Система развития персонажа в Fallout 4, романы и многое другое
На QuakeCon 2015 cтала известна новая информация об игре.
Прокачка персонажа
У стандартной системы S.P.E.C.I.A.L. есть 7 статов, в которые надо вкладывать очки: Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача. Всего в один стат можно вложить максимум 10 очков. Специфика новой в прокачки в том, что новые перки теперь открываются в зависимости от прокачки статов. То есть, если вы вкладываетесь только в Силу, то при каждом новом выборе перка с повышением уровня вам будут предлагаться только перки Силы. С каждым новым очком открываются всё новые и новые перки в той категории статов, которую вы прокачиваете, будь то Удача, Выносливость или та же Сила.
Разработчики говорят, что если вы решите уже при выходе из Убежища вложить все 10 очков в какой-то стат, понизив при этом все другие, то с самого начала игры вас будут ожидать реально необычные перки и игровые ситуации.
Все перки в игре качественно анимированы: Vault Boy визуально демонстрирует возможности выбранного улучшения. Количество перков 70, НО: каждый перк можно апгрейдить, и это зависит от многих факторов (та же Карма), всего рангов перков (апгрейдов) 275. Все варианты отличаются своими свойствами.
Компаньоны и романсы
На данный момент известно о четырёх компаньонах игры (а всего их будет 12):
- Пайпер (Piper) редактор газеты «Публичные находки» («Public Occurrences») из Даймонд Сити (Diamond City). Даймонд Сити находится на территории (вы не поверите) бывшего бейсбольного стадиона Бостона Фенуэй Парк (Fenway Park). Ныне это развалины, в которых построено поселение. Это один из первых городов, который Выходец из Убежища встретит в игре. Вместе с Пайпер игрок расследует разные происшествия. Журналистка остра на язык, а также имеет важную информацию о том, что ищет Выходец из Убежища. Но поделиться она ей готова только в обмен на услугу. На данный момент о внешности Пайпер мало что известно. Вот что нам рассказал участник QuakeCon (QuakeCon Attendee): 1) она носит тренч, который ей большеват по размеру, и имеет цвет, отличный от костюма Выходца из Убежища; 2) она носит шапку, похожую на кепи британского гольфиста или шляпу мальчика, продающего газеты на улице; 3) она определённо женщина, но не сказать, чтобы прямо красивая; 4) у неё новоанглийский акцент с примесью саксонского диалекта; 5) у неё какие-то разногласия с Мэром Даймонд Сити; 6) она часто лжёт и умеет это делать для своей выгоды; 7) у Пайпер есть младшая сестрёнка. Увы, больше ничего. Даже ни единого скриншота.
- Псина (Dogmeat) резвый и весёлый пёс, которого можно встретить в самом начале игры на Станции Красной Ракеты (Red Rocket Station) вблизи Холмов Святилища (Sanctuary Hills) городка, в котором Выходец жил с семьёй до ядерного апокалипсиса. В отличие от прочих компаньонов, Псина может быть рекрутирован без каких-либо особых требований к карме. Собака будет верна вам до конца своей жизни. Бросить или отпустить её нельзя. Если выстрелить в Псину при первой встрече это сделает невозможным сделать пса компаньоном. По ходу игры Псина еще будет развиваться и приобретать разные навыки. Этот компаньон обладает очень полезными способностями. Кроме уже виденных нами на Е3 «подай/принеси» скиллов и разведки пустых домов, пёс может также предупреждать о близости врагов рычанием. Очень помогает при сражении со снайперами или невидимыми врагами. А также при внезапных нападениях гулей. Они теперь научились неожиданно прыгать с крыш и бегать по ним, в демке был также показан момент, когда гули разбивают стекло и выскакивают из заброшенного дома. При строительстве дома можно также поставить будку для Псины. Разработчики утверждают, что, в отличие от остальных спутников в игре, Псину невозможно убить.
- Кодсворт (Codsworth) робот-помощник, служивший семье Выходца еще до Великой Войны. Другое имя Кодсворта Мистер Помощник (Mr. Handy), хорошо знакомая поклонникам Fallout серия домашних роботов. Спустя 200 лет мы находим его на старом месте вблизи дома Выходца, собирающим всякий хлам и ухаживающим за домом (какой хороший робот). У Кодсворта очень интересный юмор. Также на Е3 во время первого показа игры была озвучена возможность заставить робота материться (если назвать своего персонажа Mr. Fuckface, то Кодсворт так и будет называть Выходца). Несмотря на свои чопорные манеры дворецкого семьи Выходца из Убежища, робот может быть ценным компаньоном, умеющим спокойно и флегматично относиться к любой ситуации в игре, трезво оценивать опасность. Постепенно, по мере прохождения игры, Кодсворт пополняет свои знания об окружающем мире (до этого он был «зелёным» домашним роботом), и его можно даже научить сражаться. Скорее всего, данный персонаж отсылка к роботу-дворецкому Удосворту из Fallout 3. Впрочем, и Псина тоже у нас была в предыдущих частях Fallout.
- Престон Гарви (Preston Garvey) член Бостонского Ополчения Содружества (Boston's Commonwealth Minutemen) и лидер небольшой группы ополченцев. Суровый темнокожий повстанец с лазерной винтовкой наперевес. Может быть найден в Музее Свободы (Museum of Freedom) в Конкорде (Concord). Конкорд это город в 23 веке, возник как часть Содружества на месте Большого Бостона. Выходец из Убежища помогает Престону и его группе отбиться от рейджеров, которые окружили их в музее. После этого можно вступить в Ополчение, это одна из фракций в игре. Также Престона можно встретить в Fallout Shelter.
Одновременно можно брать с собой только одного компаньона. Вне зависимости от пола Выходца, с компаньонами человеческой расы можно завести романс. Несмотря на указанное ограничение, фанаты игры активно пейрингуют Кодсворта с Выходцем.
Вооружение и расчленёнка
В 10-минутном демо QuakeCon были показаны снайперские винтовки, лазерное вооружение, возвращение Fat Man (мини-ядерная установка). Также посетители выставки смогли увидеть разные самодельные типы оружия. Теперь можно даже делать улучшения для оружия. Например, смастерить лазерный прицел и прикрепить его к обычному ружью. Визуально улучшения выглядят очень интересно. Тот же прицел две трубки, скреплённые между собой, и линза, перетянутая бечёвкой. Похожие улучшения можно было ставить на оружие в Fallout: New Vegas. Отличие в том, что теперь можно их крафтить. Смастерил прицел и лежит он у тебя в инвентаре, ждёт свою винтовку.
По демо было непонятно, включен ли у Выходца из Убежища перк Bloody Mess, но расчленёнка была ну просто… очень и очень много мяса и крови.
Система Фракций, радиация, стелс, хакинг и взлом
Основой выживания в Fallout 4 служит грамотное управление настроениями в разных организациях и стравливание их между собой. В демо-версии был показан момент, когда между собой сражались три разные группы: с одной стороны Братство Стали, с другой Рейдеры, а потом неожиданно подвалили Гули. Причём их игрок натравил.
Радиация в игре теперь, кроме косвенного урона здоровью, понижает максимальный показатель здоровья. Чем больше вы получаете облучения, тем сильнее падает здоровье.
Стелс также одна из возможностей выживать в суровом мире ядерного постапокалипсиса. Теперь можно не только подкрадываться к противнику, но даже совершать неожиданные нападения с воздуха, прыгать на противника.
Система взлома замков ничем не отличается от Fallout 3.
Во время взлома компьютерных терминалах появилось много разных опций, которые, впрочем, можно было видеть в Fallout 1,2. Например, стандартно можно натравить на противника его же систему автоматического вооружения.
Отдельные мелкие факты
- В игре можно будет посетить города Лексингтон и Квинси.
- Даже самые второстепенные персонажи в игре (не говоря уже об основных), способны воспроизводить движения губ и рта, согласно силлабическим (слоговым) и буквенным сочетаниям в словах. Иными словами, анимация лица в игре что надо. Особенно в разговорах.
- Если вы решите проходить игру без компаньона, у вас появятся уникальные перки для прохождения игры в одиночку (воображение рисует самые дикие перки для выживания в Пустоши).
UPDATE ФАКТОВ:
- Кодсворта можно будет переделывать как внутри, так и снаружи, разбирать и моделировать вооружение.
- Можно настроить поведение Псины, чтобы он искал в домах только хороший лут.
- Новый тип оружия — Лазерный Мушкет. Мощное оружие, но есть минус — всего один заряд в обойме.
- Возвращение Супер-Дупер-Марта (Super Duper Mart), в русском переводе — «Супермарта». Это гигантский супермаркет из Fallout 3, база рейдеров.
- Отличная акустика и звуки окружающего мира: птички, зверьки, монстры, люди, шум ветра, перекати-поле и прочее атмосферное звучание.
- В оружие ближнего боя можно включать несколько модификаций сразу (представился какой-то Dying Light).
- Можно подружиться с Братством Стали, и даже позаимствовать их летательный аппарат.
- Супермутанты класса «Бегемот» вернулись в игру.
- Можно надеть на Псину шарф, есть разные расцветки (ранее были концепт-арты, изображавшие Псину с шарфиком, теперь стало ясно, что это будет в игре).
- На видео было замечено здание, похожее на завод «Корвега» из Fallout 3. Разработчики в своём блоге утверждают, что это здание — электростанция.
- Можно разбить стекло на пути противника и отслеживать перемещения по звуку шагов по осколкам стекла.
- Можно хватать (!) противников и швырять их в окно, разбивая стёкла и причиняя дополнительные повреждения.
На данный момент, это вся новая информация, которая поступила об игре. QuakeCon будет длиться до 26 июля. Возможно, скажут еще что-то новое. Видео 10-минутного демо пока не доступно в открытом виде. Так что вот вам в качестве компенсации красивая девушка из IGN с информацией о романсах: