключевые факты об игре, есть ли секреты, прокачка, какой жанр. В больше части достаточно скринов. Все равно не угадаешь. Та же Персона 5 выглядит ничем не отличающейся от предыдущих частей, и мне в общем влом ее включать, а рейтинг чуть ли не новая Half Life 2

Скорее FF VII. Ну да, справедливо.

Незнакомым с 20-30-летним сериалом, думается мне, в целом параллельно на очередную его часть.

P5 — эксклюзив ps4, серия не выходила на больших консолях с ps2 и у игры хорошие оценки. Так что в целом много народу впервые заинтересовалось серией, видя новости и обзоры.

P5 — эксклюзив ps4

Тут уже Игромания стала покуривать

dameon, «эксклюзив ps, при этом серия не появлялась ни на ps3, ни на ps4 до этого»

«эксклюзив ps, при этом серия не появлялась ни на ps3, ни на ps4 до этого»

Более дебильное оправдание сложно придумать. Могла бы просто написать, мол, «да, ошиблась, запуталась, очепятка, бывает». Но нет, написала новую чушь, которая никак не поясняет предыдущую и вызывает новое недоумение, ибо на ПС3 было две части Арены, которые являются каноничным продолжением П4.

Она просто поправилась :)

ПС3 было две части Арены, которые являются каноничным продолжением П4

Ты видел тамошние диалоги? С P4 игру связывает разве что персонажи. Скажем так, Арена не вносит никакого вкладка к приобщению новых игроков к JRPG Персоны

Поправиться так, чтобы обделаться ещё больше — это талант, признаю. Диалоги Арены видел. Диалоги П3 и П4 не особо далеко ушли от Арены. В любом случае, Арена: а) является частью Персоны, б) является каноничной частью Персоны, в) выходила на ПС3. Вклад и приобщение сюда никаким боком, ибо мы же про фактаж.

Игромания до сих пор держится на плаву, хотя пробила уже не одно дно. Но ведь известная субстанция не тонет…

Может попробовать к ним устроится? Я бы, познакомившись с игрой да почитав пару страниц из вики, не сильно хуже бы текст написал. Загвоздка только в том что я не журналист, не обзорщик, да и в играх вообще не важно разбираюсь.

Арена:  является каноничной частью Персоны

Сам придумал?

я не журналист, не обзорщик, да и в играх вообще не важно разбираюсь

Тогда ты подходишь, но там очередь

Если верить описанию некоторых авторов, занятие геймдизайнигом (!) и любовь к боли и страданиям (!!!) поможет тебе резко продвинуться в очереди.

Сам придумал?

Нет:

In a recent post to the official Persona blog, Persona 4 Arena director Kazuhisa Wada divulged some information pertaining to the story mode being included in the game’s console release. According to Wada, P4A has been created as an official sequel to Persona 4, and will detail events that happen after the initial game’s story over the course of 30 to 40 hours of play time

Если верить описанию некоторых авторов, занятие геймдизайнигом (!) и любовь к боли и страданиям (!!!) поможет тебе резко продвинуться в очереди.

Нет уж спасибо, не хочу я в их очередях толкаться, мне и здесь хорошо)

Случайно заметила, что во время школьных вопросов работает коллективное бессознательное, ака «Нажми на тачпад». Прикольно^^

Случайно заметил, что в большинстве случаев, второй вариант ответа — верный. Нерадостно.

 большинстве случаев

Шутка такая? В большинстве случаев какой-то из вариантов ответов будет верный, ага ))

После первого прохождения вообще говорят, неинтересно играть, все сцены знакомые

Ты не понял. Во время вопроса учителя, у героя на выбор есть 3-4 варианта ответа. И вот тот что идет вторым по счету — зачастую верный. Не всегда, но правда очень часто.

Ммм, разве это можно не о каждой сюжетноориентированной игре сказать?

Замечал кто-то, что игра в целом туговато идет? Тартарус я бывало по 3 подземелья за вечер проходил, 4 часть стала медленнее, так как засады стало делать тяжелее, но все равно в целом игралось шустрее.

Тут же несмотря на разнообразие стелса, мне и первый замок на середине надоел и желания продолжать почему-то нет. Однако я включил Hard сразу, так как не планировал к игре возвращаться потом, и по щщам дают ощутимо, но все равно не цепляет как-то гриндилка. Да и в уныние повергает, что снова надо до бесконечности скрещивать персон. P3, P3FES, P3P, P4, P4G — и каждую запускал более одного раза, поэтому это реально перебор. Еще сотни часов в Nocturne.

Улучшений, как я понимаю, особо ждать не придется. 

Да, знаешь, замечал. Особенно когда на каждой остановке Мона напоминает что мы «в начале пути». Однако при перепрохождении было легче — поставил целью на каждом сэйв пункте возвращаться в Бархатную комнату и регать прокаченных персон. Стало попроще, немного.

Играю на нормале, по щам тоже получаю, денег вечно не хватает, SP (и средств его восстанавливающих) — тоже.

Стокер, кофе. Его надо на сп. И куча таблеток на хп, чтобы не юзать Диа. Ко второму дворцу проблемы с сп закончились, хотя, скорее, сказалась прокачка и закупка таблеток. И он ощущался намного короче. И появились Мементосы, где можно нормально качаться, не парясь по поводу лазеров, стелса и т.п.. Ну и подработка с деньгами реально помогает на первых порах.

Дами, первый замок реально тянется, а без сп-восстановилок так вообще, за один заход до конца не дойдешь, монстрики в конце жутко злые и кусают больно>< Я сдалась где-то после того, как Бериты меня пару-тройку раз ~ваншотнули, заставляя переигрывать приличные куски от ближайшей комнаты. Переключила сложность на Easy и они наконец стали помирать от одной All-out, снося моим не все здоровье с удара, а лишь четверть.

Из улучшений, там появились Джины. Неплохо помогают при скрещивании персон навыками^^

Кофеваркой меня научили пользоваться позже первого похода.

Кстати, Моргана — это мальчик или всё же девочка?

Chronos, это автобус! Умильно виляющий хвостиком!

Мальчик, по его словам.

Спойлеры)

Моргана нравится больше Тедди и уж куда лучше ненужного Коромару. Вообще раньше в Персонах такой хни не было, игры все же в меру мистические, до говорящих маскотов не скатывались.

Ну как, товарищи, игра, если кто уже засел за неё? Интересует, так сказать, содержательная часть. В частности, пишут, что ввиду того, что протаги — школьники, возомнившие себя борцунами за справедливость, то и их характеры и мотивация на соответствующем уровне проработки, интересности и адекватности.

протаги — школьники, возомнившие себя борцунами за справедливость

Разве так не с 3 части пошло?)

то и их характеры и мотивация на соответствующем уровне проработки, интересности и адекватности

Соответствующем чему?

В целом все хорошо, но не сильно отличается от 4 части. Маскот нравится куда больше, чем был Тедди. ГГ нравится больше всех, куда человечнее, чем ранее.

Оценить програботанность характера… Характеры… проработаны! Персонажи разные, по мере прохождения развиваются, в ходе социальных связей всплывают новые скелеты.

Но особой разницы с 4-кой не вижу в плане сюжетного повествования, разве что ввели больше взрослых, появилась политика, больше полицейских, серьезнее расследование. Но принцип подачи сюжета тот же — календарь, дедлайны, подземелье, которое надо пройти, чтобы продвинуть сюжет

Много еще не видел 

Речь идет, наверное, о Рюдзи, но наличие в его характере изъянов наоборот делает его куда живее и проработанее. Этого человека совершенно не волнует помощь другим людям — его ведет жажда славы, желание доказать всем (и самому себе), что он не неудачник, а вообще супермен. Ну и элементарный подростковый максимализм — получив сверхсилу, осознав что ты чем-то лучше других, тебя понесет и не в такие дерби.

Опять же, меня не покидает чувство, что здешние СС и основную сюжетку писали люди, которые меж собой мало контачили. Порой, разница в характерах героев просто чудовищна.

По сабжу: переигрываю вторую половину апреля, ибо весь май улетел в трубу. Я, как всегда, забыл, что развивая отношения с людьми, неплохо было бы и персону соответствующей арканы иметь при себе. Ток после трех бесплодных свиданок понял, что делаю что-то не так — я ведь на те же грабли и в P4G уже наступал.

на соответствующем уровне проработки

«Проработки»? Она-то тут при чем? Если они школьники, то было бы странно и плохо проработано, если бы они не страдали юношеским максимализмом. Не, ну если за ГГ выбирать варианты «Бить-крушить-лишь бы в новый бой пустили», то тебе не станут объяснять, где закопана мораль — сам виноват.

От 4-ки отличается все же поднимаемыми вопросами. В 4-ке больше детектива было и сквозной истории, тут все же каждый месяц отдельный сюжет. Пока еще в мае, но персонажи не несутся сломя голову (кроме Рюдзи, но это… Рюдзи), а довольно серьезно решают, на кой им кого-то грабить (ну и судьба за них решает, чтоб не заигнорили…)

Проработка на уровне предыдущих игр: герои — клишированые карикатуры без характера, диалоги — посредственная писанина, драма — высосана из пальца, главная тема — «Взрослые плохие, а мы Д'Артаньяны.»

Вообще, если любите сюжеты как в плохом аниме или игры вроде Tales of, то и эта понравится. Я в этом плане революции не ждал, так что мне норм. А вот от технической составляющей можно прийти в возмущение — эффекты очень стильные, но сам город и модельки прямиком с Ps2.

Пока хорошо. Сразу минус:

— опять не меняли движок, просто переделали Persona 4, что для стольких лет разработки и выпуска аж на PS4 выглядит явно халтурой. Столько лет сюжет писали и арт рисовали?

Но плюсов больше:

+ масштаб. Метро и школа — реально все выглядит и ощущается, когда попадаешь впервые в незнакомые места, где не так просто ориентироваться. Вспомнилась первая поездка в Москву

+ начало вроде бы как в Persona 4, но обстоятельства другие — опекун не церемонится, а гг с криминальным прошлым

+ в разы больше социальной составляющей, характеры персонажей куда ярче выглядят, диалоги и эмоции тоже. И это только начало

+ наконец-то вспомнили, что Persona уже давно не SMT и добавили голос гг

И сюжет с допросом, хоть и не новый, но всяко оригинальнее предыдущих частей. Выглядит куда серьезнее и взрослее, почти приближаясь к P1-2

dameon, 

— опять не меняли движок, просто переделали Persona 4, что для стольких лет разработки и выпуска аж на PS4 выглядит явно халтурой. Столько лет сюжет писали и арт рисовали?

???

Относительно Persona 4, движок точно новый. Сама Catherine создавалась в первую очередь как его демонстрация. Сама P5 планировалась как первая игра на PS3, но из-за череды проблем (огромное влияние оказала катастрофа 2011 года), разработка шла действительно очень долго. Вплоть до того, что от изначальной концепции игры (герои должны были путешествовать по свету в противовес прежней концентрации событий на одной лишь школе и прилегающем к ней городу) полностью отказались.

Бывали моменты, когда даже не было полной уверенности в том что её вообще выпустят. Но хорошо все же, что это случилось. 

Ты стебешься или отвечаешь заголовками новостей? От 4 части отличается только вращением камеры и повышенной детализацией.

Сама Catherine создавалась в первую очередь как его демонстрация

Ммм, ты ее видел? Это аркадный симулятор карабкания на башню.

Вплоть до того, что от изначальной концепции игры (герои должны были путешествовать по свету в противовес прежней концентрации событий на одной лишь школе и прилегающем к ней городу) полностью отказались

Это все рассказы для прессы. Финальный результат — это Persona 4.5, социальные связи, All-Out Attack и прочее копирование. Игра не выглядит как сделанная на коленях поделка, но это и не полноценный шаг вперед.

От 4 части отличается только вращением камеры и повышенной детализацией.

И акробатическими элементами, и интерактивными битвами с боссами, и новой концепцией прохождения подземелий, где подземелье — это не рандомно генерируемые этажи башни, с разными цветами и музыкальным сопровождением. И возвращением огнестрельного оружия из Persona 1 (с ограниченным числом патронов) и системой диалогов с монстрами, в которой, как в P2, порой приходится неслабо потеть, думая какого ответа ждет от тебя Тень. 

Ммм, ты ее видел? Это аркадный симулятор карабкания на башню.

А еще симулятор посиделок в баре, передвижение по которому очень напоминает передвижение ГГ P5 по городу. Видел, проходил, о чем говорю знаю. Persona 5 внешне выглядит больше похожей на нее нежели на скованных болванчиков P4. 

Финальный результат — это Persona 4.5, социальные связи

Неа. Тогда уж Persona 4, а сама Persona 4 — это Persona 3,5, ибо нововведений там было еще меньше. А если и так, то нафига ломать то что движется? Не лучше ли правда дать фанатам то, чего они от игры ждут, а не пускаться в эксперименты. 

У меня уже изрядно подгорает от кривого тайм менеджмента. Я не успел прокачать Знания перед началом экзаменов, потратив несколько игровых дней на учебу и ответив правильно на все вопросы — при этом другие параметры повышаются чуть ли не сами собой. А еще тут опять куча пустых дней и невозможность выбрать ХОТЬ КАКОЕ-НИБУДЬ занятие вечером, «потому что пошли вы на три буквы, вот почему»..

Victorique, ну это обычно же для персон: часов пять в начале ты ровно по рельсам сюжета, без действий на выбор, потом тебе дают действия, но их ооочень мало и только днем, так как вечером опекун не выпускает и отдыхать надо. А учебу в начале к первым экзаменам всегда надо было качать адски не «несколько дней», а практически ежедневно.

Персоны надо в два захода играть, сначала перса прокачать а линки в новой игре+, прокачать все за одно прохождение можно только по подробным гайдам.

Или при большом везении) Там все-таки есть простор для ошибок.

Там есть явные моменты, когда качаться можно. Перерывы между сюжетными т.н. «главами». Их сразу видно. Тогда как раз идут инфлюэнца дэйз и можно качать тиму на рипере семимильными шагами. А насчёт перков — там просто позже у тебя откроются видеоигры и там прокачка просто гипер-скоростная. Можно ещё бустить перки жрачкой.

AGITatOr, Прочел вчера о рипере — крутой глич, но до него еще несколько месяцев.

Единственное, что не понравилось за первые часы игры — отключена возможность делать скриншоты. Транслировать видео или записывать его можно, а скрины делать низзя(((

Это пизец прям как в акибас трип. сцук

AGITatOr, угу( Походу буду стримить игру дальше, а там уже с видео издеваться — на скрины разбирать или перегружать на ютуб.

Если б карты захвата были б куплены — там можно скрины делать. Или ещё большее извращение: играть по ремоуту на вите и оттуда изображение на пс вита тв вывести, а там можно скрины делать

…проще запустить трансляцию на twitch, сохранить видео, а из него сделать скины. Не то качество, но без дополнительной головной боли.

Мой коварный план провалился — трансляция включается, но показывает лишь синий экран с лого «запись видео запрещена»

Думаю к лету можно будет по полной насладиться https://youtu.be/0yxVASSetmA

Не проще ли купить, не знаю, б/у ПС3 и нормально играть не только в Персону 5, но и во многие другие крутые эксклюзивы?

Суть не в том чтоб иметь консоль, а в том, как люди с энтузиазмом следят за прогрессом эмуля. Ты не поймёшь, если не следил 6 лет за его развитием. Наблюдать, как сначала эмулятор запускал демку крутящегося куба, а теперь многие 3д игры в почти полную скорость крутит. Тем более последние 4 месяца эмуль развивается со скоростью света, благодаря закупке оборудования, донатам на патреоне и талантливым людям, входищим в проект. Прям как то не верится, что игры, созданные под консоль с самой сложной архитектурой среди консолей, становятся доступными простым смертным

Ага, с убер отстойным графонием и зависониями. Ты не представляешь на сколько на PS4 все сочно, четко…маняще, а оттого и играется особо приятнее. Но если абы, да как-нибудь, то удачи.

Как бы следить за развитием чего-то — это так себе достижение, которое никакого уважения и сочувствия никогда не вызовет. Уважение вызывают сами разработчики, которые делают эмуль

Ты не представляешь на сколько на PS4 все сочно

Но там плохо с игорами, так что неизвестно что лучше — собрать дорогой комп и играть во все и ПК и PS4 хоть как-то, либо купить 30к консоль, но страдать из-за отсутствия игор )а те что есть, по 4 тыщи стоят)

Дами, Ниох+Ниер+Персонка = уже часов 200. Для нормального человека, который кроме игрулек занимается и реальной жизнью, только этих трёх игр хватит на несколько месяцев. По мне, лучше купить ПС3 и ПС4, и играть в массу крутейших игр, чем потратить такую же сумму на крутой ПК и играть в инди-парашу из Стима и лагающие порты с консолей, трясясь над каждой новостью про нужный эмулятор.

Но там плохо с игорами, так что неизвестно что лучше

а те что есть, по 4 тыщи стоят)

Не надо, игры там есть, другое дело как ты их проходишь. Если за несколько дней готов сщелкать ролевую средней продолжительности, или же напротив играешь в них более расторопно. Или крутое кино-муви/action RPG пробежишь на одну концовку или все…тем самым и отбив потраченные деньги. Тем более проекты есть на сток интересные, что денег совсем не жалко. И не забывай про PSN, где вот такой эксклюзив можно купить не за 4к, а 2к, скидки очень быстро появляются+акции всякие.

Щас, например, Mortal Kombat XL отдают за 1200, на фоне стандартной цены в 4к. Норм скидки бывают, да.

Ого, сколько негатива. Даже девушка прибежала побугуртить.

Как бы следить за развитием чего-то — это так себе достижение, которое никакого уважения и сочувствия никогда не вызовет. Уважение вызывают сами разработчики, которые делают эмуль

Ткни меня носом где я говорю что я крутой, а разрабы лохи. Я говорил про энтузиазм тестера, когда интересно следить за развитием эмуля, запускать на нем игры, не с целью поиграть, а с целью потестить. Запускаешь игру, видишь определенный результат. Запускаешь ее снова через месяц на новой версии и про себя отмечаешь «ага, а тут скорость возросла, а тут графика лучше рисуется». Вот об этом я говорю. Купить консолькаждый может, речь не об этом

Подтверждаю — на пс4 все сочно. Но если долго играешь в один приём (5-7 часов и больше) — глаза адаптируются и уже видишь всякие грешки итп, картинка уже не кажется такой сочной. Более того — начинаешь скучать по старым играм с слабым графоном, но зато почему-то вспоминаются душевные вечера, когда было похер на картинку и графон

Да скидоны там норм. Вон недавно дум всего 800 стоил, но я чет не купил как раз тогда Драгон Эйдж допроходил на платину. И увидел в сторе. Но я подумал «пожалуйста щас покупать все равно консоль у брата, я только на время тут, зачем мне покупать сейчас чтобы потом не играть, ну его в жопу скидки ещё будут куплю потом» и просто не купил. Кажется я почти избавился от игровой зависимости осталось только хартстоун бросить и все я больше не геймер