Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (20 открытых обсуждений).
Сюжет
Ваше альтер эго в Скайриме Dovahkiin, воин, не человек и не дракон. События игры начинаются спустя 200 лет после концовки предыдущей игры серии Обливион. Верховный король Скайрима убит на дуэли Ульфриком Буревестником. На территории королевства развернулась жестокая война между Имперским легионом и Братьями бури.
В дополнение к этим бедам в Скайриме просыпаются драконы, древние чудовища, которые всегда мечтали поработить людской род. Среди прочих пробуждается и Алдуин, известный как пожиратель миров. Нам предстоит сразиться с ним в финале, воспользовавшись помощью Древнего Свитка, Седобородых и Клинков…
Но в общем-то вы вольны делать все, что душе угодно, отложив основной квест в долгий ящик. Хотите стать неуловимым вором? Жестоким зверем, опустошающим целые города? Магом, помогающим всем и вся? Доблестным воином, разящим врага с пары ударов? Пожалуйста! Но несмотря на то, какую из дорог вы выберете, ваш герой неизменно останется Довакином, человеком, о котором будут слагать песни и легенды.
Кто же такой этот Довакин? Драконорожденный, человек с драконьей кровью в жилах, которому богами дарована возможность использовать Ту'Ум (Крик) для истребления драконов.
До рождения нашего героя люди думали, что кровь дракона передается от поколения к поколению только в знатном королевском роде. По сюжету мы также встретимся с Седобородыми, что живут на Высоком Хротгаре и владеют искусством Крика. Они выучат нашего героя парочке новых приемов в этой области и даже потренируют его.
Читать дальше…
Геймплей
В этом огромном мире просто невообразимое число различнейших занятий: от колки дров до убиения разбойников по заказу. Если же вы не хотите обременять себя заданиями и квестами, то можно с чистой совестью купить себе лошадь и отправиться блуждать по живописным уголкам Скайрима, исследуя подземелья и убивая враждебных созданий.
Их здесь тоже немало, начиная от людей и заканчивая драконами. Крысы, пауки, вампиры, двемерские махины, живые мертвецы, призраки…
В игре куча опасных мест, таких как древние нордские гробницы или двемерские подземные руины, полные ловушек (смотрите под ноги!), а иногда и головоломок. Без хорошей экипировки и оружия (желательно зачарованного) туда лучше не соваться.
У нашего героя имеется три основных параметра: жизнь, запас сил и магия.
Если полоска жизни снижается до нуля, то герой умирает. Убить вас могут враги, ловушки или падение с большой высоты. Цвет красный.
Запас сил тоже немаловажный параметр. Он влияет на бег и силу удара нашего героя. Если его не качать, то буквально через пять секунд после бега ваш герой начнет задыхаться, а вскоре и вовсе побежит трусцой. Также сильные удары с замахом будут потреблять чуть ли не ¾ вашей полоски. Цвет её зеленый.
Магия же (которую можно называть просто маной) напрямую влияет на заклинания, которые использует Довакин. Расход реализован очень удобно, к примеру, те заклинания, которые требуют времени для каста, могут быть отменены, в результате чего вся затраченная мана вернется к нам. Цвет полоски синий.
Сразу же после того как вы перейдете на второй уровень, в вашем быстром меню (Tab) появится заманчивый пункт «Новый уровень» вверху. Выбрав его, вы войдете в меню навыков.
Определенный навык будет увеличиваться (или оставаться с неизменной цифрой) в зависимости от того, как часто вы им пользуетесь. Например, если вы часто обкрадываете чужие карманы, то навык карманных краж будет неизменно стремиться к цифре 100 и вы сможете приобрести больше перков (способностей), которые помогут вам в этом деле.
Только учтите, что с каждым уровнем вам будет даваться лишь одно очко, на которое вы вправе приобрести ту или иную способность в древе талантов. Ценный совет: определяйтесь со специальностью сразу, после 50 уровня значительно замедляется получение уровней.
Графическое и звуковое оформление
Графика в Скайриме занимает далеко не последнее место. Конечно же, каждому геймеру приятнее бегать по окрашенному желтым осеннему лесу, а не его угловатом подобии, напоминающем кашу. Именно поэтому разработчики взяли за основу движок, разработанный в самой компании Bethesda, названный не иначе как Creation Engine.
Движок этот мощный, так что в результате мы имеем огромное пространство игры с реалистичными тенями и природой, даже снег здесь просчитывается и равномерно ложится на поверхность любого объекта. Изменения также коснулись и персонажей. Стоит сказать, что теперь они двигаются и выглядят куда живей, чем среднестатистические NPC из RPG-вселенных.
То есть если вы бежите со всех ног и задели кого-то, то он (или она) отступится (да еще и может крикнуть пару ласковых). Бармены, к примеру, тоже не стоят к вам лицом, вытянувшись по струнке, а протирают столик, облокачиваются на него, да и вообще всячески пытаются показать, что, дескать, «вот он я, как я реалистично себя веду, какой я красивый» и т.п.
Если вы не искушенный гурман, которому подавай «Крайзисы на максимуме графики», то полюбите этот суровый и завораживающий мир и на средних/высоких настройках. Но если вы все-таки считаете графику одним из важнейших аспектов игры вообще, то её также можно всячески улучшить. К примеру, с помощью бесплатного DLC в Стиме, название которого High Resolution Texture Pack. Или многочисленных плагинов, которые можно скачать, например, отсюда.
Музыка в Скайриме отдельная повесть. Она должна создавать определенную атмосферу. Есть отдельная музыкальная тема для битвы с драконом и несколько мелодий, играющих при бое или же при мирном путешествии по локациям. Кроме того, в игре богатое звуковое оформление, максимально приближенное к настоящему. Звуки леса, разговоры прохожих, крики монстров, паровые машины в двемерских городах, звуки заклинаний и прочее-прочее…
Если все это не идеально, то уж точно выдержано на должном уровне и не проигрывает другим РПГ.
DLC
Помимо бесплатного High Resolution Pack, о котором говорилось выше, на данный момент вышло два полноценных DLC: Dawnguard и Hearthfire.
Сюжет первого повествует о прибытии великого Лорда вампиров Харкона в Тамриэль. Он намеревается сделать невозможное: с помощью Древнего Свитка погрузить мир в вечную ночь. Вы можете присоединиться к ордену Даунгарда и выступить против вампиров или же самому стать Лордом и пользоваться всем спектром его возможностей (вплоть до левитации).
Основные фишки:
- Новое оружие, броня, заклинания, Крики. Присоединитесь к Даунгарду и приобретите новые арбалеты, создавая свои стрелы и болты.
- Станьте Лордом вампиров. Парите над землей, превращайтесь в летучую мышь, поднимайте своих врагов и высасывайте их жизнь (аки Дарт Вейдер). У Лорда вампиров имеется свое дерево перков, добавлено оно и оборотням.
- Новые локации и существа. Обнаружьте новые места и посетите новую область Обливиона.
- Измените свою внешность. Посетите Рифтен и найдите женщину, которая вам в этом поможет.
В Hearthfire у вас будет возможность на время отложить свои военные обязанности и заняться мирной постройкой дома своей мечты с нуля. Добывать и обрабатывать материалы для строительства дома также предстоит вам. В дом можно будет взять ребенка (все культурно, предварительно его надо усыновить) или барда.
Конечно же, дом можно будет обустроить мебелью и даже купить скот. Пока что DLC вышло эксклюзивно для Xbox 360, но есть определенный шанс что его также портируют и на PC.