Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
«Размышления порождают ересь. Ересь порождает возмездие.» - Эпиграф к книгам про Грегора Эйзенхорна за авторством Дэна Абнетта.
----
Данная игра как раз и основана на одной из них. Точнее на самой первой «Инквизитор. Ордо Ксенос» (или просто «Xenos»). Вышла она в 2001 году и положила начало трилогии. Кроме основных книг к серии «Инквизитор» относятся рассказы поменьше «Боевые потери», «Фунт за дополнительную крону», «Загадочная смерть Тита Эндора», «Черубаэль», «Региа Окульта», «Проступок мастера Имоса», «Рожденный для нас», «Перигелий». Хотя главный герой упоминается или принимает участие в еще нескольких книгах.
Для тех, кто не знает, что такое Инквизиция в Warhammer 40K Это тайная полиция Империума обладающая неограниченными полномочиями, возможностями и властью, так как действует от лица самого Бога-Императора человечества. Это означает, что ее сотрудники, Инквизиторы, могут получить любой ресурс, оружие, информацию и помощь какую затребуют абсолютно у любого гражданина Империума, вне зависимости от его статуса и полномочий. А также для достижения цели они могут действовать вне рамок любых законов и вообще, как посчитают нужным, особенно во время «особых обстоятельств». Выше Инквизиции нет никого, кроме самого Императора. Однако, Инквизиция не является отдельной фракцией, а также как и остальные организации участвует в делах Империума. В частности, избираемый Верховный Инквизитор входит в палату Лордов Терры совета, состоящего из членов всех важных организаций, которые управляют Империумом, до «возвращения Императора».
В Инквизиторы обычно выбирают одаренных людей, которые в одиночку могут провернуть невообразимое или же победить в безвыходной ситуации. Но иногда Инквизиторам приходится объединятся с другими Инквизиторами, если ситуация не поддается контролю в одиночку. Хотя обычно, почти все они действуют либо соло, либо создают себе свиту из разношерстных личностей. В игре это тоже будет реализовано в виде системы партии. Игрок будет вправе брать с собой разных членов команды, каждый из которых обладает своими способностями и при этом влияют на способности главного героя.
Инквизиция делиться на ордена, так называемые Ордосы. Ордо Ксенос, о котором идет речь, в основном занимается искоренением заговоров инопланетян (то бишь любых Ксеносов), а также с культами, которые те образовывают. Хотя другие угрозы, такие как еретики, порождения Варпа и любые другие вопросы из компетенции Инквизиции, могут быть расследованы.
Протагонистом серии книг и данной игры является Инквизитор Грегор Эйзенхорн из ордоса «Ордо Ксенос» субсектора Геликан.
В книге Эйзенхорн описывается так:
«Он сотрудник одного из самых пугающих ведомств Империума. Он решителен и неумолим в исполнении своего долга и не колеблясь пожертвует тысячами душ, если это спасет миллионы. Его отношение к предателям, ксеносам, еретикам измеряется только израсходованными обоймами. А его сны… Впрочем, неважно, чем заполнены его сны.
Он холоден, безжалостен и чисто выбрит.»
Далее по тексту он описывает сам себя:
«Грегор Эйзенхорн, Инквизитор, пуританин, амалатианин сорока двух стандартных лет, состоящий в должности Инквизитора в течение последних восемнадцати лет. Я высок и широк в плечах, силен, решителен. О силе своей воли уже говорил, и о моих бойцовских навыках вы тоже имеете представление. Что еще? Чисто ли я выбрит? Да! У меня тёмные глаза, а волосы ещё темнее и весьма густы. Впрочем, это практически не имеет значения.»
В описании себя самого он упоминает о пуританах и их подвиде амалатианах. Это неофициальные идеологические группы Инквизиторов. Сама Инквизиция дробится на них также, как и на ордосы, но опять-таки неофициально. Принято считать, что дробление идет сначала на Пуритан и Радикалов, а затем на более мелкие группы. Пуритане считают, что в работе нельзя использовать то, что имеет «нечистую» природу, например, оружие Ксеносов или артефакты Варпа, а также они не принимают помощь от самих Ксеносов или от порождений Варпа. Действуют Пуритане как танки, напролом. Но Эйзенхорн не придерживается такой специфики работы. В книгах упоминается, что он старается действовать в рамках тех мест, где находится. Редко прибегая к давлению, стараясь обходить острые углы. Но в моменты нужды, может прибегнуть и к грубым действиям.
Амалатиане, это ответвление Пуритан. Консерваторы, считают, что в Империуме не должно происходить изменений до возвращения Бога-Императора.
Самого же Эйзенхорна к концу трилогии книг считают радикалом из-за действий по ходу повествования. Но на момент событий игры он все еще тот, каким его описывают.
----
Сюжет игры следует событиям книги. В 240.М41 (40240 год) по сидерическому календарю Империума Грегор Эйзенхорн вместе с Лорес Виббен (его телохранительница) прибывает на планету Спесь в сезон «Бездействия» охотясь на рецидивиста Мурдина Эйклона.
Примечание
(прим. сезон Бездействия назван так из-за того, что на Спеси почти 11 месяцев из 29 лунного года стоят зима со страшными морозами и арктическая ночь. «Сам воздух был ледяным» упоминается в книге. В этот момент большая часть населения содержится в анабиозе, в специально выстроенных для этого мавзолеях. Не спят только люди, которые следят за всем этим. Далее идет сезон Оттепели и затем сезон Живительности. В этот момент население просыпается и ведет нормальный образ жизни.)
Проникнув в молитвенник два-двенадцать Эйзенхорн обнаружил, что все кустодиане охраняющие этот мавзолей перебиты.
Примечание
(прим. Молитвенник Два-Двенадцать являл собой мавзолей гибернации в западном конце огромной Имперской Авеню. В нем размещалось двенадцать тысяч сто сорок два члена правящей элиты Спеси.)
Тут игра дает нам в рука Ауспекс сканер с помощью которого можно взламывать двери, обезвреживать ловушки, взаимодействовать с другими приборами и т.п., с его помощью игрок должен просканировать помещение. Ауспекс начинает пищать при приближении к цели. Чем громче и быстрее пищит, тем ближе цель.
Далее Эйзенхорн и Виббен разделяются для поисков Эйклона. Через некоторое время игрок натыкается на закрытую дверь и игра преподносит ему наличие QTE, нужно быстро давить на нужные клавиши, чтобы отпереть дверь. После небольшого путешествия Эйзенхорн попадает в одну из камер мавзолея, где на разных ярусах покоятся люди ожидающие пробуждения. И в этой же комнате появляются первые враги.
Рукопашные бои в игре представлены по принципу QTE, но здесь надо вовремя нажимать клавишу атаки, тем самым не нарушая цепочку атак. Чем точнее игрок попадает в такт, тем меньше тратится выносливости (при удачной атаке появится зеленый символ). А при ошибке, персонаж может временно потерять возможность атаковать вообще (появится красный символ). Также не стоит забывать о том, что противник атакует в ответ. В этот момент над его головой появляется значок щита, если не успеть контратаковать или выставить блок, то враг может нанести урон. А Эйзенхорн не космодесантник, пара тычков и запросто свалится, однако, на случай невозможности отбить атаку игрок может увернуться отпрыгнув. После того как у врага закончится здоровье персонаж может красочно его добить. По Ваховски, с кровиной во все стороны.
Ну, а что произойдет после стычки спойлерить не буду. Лучше сильнее углубимся в геймплей. Сама же игра рассчитана на 9-11 часов прохождения.
Из врагов может выпадать лут, в основном деньги. Также, лут можно отыскать в ящиках, которые заботливо разбросаны по уровням. Деньги нужны на покупку предметов в оружейной. Такие магазины иногда встречаются на уровнях и обозначены эмблемой аквилы (двуглавым имперским орлом).
Иногда для прохождения уровня придется перепрыгивать пропасти или преграды. Прыгает же герой только в определенных местах, при нажатии подсвеченной клавиши. Точно также происходит взаимодействие с лестницами. Бывает пространство между краями нужного места и платформы на которой стоит персонаж слишком велико, тогда Эйзенхорн прыгнув цепляется за край и повисает на руке. Тут снова дает о себе знать QTE. Если его провалить, то герой упадет в пропасть.
Через некоторое время игроку попадет в руки первое огнестрельное оружие. Стрельба же ведется просто по нажатию клавиши, а вот целится Эйзенхорн сам. Принцип стрельбы тот же, что и у атак в рукопашную. Создается цепочка из выстрелов. Менять режим атаки можно прямо во время битвы, просто попеременно нажимая клавиши рукопашного и дальнобойного оружия. Однако, при этом же сбросится цепочка атак. Для каждого вида оружия она своя.
В игре обещано более сотни видов оружия и аксессуаров, которые можно надеть на персонажа. При этом аксессуары влияют на характеристики героя, например, добавляя ему выносливости или здоровья.
Кроме всего прочего, Эйзенхорн, как и большинство Инквизиторов, одарен талантами псайкера. Например, он может направить поток своей воли во врага и тем самым отбросить его от себя.
Еще одной особенностью игры является возможность поставить бой «на паузу». Правда на несколько секунд. А затем выбрать направление и тип атаки. Далее Эйзенхорн воспроизведет их все подряд друг за другом. Урон, нанесенный такими атаками из замедления выше, чем обычный, но расход сил героя возрастает.
----
В заключении, видео геймплея раннего билда игры: