Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Warhammer 40000: Dawn of War – Winter Assault – это стратегия в реальном времени и первый аддон к первой части DoW, который добавляет в игру новую фракцию – Астра Милитарум или Имперскую гвардию, если переводить на низкий готик :) Ранее она присутствовала в DoW только в сюжетной кампании, и только в качестве союзных NPC (но при определенной скорости игрока на паре карт можно было найти солдат и танк, которые необходимо спасти от врагов и тогда ими можно управлять, как обычными отрядами).
Старым расам аддон добавил новых юнитов и подправил баланс.
Изначально для работы WA требовалось наличие самой DoW, но позднее появилась версия, не нуждающаяся в оригинальных файлах, которая работает отдельно.
Геймплей. Остался неизменным с первой части, но подвергся нескольким твикам и балансировке.
Имперская гвардия из всех рас имеет наиболее дешевые юниты (правда Орки могут после прокачки вообще бесплатно заказывать стандартных “Бойзов” – прим.). Но при этом ее показатели самые слабые. Даже у элитных юнитов. Компенсируется это количеством солдат в отрядах и гибкостью тактик. Плюс, рабочие ИГ строят и ремонтируют здания быстрее, нежели их эквиваленты у других.
Вообще, база ИГ отличается возможностью прятать войска игрока внутри большинства зданий, откуда бойцы потом могут отстреливаться. И при необходимости перебегать из одного здания в другое через подземные переходы, минуя атаки врагов. Чем больше бойцов окопалось, тем мощнее у них оружие.
Но для того, чтобы построить максимально большую армию, игроку необходимо постоянно строить казармы, ибо они увеличивают максимальный лимит войск.
Также ИГ имеет на вооружении кучу поддержки в виде техники. Больше, чем у остальных рас. И самое главное в арсенале этой расы находятся: самая мощная артиллерия – пушки “Василиск”, имеющие возможность бить на огромное расстояние и использовать очень разрушительные боеприпасы “Марс паттерн”, которые могут сравнять с землей здание за пару выстрелов (добавьте сюда способность штаба ИГ развеять туман войны на определенном участке карты или возможность быстро открыть карту бегая шагателем “Часовой”), а также танк “Бэйнблэйд” – самый мощный танк во всей серии DoW. Для его призыва необходима реликтовая точка и целое отдельное здание. Аналогично пехоте, для техники нужно строить ангары, чтобы увеличить максимальный лимит.
Кроме наступательных характеристик ИГ имеет и преимущество в обороне. Существует отдельный юнит-пулеметчик, который может окапаться в любой точке карты и тем самым превратиться в мини турель. А потом если надо переместиться в другое место. Что при наличии настоящих турелей, делает проблематичной долгую осаду на изматывание. Также, БТР Химера оснащен огнеметом, способным поджечь небольшой участок земли под ногами врага и довольно быстро испепелить все, что на нем стоит.
Отдельной строки заслуживает командир ИГ. Это единственный герой во всей серии DoW, у которого есть свой собственный отряд. Причем наполняется он из четырех разных персонажей поддержки. Священника, Комиссара, Сержанта и Псайкера. Каждый из этих четырех бойцов увеличивает максимальный запас здоровья командующего и участвует в бою, как дополнительный ствол или меч. Однако, это на этом их польза не заканчивается. Пассивно каждый их них дает увеличение основных характеристик отряда – урон, здоровье, регенерация. Псайкер дополнительно позволяет видеть скрытых противников и открывает способности псайкера. Единственный минус – нельзя одеть на командира всех четырех. Только три доступный слота под свиту и придется выбирать, что более нужно.
Эти же дополнительные юниты могут быть отдельно наняты в казарме для обычных отрядов, но привязать можно только кого-то одного.
Нововведение появилось в сюжетной кампании. Теперь можно играть за четыре расы вместо одной. Но в этот раз без космодесантников. Они здесь присутствуют как NPC. Расы поделены на две кампании – Хаос (Орки и Хаоситы) и Порядок (Имперская гвардия и Эльдары). Выбрав сторону, игрок попеременно играет то одной, то другой расой, но в конце должен выбрать ту, что победит и пройти за нее последнюю миссию. Итого четыре концовки (каноничная вроде за Эльдаров).
Сюжет. На далекой морозной планете Лорн 5 (Lorn V), которая некогда была Имперским миром, сошлись в бою 4 расы:
Имперская гвардия – прибыла сюда дабы отвоевать мир у орков и хаоса, и вернуть его в лоно Империума человечества. Однако обнаружение отряда космических десантников из ордена Ультрамаринов изменило первоначальный план. Генерал Штурн (Стёрн или Штарн – зависит от перевода), командующий ИГ вызвался помочь им в их миссии. А именно, обезопасить и захватить огромный Титан, покоящийся на планете. Данная машина разрушения не должна попасть не в те руки.
Элдары – издревле наблюдали за этим миром, ибо под его поверхностью таиться угроза пострашнее остальных рас вместе взятых. Некроны. Миллионы лет они спали в своих гробницах, но что-то потревожило их, и они начали пробуждаться. Увидев это в своих ведениях, Провидица Талдира отправилась на Лорн 5 дабы успеть предотвратить катастрофу до ее начала.
Орки – разрозненные группы зеленокожих жили на планете довольно давно. Но были они полудикими племенами без сильного лидера, который объединил бы расу в огромный WAAAGH!!!. Были, до этого момента. На планету попал Варбосс Горгутц, хитрый и сильный вожак, целью которого стало устроить огромное орочье восстание и заодно подраться со всеми, кто встанет на пути или будет поблизости.
Хоситы – некогда захватившие планету предатели космических десантников из легиона Пожирателей миров, ведут бои с орками за контроль на планете. Но стычки были редкими до прибытия ИГ и Горгутца. Ведя бои с теми и другими, Лорд Крулл, чемпион хаоса и командир расы на планете, обнаруживает павший Титан. Тут же его целью становится захват и осквернение древней машины, с помощью которой он надеется получить больше власти, утопить весь подсектор в крови, получить демоничество и возможно – раздобыть для себя местечко в пантеоне темных богов.
Кто победит – решать вам.
----