^

Ys X: Nordics

Альтернативные названия イースⅩ -NORDICS-
Разработчик Falcom
Официальный сайт www.falcom.co.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2023
Релизы    
Рейтинг 3454 место (7 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

 «Ys X: Nordics» — новая глава о приключениях красноволосого авантюриста Адола Кристина, приуроченная к 35-летию серии. Действие игры разворачивается после приключений в Древнем королевстве Ys (события I и II частей), но уже в холодных водах северного моря, а именно в заливе Обелия, состоящим из бесчисленного количества больших и малых островов, где Адол встречает морской народ, известных как Норманны (Народ севера), на которых нападают загадочные Григеры — бессмертные существа, единственный способ победить которых это показать в битве свое абсолютное превосходство над ними и заставить их потерять волю к сражению. Ходят слухи, что среди них есть разумные.

 В игре заявлена новая боевая система «Cross Action», состоящей из двух режимов на выбор: «Одиночный» — быстрый классический режим, где вы управляете одним персонажем, а вторым управляет компьютер и «Комбинированный» — в котором вы одновременно управляете обоими персонажами для проведения серии действий, что может быть полезно в битве против сильных противников, в этом режиме скорость передвижения значительно снижена, однако появляется возможность использовать навык «Защита», позволяющий в том числе блокировать/отражать особо мощные атаки противника. Успешное использование навыка «Защита» заполняет особую «шкалу Мести», которая увеличивает наносимый противнику урон. В дополнении к этому впервые за серию Адол обзаведется своим собственным кораблем а не разобьется на нем, на котором можно не только бороздить морские просторы и заниматься исследованием, но и вступать в морские сражения с вражескими кораблями и даже брать их на абордаж!
 Еще в игре реализована особая система под названием «Mana Action», которая «значительно расширяет степень свободы на локациях и в подземельях» и позволяющая при помощи особых предметов, которые используют священную силу «маны», активировать особые действия, а при нахождении «каменных табличек» — усилить эти действия. Среди этих действий есть такие как: «Mana String», которая позволяет вам цепляться за особые места, что можно использовать для передвижения или вытягивания предметов; «Mana Ride» позволяющая вам верхом на ховерборде пересекать водные пространства или быстро скользить по особым «ветряным путям», что используется для быстрого перемещения по локации; «Mana Burst» — позволяющая Адолу использовать силу огня, что можно использовать для устранения препятствий на пути вроде растений, Карха же может использовать силу льда для создания точек опоры, «Mana Burst» также можно использовать в бою для нанесения урона противникам.
 Помимо этого в игре также присутствует «Дерево скиллов», позволяющее получить доступ к различным умениям.

 Из дополнительной информации пока известно только то, что Адолу на момент начала игры 17 лет и он, в компании доктора Флер Рала (из деревни Ланс из второй части), как раз направлялся в Celceta. В игре всего два играбельных персонажа — Адол и местная «Принцесса пиратов» Карха Барта. Примерно 20% игры будут занимать плавание, морские сражения и захват островов, корабль можно прокачивать.

Видео







Хорошо. Графика стала заметно лучше, теперь уровень PS4, но вот физика и хитбоксы всё тот уровень PS2. Сражениями на кораблях не душат, большинство по желанию и они сделаны довольно аркадно, разрабы даже не парились по поводу искусственного интеллекта и враги застревают, врезаются во всё и друг друга. В плане сюжета первая половина довольна вялая и вы будете бить одних и тех же боссов, которые будут почти всё время тупо стоять на месте и делать бить, вы тоже будете стоять и делать бить и иногда блок, который тут имба и обнуляет любой урон, даже если враг на 40 уровней выше вас. Но вот вторая половина игры заметно бодрее, боссы становятся заметно круче, даже появляются особые кат-сцены при перфект блоке, финальный бой так вообще эпик замес 10 из 10. Плавать по разным островам довольно интересно, хотя вот в начале довольно больно т.к. скорость у корабля очень низкая. В плане подачи сюжета и режиссуры кат-сцен игра стала заметно ближе к современным играм, игра заметный шаг вперед. Из основных минусов же — бедный бестиарий, кривая камера и летающие враги, которые часто зависают слишком высоко и не могут по вам попасть (классический случай), поэтому вы не можете их заперфектблокать и быстро прикончить с контр-атаки. Также довольно скучно обставили получение Адолом новых способностей — вы натыкаетесь на непреодолимое препятствие, а тут же рядом находится сундук, где лежит предмет, который поможет вам это препятствие преодолеть :D Плюс в бою почти никак не задействованы способности Адола по поджогу и Кархи по заморозке, только первый босс от вас что-то хочет, остальные — нет, видимо разрабы забили на это дело :(

Ну посмотрите на эту красоту! 18 игр! Как же прекрасна эта серия :3 Иногда захожу сюда и облизываю еще те, что не успел пока пройти :)

если коротко: новый движок очень сильно преображает игру, — модельки персонажей, мимика, физика, а также исполнение скиллов и спецэффектов.

новой подход в механике боя имеет и положительные стороны, и не очень: из новшеств можно выделить имба-режим во время обычного бега, — держа кнопку боя во время дистанционной атаки, персонаж просто уклоняется от них, а в случае, когда вражина пытается атаковать физической атакой, срабатывает QTE, во время которого нужно резко нажать на кнопку атаки, после чего Адол и Карчя исполняют великолепно анимированную комбоатаку, причем анимаций этих атак довольно много, — выглядят бесподобно; другой имба-режим — это поза щита, когда оба герои начинают биться плечом к плечу: бегать уже нельзя, но вероятность блока в этой стойке очень высокая, а при попадании в блок, кратность мощности удара возрастает, но сразу падает до базовой отметки 1.0 после исполнения суперприема. Потому к боёвке большие вопросы: что в соло-режиме, что в пати-режиме персонажи становятся непобедимыми, — оговорюсь только, что играл на Нормале, а игра предоставляет еще три уровня сложности для маньяков. Битвы с боссами выглядят довольно эпично, и, самое забавное, что, если пытаться уклоняться от атак, бегать и прыгать от босса, то времени и расходников уйдет намного больше, чем если просто тупо долбить всех в стойке Щита (уверен, на высоких уровнях сложности Щит не такая имбовая, — но пока не тестил).

Нововведение в виде завоза новой мини-игры «Морской бой» довольно забавное, и не выглядит лишним, — вполне гармонично взаимодействует с основным геймлпеем игр. А вот рыбалка меня задушила: наловил рыбы на много лет вперед.

Ложка дёгтя в этой части YS — бедный бестиарий и скуднейший однотипный левелдизайн островов и других игровых локаций: визуально остров от острова не отличается совсем, — просто какой-то больше, какой-то меньше. Спасает это уныние великолепное исполнение боевки.

На прохождение сюжета, всех побочных квестов и активностей, а также сбор всех сокровищ на 100% заняло у меня 35 часов. После прохождения появляется New game+ и Time attack, в которой можно помять боссов на любом уровне сложности. На мой субъективный взгляд игру можно воспринимать на 8/10.

Дней 5 назад вышла демка в японском ешопе на Нинтендо свич. Тогда же скатал себе. Сегодня запустил впервые и просто АКУЕХАЛ!!! Порт ВЫСОЧАЙШЕГО качества! Вот насколько убого сделана Ys IX на свиче, и как филигранно портирована 10ка на свич. Я конечно не знаю какие будут шрифты для английской локализации, но японские шрифты для иероглифов — это просто GODLIKE стилизация под руническую письменность викингов. Бомба.

Все плюсы какие пока что заметил:

  • Идеальное переключение переднего и заднего планов
  • Размытие персонажей на втором/заднем плане происходит без артефактов сжатия с идеальным блуром, как будто это версия игры на ПК
  • Фоны для реплик персонажей (диалоговые окна) имеют мягкую границу, из-за чего расширяется обзор катсцен во время диалогов, больше нет этого надоевшего стереотипа — когда диалоговые окна мешают рассмотреть модельку персонажа или его телодвижения, артикуляцию, детали одежды
  • Меню паузы просто ПУШКА — очень классно продумали: вверх это меню персонажей, портреты сделаны в необычном анимешном стиле, 2д арты, которые отличаются от всего виденного ранее в прошлых частях, вниз это глоссарий и типсы, вправо и влево это тоже свои разделы меню паузы. Опции игры, включая сэйв меню и настройки — это вообще забиндено на «-» кнопку на свиче, «+» кнопка тоже задействована под техническое меню, таким образом directional buttons в меню паузы отвечают только за махинации с персонажами, инвентарем, глоссарием и типсами. То есть сделали четкую разницу между менеджментом геймплея и настройками технического характера
  • Переходы в меню НЕОБЫЧАЙНО гладкие, сделано филигранно, не заметил ни единого намека на фризы и подтормаживания, плавное переключение элементов интерфейса
  • Катсцена сделаны на манер Ведьмака 3, то есть это даже круче Лакримоса оф Дана, есть постоянные смены поз и ракурсов, персонажи умеют скашивать глаза вбок, менять выражение лица, глаза сделаны вообще на космическом уровне — это вершина игровой серии, таких красивых глаз у персонажей Ys (даже у Доги и второстепенных нпс) вы ещё не видели, на свич это перенесено без урезания, я играл на Оледе в портативе — пушечно, просто пик. Для сравнения — раньше диалог между 4мя персами происходил или на общем плане с микро-модельками персов во весь рост (даже в Лакримоса), либо с переключением двух окон по 2-3 перса в каждом, а в Ys X Nordics идёт просто связка двух локаций между собой, когда например два столика в таверне между собой общаются, плюс подключается ещё 2-3 перса, которые стоят рядом с одним из столов. В ОДНОМ ОКНЕ ОБЩАЮТСЯ СРАЗУ 7 ПЕРСОВ. И все это с крупными планами и постоянными сменами жестикуляции, артикуляции, положений тел, персонажи могут смеяться, хвататься за животы, краснеть от смеха, менять ширину глаз и разрез, выражать тонну эмоций, не меняя положения тела скашивать глаза в сторону говорящего, ну и так далее. Это ппц живо выглядит. Ведьмачий стиль
  • Боевая система очень классно разграничена — есть гибкость механик обычных ударов (мощный, слабый, удар с контратаки итп), есть свои баттоны для идеального блока и идеального уклонения (R и ZL соответственно). Причем идеальный блок теперь копится за счёт обычных атак, то есть нельзя постоянно это юзать, надо накопить фокус, всего полная шкала даёт примерно 4 юза идеального блока
  • Графоний перенесен без артефактов, это пик, я БЛИН КУПЛЮ В ФИЗЕ НА СВИЧ КАК ТОЛЬКО ПОЯВИТСЯ В ПРОДАЖЕ. Это филигранный порт, не хуже версии на ПК или пс4-пс5
  • Есть конечно упрощения — например меню просто бомбического качества, вода как в старших консолях, но в самой игре вода проще по текстурам, чтобы не загружать процессор свича
  • У Доги наконец-то нормальный цвет волос, а не как в Ys IX на свиче, короче нет больше этой странной инверсии цветов, как в 9ке на свиче, цвета ИДЕНТИЧНЫ старшим версиям Ys X
  • Фул озвучка — даже второстепенные неписи болтают на японском
  • ДАЖЕ АДОЛ ЧАЩЕ ГОВОРИТ !!!! (буквально с самого начала игры) это шок-контент, Адол наконец-то стал больше говорить. Очень часто приходится выбирать варианты ответов Адола, говорю же — СТИЛИЗАЦИЯ ПОД ВЕДЬМАКА 3
  • Правда вариантов обычно максимум 2, но на каждый из них заготовлены свои анимации и реплики в ответ, то есть катсцены диалогов больше не статичны, как было в Лакримозе и Монструме
  • Пушка! 
  • Опенинг сделан оригинально — по сути это просто прибытие корабля Адола в северный порт местных нордлингов, попутно показывают сразу 7+ ключевых неписей, с которыми предстоит познакомиться (типичные типажи игровой серии — девушка-викинг будущий боевой товарищ, монахиня будущий лекарь, официантка в таверне будущий кок, пацан с виду Хантер, хитрый чел — потенциальный воришка или торговец аксессуарами (то, как он ведёт себя в опенинге — это просто пушка, будто перенесли Zelgadiss-type чела (Slayers) в видеоигру со всеми мимическими ухмылками и игрой глазных морщин), девушка-ученый, мужик глава воинов-нордов, ну и так далее).
  • Ост чума, отличный выбор.

Короче бомба. Наконец-то не поскупились. Я КУПЛЮ И НА СВИЧ, И НА ПС5 как и с 9кой и Лакримозой сделал. Только в отличие от 9ки это теперь не бюджетная поделка, а игра уровнем даже выше, чем Лакримоза. Новый шаг в игровой серии. Я зря боялся, что сделают опять дёшево и сердито, как с Монструмом получилось. Слава богу все норм. Это пушка

Эпик. Микс идей 8 и 9 частей, по ходу. То есть менеджмент из 8 части и локации в стиле 8 части, но при этом визуал, мини-мап и разные эксперименты с управлением в эксплоринге и в боях — в стиле 9 части. Должно получиться интересно. Я в корне не согласен с теми, кто говорит, что 9ка слабее 8й части. Ну она однозначно не так эпична, но упор сделан на другие детали и мне это зашло отлично. Просто в сравнении с классикой — мистика города-тюрьмы не соперничает с мистикой затерянной цивилизации или мистикой затерянного острова.

Ахах, я прям угадал! (я на самом деле не гадал, а сделал выводы, просто разглядев скриншоты на странице игры) — щас прочитал синопсис и фичерс. Синопсис в стиле Ys VIII, а боевка и эксплоринг модифицированы из Ys IX.

По любому в команде Адола будет некая монстр-девочка или монстр-мужик из этих Григеров.

А может оба сразу. Допустим пары персов можно создавать в стиле разных комбинаций — интересно будет посмотреть на это дело. Это уже фишка из Kiseki и SAO игр — типа линки короче, ахах.