^

Shin Megami Tensei: Strange Journey

Альтернативные названия Shin Megami Tensei: Strange Journey Redux
Разработчик Atlus
Официальный сайт megamisj.atlusnet.jp
www.atlus.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2009
Релизы    
Рейтинг 3618 место (7 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры







Поиграл в эту часть чуть. Вот эта игра уже кажется куда ближе к оригинальному геймплею серии. Хождение по лабиринтам с видом из глаз, стандартные сражения с «видом от первого лица» без анимаций собственных персов и подергиваниями врагов во время атак. И даже разговоры с демонами имеются.

Сюжет опять же про трындец всемирного масштаба. Но чет как-то с самого начала этот сюжет пошел очень скучным. Слишком много диалогов с пустословием. Мало говорят по делу. Читать текст совершенно не интересно. И почему-то опыт Devil Survivor тут совершенно не применен. Диалоги с нескольким собеседниками сделаны криво. Показывают одного, он что-то говорит, потом исчезает и на его месте появляется следующий.

Но исследования подземелий довольно увлекательны. Тем более что возможности героя постепенно расширяют, позволяя попасть в ранее недоступные места. Враги нападают редко, а на карте показываются все важные места. Постепенно начинаешь двигаться чисто по карте, не глядя на экран.

Бои же оказались даже более «примитивными», чем были стычки в Devil Survivor. Вместо бонусного хода выдают активацию доп урона от всех своих союзников с тем же мировозрением. И если в начале игры почти все демоны нейтральны, как и сам герой, то чуть углубившись в подземелье, состав группы будет полностью разномастным, от чего и доп урон будет бесполезен.

Разговаривать с демонами интересно, пытаясь угадать их вкусы. Даже одинаковые вопросы будут иметь разные правильные ответы для разных демонов. За успешный разговор можно завербовать демона себе в группу, получить от него предмет или деньги. Денег дают мало, предметы выпадают из демонов и в обычном бою. Остается вербовка. Набрать можно до 12 демонов на свой «склад». И это нужно делать практически всегда. Как минимум, если не для боя, то для слияния демонов они могут пригодится. Вот только в случае успешных разговоров, все остальные враги уходят, и партия совсем не получает ни опыта, ни денег. И получается, что переговоры устраивать себе же в ущерб. Никто не качается и не обогащается.

Но постепенно и подземелья исследовать надоедает. И демонов на беседу располагать. А бои с самого начала были так себе. В итоге игре просто нечем удержать игрока.

Мне игра понравилась куда меньше новельно тактических игры с этой приставки. Несмотря на то, что она куда ближе к основным играм серии.

И получается, что переговоры устраивать себе же в ущерб.

Можно сначала перебить всех демонов, кроме последнего, и потом уже с ним разговаривать. Он не обидится и будет вести себя как обычно. Тем самым кроме бонусов с контакта ещё есть шанс и дроп с побеждённых получить. По крайней мере в первой SMT и ранних Персонах так можно.

Да там обычно в один-два хода все умирают. Да и не факт что выживет именно нужных демон. Если атака была назначена по уже убитому демону, то цель выбирается случайно. Так-то да, можно сначала лишних убить.

Ну все равно быстро наскучило.

Особо разочаровало Спец слияние из конкретных демонов делаешь каого-то редкого намного круче исходных по уровню и возможностям. С самого начала показали, что из Пикси и еще двух демонов 9 уровня можно создать кого-то аж 19 (High Pixie). Прям я задался целью сделать это супер слияние. Нашел этих недостающих Гарпию и Лилим, завербовал заново уже устаревшую Пикси. И оказалось, что хрен бы там плавал. На супер слияние распространяется то же ограничение по уровню героя, что и на обычное. Т.е. надо качнуть глав героя до 19, и уже тогда соединить этих устаревших демонов низкого уровня. А накой мне так извращаться, если к тому времени у меня уже и так будут демоны 19 уровня с примерно такими же параметрами? Разочаровался я и желание играть дальше пропало.

Хотя тут еще есть фишка вызывания демона из бестиария, куда их можно записывать в том состоянии, в котором они были прокачаны у самого игрока (с теми же скиллами и параметрами). Можно любого устаревшего демона просто призвать за деньги, чем идти в старую локацию и там выслеживать среди других.

Чёт я не догнал, что тебя разочаровало. Ограничение по уровню было всегда. Может, не жестко X-Y (х это твой уровень, y — демона), но вообще так или иначе присутствовало.

А переговоры тебе нужны для демонов и ништяков. Зря ты короче, SJ одна из лучших частей.Но учитывая головоломность тамошних подземелий (в лучших традициях серии), может и не надо оно, действительно.

Да просто все быстро наскучило. На экран во время хождения вообще не смотришь — по карте проще двигаться. Бои разнообразия не предлагают. Разговоры хоть и разные, но все сводится к тому, как обмануть демона. Да и кроме как для вербовки они больше и не нужны. Предметы куда проще убийством получить, чем переговорами.

На счет супер слияния, то там просто не показывают нужный уровень персонажа, пока не соберешь всех нужных для слияния демонов. Т.е. я 9 уровней ждал, что вот сейчас найду всех кого надо и получу супер демона. А потом игра берет и говорит, призывно мигая словом «New»: Вон смотри, ты можешь сделать что-то крутое из своих демонов!!!" И тут обнаруживается, что мне нужно подождать еще десять уровней, прежде чем я это супер крутое смогу получить.

Просто не понятна этот смысл в супер слиянии, если в итоге я получу демона, который уже по возможностям не будет отличаться от других обыкновенных. Типа, долго ждал чего-то особенного от этой шутки, а в итоге получил самое обычное слияние.

Добавьте 3DS в список платформ.

Беру свои слова назад. По сравнению с Wizardry 4, Strange Journey — весёлая ферма.

Визардри 8, говорят, ещё круче.

Не уверен, четвертая часть была сделана специально для игроков — ветеранов жанра. Это как I wanna be the guy, только для любителей rpg.

Восьмая вроде как ещё страшнее.даже подземелье а-ля рогалик запилили.

It's all fun and games 'til you reach Eridanus.

RjslwXv.png

SyOFddq.png

Норм. Вот думаю: SJ начинать или Райду Кузуноху.

Choose your destiny

9b95f52934247a02a975cdaf515e76e4ff98f8f6

А если серьёзно, то я даже не знаю, что посоветовать. SJ — это гибрид SMT и Etrian Odyssey, весьма хардкорный dungeon crawler. Devil Summoner — сносная action-rpg, но управление в ней не очень удобное, по-моему.

Экшен? Еклмн, я думал там пошаговое это дело. Тогда начну-ка я вообще Digital Devil.

Хорошая идея. DDS 1 и 2 ничем (ну, почти) не хуже SMT:Nocturne. Если понравился Ноктюрн, то DDS не разочаруют. К тому же, для любителей хардкора там есть Hitoshura собственной персоной — один из самых сложных боссов в истории SMT (опционально, конечно).

заинтересовала игра Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga. Если не знаком с серией с какой части лучше начать или если начать с DDS ничего не упущу, в плане персонажей/вселенной/механики игры?

Начинать можно в принципе с чего угодно. Сюжетно между собой связаны только прямые сиквелы/приквелы. По факту, в серии SMT три направления:

  1. Основная SMT
  2. Persona, что по сути «альтернативная история» к SMT, вышедшая из игры SMT If…
  3. Серия SRPG Devil Survivor.

В принципе на PS2 уже можно начинать с любой. Но DDS надо проходить вместе с DDS2, ибо прямой сиквел.

Verg, хотя даже в «направлениях» игры мало связаны. Та же «Персона 3» с «Персона 4» связаны лишь мельканием знакомых третьестепенных персонажей «Тройки» на жутко проходных ролях «Четверки». Общее в подсериях — механика. А во всей серии — арт демонов и некоторые общие мотивы… в механике^^ Но там часто и разные вселенные, не говоря уж о персонажах и сюжете.

Шад, ну разделение настолько толстое, что аж прям капец.

Вообще по факту оно как-то так идёт.

1. Умершая серия-основательница Digital Devil Monogatari Megami Tensei.

1.1. От неё родилась основная серия, «истинная» SMT.

1.1.1. От SMT if… отпочковалась Persona со схожей концепцией — психология, пробуждение персон внутри самого себя. Там тоже каждая отдельная игра наследует от предыдущей концепцию и развивает её (те же «тени», например).

1.1.2. Также от SMT откалывается весьма знаменитая SMT Devil Summoner (именно её обычно подразумевают, когда говорят о SMT DS).

~> Огонь в том, что стилистически Digital Devil Saga, наша следущая подсерия, напоминает и Persona, и классическую SMT. Persona напоминает тем, что герои воплощаются в демонов, а не призывают их.

1.2. Также, как ответвление от MT, произошла ещё малоизвестная тактическая серия Majin Tensei. И она настолько стилистически похожа на SMT, что выделять её отдельно и «забыть» о ней — непростительно.

1.2.1. А вот от Majin Tensei уже куда позже произошла SMT Devil Survivor. И вот DS принято называть совсем иную серию, я о ней выше написал.

1.3. В качестве ещё одного из спин-оффов забытых смею напомнить о SMT Devil Children

1.4. И о Megami Tensei Gaiden.

А ещё жалуются что линейка ФФ не понятна. Этот мазохизм с этой игровой серией куда больше. Конечно, есть ещё единичные игры (а-ля Strange Journey), которые не номерные и которые сложно куда-либо втулить в список.

Я сначала подумал, Шад, что ты по геймплею делил. Но пропуск Majin явно не в пользу такого разделения. Хотя мне куда больше импонирует тоже по канве и геймплею делить, так группы менее обширные будут. А брать просто по наличию «шина» в названии нелепо тоже, имхо.

Я выделил самые известные, и всё. А так ещё всякие Last Bible и Devil Children с геймплеем покемонов можно начать вспоминать :^)

о пропуск Majin явно не в пользу такого разделения. Хотя мне куда больше импонирует тоже по канве и геймплею делить, так группы менее обширные будут. А брать просто по наличию «шина» в названии нелепо тоже, имхо.

Ну я просто в него не играл. По факту я выделил самые популярные и отталкивался от популярный пикчи с чего начинать. Конечно толсто, потому что дал базу, а там человек сам уже на вики полезет и разберется) а ты практически от начала времен.

а ты практически от начала времен.

Но-но, только самое основное. Я во всякие денс-арены и прочую крипоту не лез:)

Хотя насчёт Маджин я погорячился: она на японском, поэтому многие не играли. Но всё же знать о первой тактической игре в серии необходимо, думаю ты с этим согласен будешь.

Рев, русская вики очень неполная, на неё ссылаться нет смысла. Английская викия — куда приятней источник.

Согласен, я просто не знал, что она тактическая. Я выбрал самые толстые и популярные, которыми можно будет спокойно обмазаться ньюфагу.

Надеюсь ты согласишься, что с японских СМТ несок, снесок и других малых платформ начинать не комильфо)

Ренар, зато она на русском, который все тут знают. А английский — не факт. Ну а если знают английский, то сами знают, куда жать, чтобы читать английскую версию статей.

А вот тут в корне не соглашусь: если хочешь играть в перспективе — это НУЖНО делать. Я предпочитаю играть в серию в перспективе, чтобы видеть потом пасхалки всякого рода и их понимать. Ну и наслаждаться улучшением арт-дизайна, аранжировкам мелодий и прочее.

Единственное что плохо — так это то, что в первой МТ забыли сюжет. Кстати, во второй ОН ЕСТЬ. И очень хороший, просто начало вялое. А так SMT I, II, if… Majin Tensei и ремастер первых двух МТ на супер фамиком — очень хороший старт для знакомства с серией. На лопатки кладут многие современные «поделки» игропрома.

Рев, так все вкусняшки пропустить можно. О них на русском не пишут. Я же пишу обзоры пока на крипотку, о ништяках японских в самую последнюю очередь) Как и некоторые другие люди, иногда даже диву даёшься какие редкие вещи можно откопать в закромах поисковика если суметь задать правильно наводящий вопрос.

твой подход — это подход ценителя уже, а не потребителя. Так что он в данном случае лишен смысла. Вещь сначала должна зацепить. привлечь к себе внимание. Это когда ты уже «опытный» и для тебя сам объект представляет какую-то ценность, можно ехать в нужном порядке. А если ты просто решил влиться в популярную серию…то тут уж проще начать с популярного. и решить — надо оно тебе вообще или нет.

Они-то может и хорошие, кто ж спорит, но интерес представляют для закоренелых фанатов, кто уходит к истокам.

так, ты меня вообще запутал. Серию SMT я упомянул. В общем, выделил самые основные направления, которые у большинства на слуху и с которых можно начать. Вот.

Ле Ренар, это зверским фанатам надо ништячки искать. Тем, кто не знаком с серией, нужно лишь короткое объяснение. Желательно, чтобы не приходилось продираться через что-то древнее и со зверской механикой, а сразу перейти к интересному и веселому.

Ле Ренар, ShadowScarab Тут уже у каждого свой индивидуальный подход, например начинал серию FF c 8 части, буквально недавно прошёл I и II, от них ничего не ожидал в принципе, но были и приятные моменты) отсутствие карты, в подземельях не сохраниться, массовая магия, наконец-то я понял почему хилики называются палатка, коттедж … можно было конечно догадаться)) но увидеть процесс намного приятнее. Вторая часть так вообще зашла на ура с её системой прокачки статов, умений, даже отображение магии меняется в зависимости от уровня, мелочь, но приятно. P.S. благодарю за детальный ответ на вопрос, пока заинтересовали 2 игры из серии SMT

Какие, если не секрет? Ну да, о подходах не спорят. Поэтому и поделил каждый на части по-своему.

DDS и серия Devil Summoner, только не определился с какой начать, наверное с этой

Ну, неплохой выбор. Главное держи в уме, что классические SMT будут данжен-краулерами.

Чувствую надолго в ней зависну))

694a0bbb48b797e124c6f82e45f8b09c.png