^

 

Обзор Tokyo Twilight Ghost Hunters

+117

Иногда мы с нетерпением ждем переводов японских игр, иногда с радостью следим за всеми новостями, но порой игры выходят совсем тихо, так что их легко пропустить…

Сюжет

Главный герой переводится в новую школу и в первый же день его заносит на закрытый четвертый этаж, где он видит призрака девушки и знакомится с представителями Gatekeepers Inc., издательства, специализирующегося на публикации материалов, связанных со всем оккультным… ну а ночами работники издательства охотятся на призраков, чем предлагают заняться и герою.

image

Игра устроена сюжетно как стандартное аниме. 13 серий, с опенингом и эндингом каждая. Даже сюжетное развитие как в аниме: половину аниме ты наслаждаешься обычными историями, где каждая серия — завершенная история, а во второй половине на нас обрушивают связанный сюжет, связывающий все перед этим и нагоняющий «масштабу».

Истории будут о призраках и о жизни. Какие-то мрачные, какие-то наоборот, но практически ввсе они жизнеутверждающие, а не вгоняющие в депрессию.

Персонажи

В игре довольно много персонажей. Каждый из которых приходит в игру со своей историей и своим характером. Большинство из них появляется лишь на одну главу и, если за эту главу им не понравиться, то в конце главы они исчезнут навсегда. А если понравиться, то присоединятся к команде.

Персонажи самые разные: тут и мико, и якудза, и шахматный гений, и геи-близнецы, и рок-музыкант, одноклассники и даже котяра. Нет, не девушка-кошка (хотя и такая есть), а настоящий кот Сиклор, питомец издательства, иногда помогающим вам на заданиях. Няшен, как ему и положено.

image

Хоть они идут строго по анимешным типажам, друг с другом никого не спутаешь – это не серая масса еле различающихся героев.

Геймплей

Хотя везде игру называют «ВН с элементами», на деле это не ВН. От трпг здесь намного больше, чем от ВН. Стоит отметить, что обычно все ненавидят туториалы и скипают их… а вот на эту игру жалуются, что она не разжевывает все и не кладет в рот^^ (ведь заметить подсказку внизу экрана, объясняющую, что нажать, чтобы узнать обо всем – это сууууупер сложно)

Боевая система

Разработчики хорошо выкрутились: почти все время битвы ты смотришь на карту сверху и по ней перемещаются точки-стрелочки, а не 3D-фигурки в 3D-окружении. Битвы обычно протекают быстро и тактически они довольно разнообразны.

Любая битва начинается с выбора участников. В группе может быть до 4-х человек, но можно пойти и в одиночку. Место старта участников всегда одинаковое на каждом типе карты и изменить его нельзя, но все равно… сначала вы оказываетесь в режиме расстановки. Вам дают план помещения или местности, на котором вы расставляете ловушки для призраков. Ловушки бывают разных видов: некоторые мешают призракам проходить по клеткам, некоторые направляют их в определенную сторону, некоторые наносят урон или вешают на них особый статус, ну а часть – детекторы, которые помогают найти призраков в комнате.

Число расставляемых ловушек ограничено прокачкой специального навыка планирования (Layout) и деньгами. Некоторые особые ловушки (в основном, детекторы) надо сначала сделать в мастерской.

image

После расстановки ловушек вы выезжаете на задание. Согласно игре, даже те люди, кто может видеть призраков, не могут видеть их постоянно, потому для обнаружения духов используются специальные приборы. Часть этих приборов вы выставляете в качестве ловушек, часть можете снарядить членам команды, тогда они будут «видеть» призраков вокруг себя, либо на помощь может прийти Сиклор – котяра является ходячим детектором призраков, но ходит он, появляется и исчезает, как и положено котярам, «гуляя сам по себе».

Сам бой проходит пошагово. Призрак появляется на территории на несколько минут=ходов, за которые его надо уничтожить. Призраков может быть до 4-х штук, но задание всегда дается лишь на одного из них. За остальных будут бонусы и дроп, но уничтожать их необязательно.

Каждый персонаж представлен на разбитом на клетке плане цветной стрелочкой, призраки – цветными огоньками. В начале хода персонажам восстанавливаются все очки действия (AP). Их число указано большими цифрами на табло планшетов, выглядывающих из-под плана на скриншоте. Слева – ваши, справа – призраки. AP расходуются на ходы, повороты, использование предметов, атаки, навыки…

image

Местная система отличается от обычных тактик тем, что действия не выполняются сразу. После завершения планирования действий на ход вперед все персонажи перемещаются, как было выбрано, но и призраки перемещаются в соответствии со своими целями. Как только все расположатся на новых местах начинается фаза атаки. В соответствии со статами персонажей определяется порядок ходов и начинает наноситься урон. Перемещение призраков до атаки персонажей является ключевой особенностью местной системы: вам надо не просто ударить цель самым мощным скиллом, надо еще угадать, куда она пойдет, чтобы скилл попал по врагу. На плане синей рамкой вокруг каждого призрака отображается зона, куда он может пройти. Перекрытие этой зоны атаками своих юнитов – основная тактика игры.

image

При планировании действий своих отрядов вы видите зеленое поле, определяющее зону, которую может атаковать этот персонаж, используя обычную атаку. Навыки и предметы имеют другие зоны поражения. Если призрак окажется в одной из клеток этой зоны, то персонаж попадет в него. Если призрака нет, то промажет и, более того, есть шанс, что атака вашего персонажа сломает какую-то валяющуюся вещь. Стоит заметить, что часть клеток в зоне персонажа не зеленые, а красные. Это клетки критического удара. Попавший на них призрак получит от персонажа по первое число^^

Если вы промазали, то информацию о промахе напишут на плане. Если вы попали, или призрак по вам попал, то игра переключится на камеры на персонажах и вам покажут местность, призрака и атаку. Учтите, что и призрак может устроить по вам крит, но ему для этого надо переместиться на точку, где стоит один из персонажей. Столкновение принесет неприятности герою.

image

Разнообразие в систему вносят еще и статусы. Обратите внимание на планшеты персонажей на скриншотах из боя. Вокруг больших цифр AP по кругу видны мелкие значки – это индикаторы положительных и отрицательных статусов или сопротивлений. Если значок горит белым цветом, то это означает иммунитет, красным – наложенность статуса на персонажа. Статусы вполне классические: сон, парализация, яд, растяжение (трата x2 AP), проклятие, регенерация…

Кроме того, призраки умеют перемещаться не только по открытым белым клеткам, но и летают над надгробиями или там столами, которые герои должны будут обходить. Дополнительно каждый призрак может перемещаться по трубам/проводам: либо водопроводу, либо электросети, либо газопроводу. Наступив на клетку с краном, он может использовать один ход, чтобы перенестись к любому другому крану на карте. На плане вы можете видеть обозначение соответствующих кранов и розеток, а на планшетах призраков значки, обозначающие их тип и способ возможного перемещения.

image

Одной из подсказок для угадывания движений призрака служат их крики: на планшете каждого призрака есть лампочка с названием SCREAM. Призраки кричат, когда видят ваших персонажей. Лампочка загорается красным, когда призрак думает об их атаке, и синим, когда хочет сделать ноги.

Что еще можно делать в бою? Баффы на персонажах складываются, так что если потратить несколько ходов, то даже замухрышку можно оббафать на урон и защиту; статусы можно накладывать и на призраков – что может быть лучше спящего призрака?; выбирая снаряжение, на каждого персонажа можно (т.е. нужно) задать свой набор используемых предметов, кроме хиллок и бустов, они могут переносить ловушки, которые можно устанавливать прямо в ходе боя (у некоторых и скиллы на это есть); а еще можно таскать «предмет» в виде метательного оружия; главный герой – черная карта, он может выучить любой навык друзей и носить любое оружие; смерть персонажей не означает проигрыш, только гибель главного героя приведет к необходимости переигрывать; если призрак перемещается по шумной поверхности (по воде, например), то даже вне диапазона радаров его засекет Сига, отметив красной мишенью точку; на планшеты можно цеплять брелоки из лотереи магазина, которые дадут бонусы владельцу или всем: чаще приманивается котик, увеличивают здоровье персонажу, улучшают дроп, экспу и т.п.. Особые навыки персонажей тоже много дадут к тактике: рокер имеет баф к атаке от поломанных рядом с ним вещей, якудзу еще попробуй наведи на призрака, но это компенсирует 75% шанс контратаки, магическая девочка умеет усыплять, шахматист — вычислять нахождение призраков… В общем, всем найдется свое место.

Дополнительный уровень интересности бою добавляет система зарабатывания денег: здесь мало победить в битве, надо еще сделать это так, чтобы по итогам операции не уйти в минус по заработанным деньгам. За каждое задание вам дают вознаграждение, выполнение разнообразных дополнительных условий увеличит его (стандартные вещи: без царапин, быстрый бой, без промахов, без предметов и т.п.), но за установку ловушек и поломанные вещи придется заплатить. Пара разнесенных в щепки школьных парт, плазменных телевизоров или надгробий и вы легко уйдете в минус:

image

Помочь с экономией могут особые умения. Собственно, на обычные характеристики персонажа типа силы, ловкости и т.п. вы получаете по 6 очков на каждом апе уровня (сразу говорю: качайте интеллект до 90 первым делом), но есть еще технические очки (TP), которые используются для тренировок на белой доске в офисе. За них можно выучить навыки у других персонажей или потренироваться вместе с кем-то, чтобы прокачать умения. Список умений и что они делают можно увидеть, открыв резюме любого персонажа и пролистав листы на белой доске любого из персонажей (треугольник, затем R): снижение цен в магазинах, снижение компенсаций за поломанные вещи, увеличение получения TP, открытие новых рецептов мастерской и многое другое.

image

Визуальная новелла

Кроме боев, в игре есть и сюжет, подаваемый в форме визуальной новеллы. От выборов будет зависеть присоединятся ли к вам новые персонажи или разойдутся после очередной главы. От выборов будет зависеть и кто признается герою в любви. А еще от выборов зависит появление особых сцен в каждой главе, раскрывающих истинную историю за призраком, так называемых «шестых чувств». Для этого на определенные вопросы надо ответить определенным образом и никак иначе.

image

Кроме классических для новелл выборов вариантов ответа из доступных, в игре есть оригинальная система «пяти чувств». Это два колеса по пять иконок на каждом. На первом колесе выбирается эмоция: злость, любовь, дружба, печаль, задумчивость. На втором – одно из пяти чувств: обоняние, осязание, зрение, вкус и слух. Комбинация чувств провоцирует действие героя (не всегда одно и то же – от обстоятельств тоже зависит). Например, любовь/вкус даст поцелуй, дружба/осязание чаще всего ведет к рукопожатию, злость/вкус… будем кусаться!))) Реакция на разные поступки у персонажей разная.

image

Если постоянно выбирать хорошие ответы для персонажа, брать его на задания, тренироваться с ним, играть в настолку, то в конце игры можно получить от него признание в любви (только от одного за раз, но зато не взирая на пол и возраст). И, говорят, продолжение истории с ним в истинном конце.

Настольная игра

Кроме обычных боев в игре есть «мини-игра» для разнообразия. Тут игрок выбирает 3 персонажей, кто будет играть за охотников, и одного на роль призраков. Каждый игрок берет карту охотника, а призрак – четыре карты призраков. У карт есть три стата: здоровье (изображено камушками), атака и движение (в углах карты красным и синим цветом).

image

Охотники начинают в углах карты, карт призраков они не видят. Задача охотников – убить призрака-цель (но кто цель – неизвестно, только после убийства призрака становится известно, был ли он целью). Задача призрака – убить всех охотников.

Охотники в каждом ходе берут из колоды по две карты. У карт есть особые эффекты, которые можно использовать, либо карты можно пустить на движение (очки движения=очки движения карты охотника+очки движения использованной карты), либо на атаку (аналогично движению). Охотник всегда атакует только клетку, на которой он оказался после перемещения. Игровое поле выложено тайлами разных местностей. Перемещение по разным типам местности отнимает разное число очков движения.

Чтобы найти прячущихся призраков, именно перемещение – основная подсказка. Охотник «слышит» в радиусе 3х3 вокруг себя. Если на одной из клеток радиуса есть призрак, то рядом с картой призрака появляется надпись-крик, комментирующая одну из соседних по вертикали или горизонтали клеток (обращаю внимание: диагональ не считается). Например, «Думаю, скроюсь-ка я в лесу» будет означать, что на одной из соседних клеток находится лес, но совсем не означает, что призрак туда пойдет на следующем ходе. Специальные карты могут расширять диапазон, либо заставлять призраков говорить не о соседней тайле, а о том, на котором они находятся.

image

Правда, если призрак спрячется в заброшенном доме, то его будет не слышно…

Сопоставляя информацию о том, когда наконец стал слышен призрак, и то, что этот призрак говорит, охотники вычисляют, где он, и пытаются сразить противника.

По результатам настольной игры персонажи получат немного опыта и технические очки TP (но пытаться качаться тут ради опыта – гиблое дело, только ради TP и трофеев psn).

Именно в этой игре, кстати, сказывается размер Виты. Не знаю как на PS3, где игра так же вышла, но описание свойств карт в руке уж очень мелко написано!

Стиль

Тут я думала понаписать что-то про графику и музыку, а потом решила, что зачем про графику, если есть скрины? Например, такие плюшевые медвежата:

image

И зачем про музыку, если я все равно в ней не разбираюсь?..

В общем, первое мое впечатление было, что игру вдохновили «Охотники за привидениями», потому что у них в офисе валяется типичная «ловушка» от них, рабочая машина – небольшой «пухлый» автобус?фургон?, а внутри нее стоит кассетный плеер, в котором можно менять аудиокассеты, в зависимости от открытых в игре треков саундтрека (aka как далеко ты уже прошел).

image

Ну что это, если не романтика 80-90-х, когда на стене висит знаменитое «Истина где-то рядом»?

Общее впечатление

Основная игра не такая длинная: всего 13+ сюжетных сражений, которые теоретически можно пройти не отвлекаясь на побочные драки (но будет сложновато в последних из-за недостаточного уровня, а значит малого урона и защиты). Немного жаль, ведь играть можно было бы и дольше… с другой стороны надоесть она не успевает, все хорошо в меру^^ Да еще и NG+ есть… и признания в любви от всей-всей компании.

Мне игра понравилась и не жалею, что я за нее взялась. Даже обидно, что игра вышла совсем мимо прессы и анонсов, так что ее большинство геймеров даже не заметили, а тем более не смогли оценить(( Немного сначала развеселило, что бой проходит на плане помещения без фигурок в поле, но для тактики это не то чтобы имело большое значение. Конечно, от этого действительно разнообразный дизайн призраков становится незаметен, но карты не приедаются, а спецэффекты или там листья чего-то не закрывают информацию о расположении ловушек… да и не промажешь по клетке, куда хочешь отправить героя (да, и такие игры бывают…).

Положено бы и минусы игры назвать, не бывает ведь игр без минусов… мелкий шрифт на картах в настольной игре — точно минус. Другой раздражающий минус — открытие CG в галерее. Вы 100 раз могли видеть картинку, но чтобы она появилась в галерее ее надо увидеть в определенной сцене и один раз в игре это даже сцена, которую можно и не увидеть…

По-настоящему страшных или там кровавых историй ждать от игры не стоит. Эта игра не страшилка. Плот-твист в конце есть (и не один), но крышу не сносит.

В общем, посмотреть на игру точно советую, как и поиграть, если анимешный жанр «сверхъестественное» без суперэпика бобра с ослом вам нравится. В общем, как верно замечено:

image
Автор Rev 8 мая 2015, 20:38 (3513 просмотров)
Комментарии
+11

Мэх. Ну и фиговина.

Выглядит интересно, но куплю только если на распродаже.

Незаметно вышла. Я даже профукал. Надо будет купить — в коллекции должна быть хоть одна почти чистая VN на вите (Ронпа и VLR не в счёт).

Спасибо за обзор. Читал с интересом. Побольше бы обзоров игр, которые и на виту выходят.

Куплю либо в конце этого месяца, либо в начале июня. Размер игры подскажи, Рев. Нет возможности зайти в стор на пк. Свою цену оправдывает? 1699? 

И последний вопрос: название такое будто по аниме какому-то. Это оригинальная история, или базируется на чём-то??

AGITatOr, сюжет оригинальный. Насчет цены… если сравниваешь с играми на ПК, то,конечно, хочется дешевле^^ Весит 1,6Гб