^

Quake II

Альтернативные названия Quake 2
Разработчик id Software (PC / Zeebo / Amiga / Linux)
Raster (N64)
Hammerhead (PS)
Logicware (Macintosh)
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1997
Релизы      
Рейтинг 2471 место (13 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

20170329152422_258b4465.png 20230128093032_ffad99a1.png

Quake II — это еще одно детище легендарной команды игроделов id Software и по совместительству еще и продолжение не менее культового шутера. Но является ли оно продолжением? Скорее больше нет, чем да. С одной стороны это тоже шутер и с тем же названием, с другой стороны, всем остальным — ни сюжетом, ни героем, ни другими деталями с предшественницей не связан. Просто маркетологи id решили, что с маркетинговой точки зрения это будет удачным решением. И, они не прогадали. 

Вторая часть вышла спустя примерно год после релиза первой. И несмотря на малый срок разработки id Software удалось сделать весьма качественную игру, которая и по сей день не забыта геймерами и по-прежнему пользуется популярностью. Релиз шутера состоялся в 1997 году, и он посетил все персональные компьютеры того времени, а также был успешно портирован на консоли Playstation 1 и Nintendo 64. В 2005 году вышел очень годный ремастер на консоли Xbox 360. Он поддерживал разрешение картинки Full HD (1080p) и обновление экрана в 60 кадров в секунду, тогда как сама консоль далеко не всегда могла запускать собственные игры в таком качестве. В Quake 2 можно поиграть и сегодня, так как игра хорошо оптимизирована под современные ОС и доступна для скачки в цифровых магазинах типа Steam или GoG. 

Сюжет

Сюжет в игре, как и в других проектах от студии id довольно прост. В далеком космосе существует некая высокоразвитая раса Строггов, убившая свою родную планету чрезмерной индустриализацией и бесконтрольной выкачкой ресурсов из ее недр. В результате всего этого безобразия нация строггов была вынуждена пройти процесс превращения в киборгов, потому что только так можно было выжить в отравленной ядом атмосфере. Но из этого вытекала еще одна проблема — размножение естественным путем перестало быть возможным. Единственным решением для строггов стала экспансия и подходящая для этого цель нашлась достаточно быстро. Думаю, всем понятно какая. На радостях строгги отправляют войска на ту самую планету, но в результате кровопролитных сражений, кожаным мешкам, живущим там, удалось отстоять право на существование (об этих событий повествует игра Enemy Territory: Quake Wars) и более того подлые кожаные сумки с костями задумывают ответную операцию по нанесению удара в самое сердце Строггов - планеты Строггос и конкретно по их лидеру Макрону. Для этого снарядили десантный корабль с множеством челноков, с сидящими внутри отборными вояками. Увы, из-за недостатка сведений про Строггос и его оборону план был обречен на провал. При сближении на расстояние высадки с планеты неприятеля был открыт огонь из зенитных орудий, и большая часть челноков была сбита. Шлюпка главного героя была также повреждена, но смогла дотянуть до края оборонительных укреплений врага. Теперь ему предстоит в одиночку пробиться через толпы механизированных чудовищ, чтобы победить главного из них.  

Геймплей

Геймплей в общих чертах схож с тем, что был в первой части, а разница кроется в деталях. Начнем с того, что общая динамика снизилась, движения игрового персонажа и врагов стали медленнее, в результате чего немного снизилась сложность в сравнении с оригинальным Quake. Появились приседания (в версиях для консолей они автоматические). Стало больше оружия, а точнее 11 видов, из них лишь четыре перекочевали из первой части. Самой мощной пушкой является BFG10k, правда и самой затратной в плане боеприпасов. Всего уровней в игре около четырех десятков. Сами уровни стали длиннее, помещения увеличились в размерах, появились большие секретные локации. Интересное нововведение связано с противниками, которые значительно поумнели и научились всячески уклоняться, приседать, бегать из стороны в сторону, дико раздражая при этом, но даже после своей погибели могли доставить неприятности, выстрелив из последних сил в игрока. Ну и завершить описание игрового процесса можно рассказывая о мультиплеере. Для сети был выбор из нескольких режимов таких как deathmatch, бои один на один, захват флага, а также был режим для совместного прохождения одиночной игры. Естественно, что сейчас все эти режимы являются чем-то обыденным, но тогда все это выглядело достаточно свежо. Но даже спустя два десятка лет в мультиплеер второго квейка продолжают играть, а это говорит о многом. 

Немного о консольных портах

Начнем с разбора порта для первой плейстейшен. Студии Hammerhead удалось очень грамотно перенести игру на более слабое железо. Компенсировалось это более низким разрешением текстур и общей картинки, а также большим количеством загрузок внутри уровней, из-за чего пришлось немного переработать планировку локаций. Тем не менее это нельзя назвать каким-то очевидным минусом, так как графически Quake 2 все равно превосходил многие игры для PsOne и выглядел впечатляюще на тот момент. Также радует опция мультиплеера, в которой поддерживается игра до четырех человек. Карты при этом были уменьшены в размерах, но зато это повышает частоту боестолкновений.

Порт для Nintendo 64 разрабатывался уже другой командой. Увы, но из-за недостатка памяти игрового носителя эта версия проигрывает версии для PS1. Текстуры имеют еще более низкое разрешение, знаменитая музыка от коллектива Sonic Mayhem отсутствует, вместо нее какой-то дарк-эмбиент. Уровни в PS1 версии гораздо ближе к оригиналу. Также порт для первой плейстейшен обладает куда более плавной анимацией оружия и более стабильной общей кадровой частотой, даже в режиме до четырех игроков, что делает динамику порта на N64 менее привлекательной.

 Для Quake 2 выходило три официальных дополнения. Два из них — «The Reckoning» и «Ground Zero», являлись сюжетными DLC, тогда как третье было создано усилиями поклонников игры и являло собой набор карт и оружия. Id Software одобрило данный мод и Activision выпустили его. Также любителями было выпущено огромное количество неофициальных модов и дополнений, и все это благодаря открытому исходному коду игры.

В заключении стоит отметить, что игра жива и по сей день, за что надо сказать спасибо сетевому режиму, но также это заслуга идеально сбалансированного игрового процесса. Если вы являетесь поклонником стрелялок и шутеров, но по каким-то причинам не играли в Quake II, то бегом приобретать копию бессмертной классики. Это не просто рекомендация, это ваш долг. Чего только стоит шикарный саундтрек группы Sonic Mayhem, отлично подходящий под эстетику игрового мира. Послушайте его хотя бы отдельно. Я повторюсь, если вы любите шутеры, но не играли в такие игры, как Quake, DOOM или Duke Nukem 3D, а также некоторые другие, то в настоящие старые «добрые» шутеры вы не играли. И не надо боятся страшных больших пикселей, в настоящем существуют модификации для улучшения графики, так что дерзайте. 







Игра хорошая, беспорно, ну вот что значит делал игру программист, который год не спал и делал возможность возвращаться между уровнями. Почти в каждом секторе есть один уровень лобби, к которому игрок будет возвращаться по 1000-2000раз . Я вот уверен. что единствинная причина такой частоте бэктрэкинга это то, что кармак хотел показать саму возможность, которую он реализовал несколько недель без сна 

Оказывается. В Ремастер можно не просто нейросеть текстуры впихнуть и куча багов, как у некоторых авторов, ну  ещё и куча дополнительных материалов касающий время разработки от дизайн документов до целых демок. 

Ну и я о том же)

Хотел попросить обновить данные в связи с выходом ремастера, но смотрю хранитель сработал оперативно)

Позволю себе немного покапитанить немного в таком случае.

Да, вышло не хуже чем переделка первой части — порт на все актуальные худо-бедно платформы, переработали визуал и прочие плюшки под современные стандарты, даже перевод завезли, хоть и не сказать что он в игре сильно нужен, ну и конечно положили оба аддона плюс сделали один новый (Call of the Machine), оригинал оставили в комплекте и даже про легендарный порт для N64 не забыли, в отличии например от переиздания первой части, куда ту же версию для Saturn класть не стали.

Короче, возможно сегодняшним игрокам подобное мало интересно но чисто для сохранения истории хочется, чтобы побольше культовых старых игр получало подобные, можно сказать образцовые переиздания.

Спойлер

Ну и отдельно приятно, что владельцы Steam-версии получили обновление бесплатно, как в случае и с первой игрой. Выходит не зря когда заводил акк в Bethesda и потом перетащил оттуда игру в стим, когда сервис того. А может оттого что оба аддона есть на аккаунте, получается они теперь вообще в тыкву превратились, как и в случае с оригиналом.

Но ведь хранителя нет…

Хотя понятно, о ком речь.

Симпатичное оформление.

Как-то я пропустил этот момент, думал что Хайден, оформление в его стиле вроде.

Ну, в любом случае спасибо тому, кто обновил данные, жаль не со всеми играми так делают.

Забавно, что на протяжении такого количества времени их мероприятие по сей день называется QuakeCon, но что мы по больше степени увидели — это ремастер 2ой части, хотя хотелось бы увидеть переделку 4ки, ну а если совсем помечтать — новую 5ую часть долбёжки строггов.

Оформление, описание, скрины — все мое. А вот последний релиз про ремастер добавил уже кто-то другой, за что ему спасибо.

как же скучно играть на Nintendo 64 без музыки)

Igorj93, бедные мариобои.

Дауж…квейк 2 в свое время был просто бомбой, куча разнообразных стволов, умные враги, которые стреляли из за угла и уворачивались от пуль в то время это было фантастикой!

Как же весело было в нее играть на Nokia 5320…

На нокии? О_О Во второй Квейк?

О да… то была камасутра для моих пальцев… О, времена были!

Как же весело было вчетвером рубиться в эту игру на PSX!

@Shadowserg писал:

Как же весело было вчетвером рубиться в эту игру на PSX! smile.gif

 С джойстиком? О, Боги… о_о

А что, на PlayStation большой выбор?) Если есть одна консоль, так и играли на ней. И Квейк и десятки других игр. Насчет Соньки не помню таких уж ярких впечатлений, но эмоции в Mario Kart 64 били через край.