^

 

Зодиакальная система профессий

+113

1367873728.jpg

Final Fantasy XII International Zodiac Job System порадовала нас разделением персонажей по профессиям.

Хироюки Ито и Ясуми Мацуно хотели ввести такое разделение изначально, но тогда посчитали, что оно будет слишком сложным для игроков и сделали общую доску лицензий, чтобы игроки могли сами создать свою уникальную профессию. Игроки, конечно, не сделали как было задумано и активировали всё подряд. Разработчики расстроились и желание сделать переиздание окрепло.

Введение

Итак, каждый персонаж, поступивший в команду, изначально не имеет профессии. Её выбор отдают нам, но помните, выбираем профессию мы на всю игру! Изменить её больше не получится. Вас никто не гонит назначать профессию сразу (очки лицензий сохраняются, хоть мы и не можем их использовать).

  • Продумать выбор вам поможет команда «View» (кнопка square), которая показывает полную доску лицензий той или иной профессии и краткие описания, которые предоставляет игра.
  • Начало каждой доски отмечено стартовой точкой 1367953418.png — клеткой команд Attack и Item.
  • Некоторые клетки «оторваны» от основной области и кажутся недоступными. К ним можно «пройти» через клетку Эспера.

Итак, круг профессий.

1367954410.jpg

area area area area area area area area area area area area

Это интересно: Если нарисовать квадрат, чьи вершины касаются краёв через каждые две профессии, то на его краях мы получим четыре профессии определённой направленности (например, Red/Black/Time/White Mage).

Перед тем, как изучать доску, стоит помнить про несколько изменений:

  • Bravery и Faith были перемещены в раздел белой магии.
  • Blind, Blindga, Silence, Silencega, Sleep, Sleepga, Poison и Toxify были перемещены в раздел чёрной магии.
  • Protect, Shell, Protectga и Shellga перемещены в раздел белой магии.
  • Ardor была перемещена в раздел тайной магии.
  • Все заклинания тайной магии, кроме Dark\ra\ga и Death были перемещены в раздел магии времени.
  • Магия Water была переименована в Aqua.

Выбор профессии, кстати, очень тяжёлый. Вас будет разрывать на части между техниками, магией, защитой и силой. Смотрите не пожалейте потом.

 

 

Магические профессии

1367954530.JPGWhite Mage

Знак зодиака: Овен

Белые маги используют внутренние силы и разлитую в мире мглу, чтобы исцелять союзников и давать положительные статусные состояния. Владеют жезлами (главное оружие) и некоторым мечами, кинжалами, двуручниками, поэтому неплохо предназначены для ближнего боя. Вместе с возможностью наложить позитивные статусы и исцелять команду, белые маги становятся не только отличными вспомогательными персонажами, но и атакующими. Я вам крайне рекомендую заиметь себе белого мага в команде.

Описание доски
Technicks Libra, Stamp, Charge, Achilles, Numerology, Souleater
Magicks

White Magicks 1 (Cure, Blindna), White Magicks 2 (Vox, Poisona),
White Magicks 3 (Protect, Shell), White Magick 4 (Cura, Raise),
White Magick 5 (Dispel, Stona), White Magick 6 (Curaga, Regen),
White Magick 7 (Cleanse, Esuna), White Magick 8 (Confuse, Faith),
White Magick 9 (Bravery, Curaja), White Magick 10 (Dispelga, Arise),
White Magick 11 (Holy, Esunaga), White Magick 12 (Protectga, Shellga),
White Magick 13 (Renew).

Green Magick 1 (Decoy, Oil), Green Magick 2 (Drain, Reverse),
Green Magick 3 (Bubble, Syphon).

HP+ +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310.
Аугментации Ether Lore 2 шт., Battle Lore 6 шт., Magick Lore 14 шт., Channeling 3 шт., Swiftness 2 шт., Gambit Slot 10 шт., Serenity, Spellbound, Spellbreaker, Martyr, Warmage, Inquisitor.
Экипировка Вся экипировка класса Mystic Armor, все Accessories
Оружие Все Rods, Greatswords 1 (Claymore), Greatswords 2 (Defender, Save the Queen),
Daggers 5 (Orichalcum Dirk, Platinum Dagger).

 

1367957599.jpgBlack Mage

Знак зодиака: Козерог

Чёрные маги могут накладывать негативные статусы и наносить элементальный урон врагам. Используют такие ребята посохи и бомбомёты (это означает, что чёрные маги совершенно не приспособлены к ближнему бою). Хоть и некоторая польза от них есть (например, слепота на сильных врагов) и урон монстрам с сильной физической защитой, но профессию можно пройти мимо. Тем не менее, разве можно упустить возможность колдонуть красивую магию на группу врагов? Берите только, когда вы собираетесь усиленно применять магию.

Описание доски
Technicks Poach, Charge, Telekinesis, Charm.
Magicks

Black Magick 1 (Fire, Thunder), Black Magick 2 (Blizzard, Blind),
Black Magick 3 (Aqua, Silence), Black Magick 4 (Aero, Sleep),
Black Magick 5 (Fira, Poison), Black Magick 6 (Thundara, Blizzara),
Black Magick 7 (Bio, Blindga), Black Magick 8 (Aeroga, Silencega),
Black Magick 9 (Firaga, Thundaga), Black Magick 10 (Blizzaga, Sleepga),
Black Magick 11 (Toxify, Shock), Black Magick 12 (Scourge, Flare),
Black Magick 13 (Scathe).

Green Magick 1 (Decoy, Oil), Green Magick 2 (Drain, Reverse),
Green Magick 3 (Bubble, Syphon).

HP+ +70, +150, +230, +270, +310, +390
Аугментации Remedy Lore 2 шт., Ether Lore 3 шт., Magick Lore 16 шт., Channeling 3 шт., Swiftness 2 шт., Gambit Slot 10 шт., Serenity, Spellbound, Spellbreaker, Martyr, Warmage, Inquisitor.
Экипировка Вся экипировка класса Mystic Armor, все Accessories.
Оружие Все Staves, Hand-bombs 2 (Fumarole, Tumulus), Hand-bombs 3 (Caldera, Volcano), Hand-Bombs 4 (Volcano).

 

1367963126.jpgRed Mage

Знак зодиака: Рак

Как и в других играх, красные маги — среднее звено между всеми цветными собратьями, но не владеют высшими заклинаниями ни одной школы. Зато они — единственные, которые владеют тайной магией (которая значительно сократилась до всего трёх полезных заклинаний (Dark\ra\ga и Ardor). Почти все лучшие клетки придётся открывать с помощью Эсперов или квикенингов. Основное оружие — булавы, но персонаж может экипировать себе и двуручники (если, конечно, раскошелитесь и дадите ему пару Эсперов). Из экипировки есть мистическая, щиты и парочка из класса тяжёлой, но она также (естественно), закрыта Эспером. Стоит ли персонаж того чтобы потратить его на такую профессию? Решайте сами (а я бы всё же не рекомендовал).

Описание доски
Technicks Charge, Souleater.
Magicks

White Magicks 3 (Protect, Shell), White Magick 4 (Cura, Raise),
White Magick 5 (Dispel, Stona), White Magick 6 (Curaga, Regen),
White Magick 7 (Cleanse, Esuna).

Black Magick 3 (Aqua, Silence), Black Magick 4 (Aero, Sleep),
Black Magick 5 (Fira, Poison), Black Magick 6 (Thundara, Blizzara).

Green Magick 1 (Decoy, Oil), Green Magick 2 (Drain, Reverse),
Green Magick 3 (Bubble, Syphon).

Arcane Magick 1 (Dark, Darkra), Arcane Magick 2 (Death, Darkga),
Arcane Magick 3 (Ardor).

Time Magick 1 (Slow, Immobilize), Time Magick 2 (Reflect, Disable),
Time Magick 3 (Vanish, Balance).

HP+ +230, +110, +435, +190, +270
Аугментации Ether Lore 1 шт., Battle Lore 3 шт., Magick Lore 12 шт., Channeling 3 шт., Swiftness 1 шт., Gambit Slot 10 шт., Serenity, Spellbound, Spellbreaker, Martyr, Warmage, Inquisitor, Headsman.
Экипировка Вся экипировка класса Mystic Armor, Heavy Armor 8 (Platinum Helm, Platinum Armor), Heavy Armor 9 (Giant's Helmet, Carabineer Mail), Heavy Armor 10 (Dragon Helm, Dragon Mail), все Accessories, все Shields.
Оружие Все Maces, Greatswords 1 (Claymore), Greatswords 2 (Defender, Save the Queen), Greatswords 3 (Ultima Blade), Greatswords 4 (Ragnarok).

 

imageTime Mage

Знак зодиака: Весы

Если вы играли в предыдущие Final Fantasy с такой профессией, то вы очень сильно удивитесь силе, которая была дана магам времени в двенадцатой части. И дело не в том, что наши маги могут ускорять союзников и замедлять, а то и останавливать противников. Нет, магия времени, которая была полезным разделом, ещё и почти полностью поглотила раздел тайной магии. Graviga, Vanishga — всё это перешло в магию времени.

При этом, наш маг может быть с тяжёлой бронёй и арбалетом или мечом в руках, что, можно сказать, превращает его в магического танка, который разбрасывается статусами и гравитационной магией во все стороны. Присмотритесь, профессия полезная, стоит только заботливо вырастить нашего персонажа.

Описание доски
Technicks Charge, Poach, Horology, Addle, Expose, Stamp, Numerology
Magicks

Time Magick 1 (Slow, Immobilize), Time Magick 2 (Reflect, Disable),
Time Magick 3 (Vanish, Balance), Time Magick 4 (Gravity, Haste),
Time Magick 5 (Stop, Bleed), Time Magick 6 (Break, Countown),
Time Magick 7 (Float, Berserk), Time Magick 8 (Vanishga, Warp),
Time Magick 9 (Reflectga, Slowga), Time Magick 10 (Graviga, Hastega).

Green Magick 1 (Decoy, Oil), Green Magick 2 (Drain, Reverse),
Green Magick 3 (Bubble, Syphon).

HP+ +110, +150, +190, +230, +270.
Аугментации Ether Lore 3 шт., Battle Lore 10 шт., Magick Lore 7 шт., Channeling 3 шт., Swiftness 2 шт., Gambit Slot 10 шт., Serenity, Spellbound, Spellbreaker, Martyr, Warmage, Inquisitor, Headsman.
Экипировка Вся экипировка класса Heavy Armor, все Accessories.
Оружие Все Bowguns, Swords 7 (Diamond Sword, Runeblade), Swords 8 (Deathbringer, Breakblade), Swords 9 (Durandal, Durandal A).

 

 

Профессии ближнего боя

imageKnight

Знак зодиака: Лев

Классический танк от FF. У нас есть высокая защита, у нас есть возможность экипировать сильное оружие и, конечно, немного белой магии. Но, вот Zodiac Spear мы ему дать не сможем, а какой смысл в танке, который не может применять сильнейшее оружие? О полезности, пожалуй, судить не буду, для профессии надо учитывать тонкости роста персонажа и думать, как же его впихнуть в битву.

Описание доски
Technicks Souleater, First Aid, Infuse, Sight Unseeing, Revive, Telekinesis.
Magicks

White Magick 6 (Curaga, Regen), White Magick 7 (Cleanse, Esuna),
White Magick 8 (Confuse, Faith), White Magick 9 (Bravery, Curaja).

HP+ +30, +70, +110, +150, +190 +230, +270, +310, +350, +390.
Аугментации Potion Lore 2 шт., Battle Lore 11 шт., Shield Block 3 шт., Gambit Slot 10 шт., Swiftness, Martyr, Adrenaline, Inquisitor, Headsman, Focus, Last Stand, Spellbound
Экипировка Вся экипировка класса Heavy Armor, все Accessories, все Shields.
Оружие Все Swords, все Greatswords.

 

imageBreaker

Знак зодиака: Скорпион

Что-то вроде рыцаря, но упор на силу максимальный и магии вообще никакой нет. При этом он очень и очень полезный, так как всё на доске лицензий, что не забито экипировкой, забито Battle Lore и HP+. За Эксодусом и Зеромусом спрятались четыре Magick Lore, но, так как персонаж не применяет магию вообще, они подогревают только технику Shades of Black (и то, только если мы подарим нашему персонажу Кукуллана). Кстати, заметьте, что если мы не получим вышеупомянутую технику, то наши МР, просто говоря, уйдут коту под хвост и никогда не будут использоваться. Основное оружие — топоры и молоты (но можно и бомбомёты попробовать) в паре со щитами и тяжёлой экипировкой. Профессия немного читерская (из-за того что молоты и так довольно сильный класс оружия, а тут ещё толпа Battle Lore). Можно применять ослабляющие техники.

Описание доски
Technicks Shades of Black, Infuse, Horology, Sight unseeing, Wither, Expose, Addle, Shear, Traveler.
Magicks -
HP+ +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310, +350, +390.
Аугментации Battle Lore 12 шт., Swiftness 3 шт., Shield Block 3 шт., Magick Lore 4 шт., Focus, Adrenaline, Inqquisitor, Martyr, Last Stand.
Экипировка Вся экипировка класса Heavy Armor, все Accessories, все Shields.
Оружие Все Axes & Hammers, все Hand-Bombs.

 

imageUhlan

Знак зодиака: Телец

Копейщики быстрее наших рыцарей и могут применять Zodiac Spear. То есть, если и называть что-то читерской профессией, то назвать можно только копейщика. А вот с магией у них плоховато — парочка лицензий чёрной да и всё. К тому же, не забывайте, что копья пробивают комбо довольно редко (никакой альтернативы нет) да и щитов для приличной защиты не предусмотрено.

Если вы хотите полностью отключить мозги и просто смотреть кинцо, то выбирайте копейщика и получайте Zodiac Spear.

Описание доски
Technicks First Aid, Poach, Souleater, Shades of Black, Infuse, Revive, Charm, Expose, Achilles, Bonecrusher, Wither.
Magicks

Black Magick 5 (Fira, Poison), Black Magick 6 (Thundara, Blizzara),
Black Magick 7 (Bio, Blindga), Black Magick 8 (Aeroga, Silencega).

HP+ +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310, +350.
Аугментации Battle Lore 4 шт., Magick Lore 2 шт., Swiftness 2 шт., Potion Lore 3 шт., Remedy Lore 2 шт., Phoenix Lore 2 шт., Adrenaline, Headsman, Last Stand, Martyr, Spellbound, Inquisitor, Focus.
Экипировка Вся экипировка класса Heavy Armor , все Accessories.
Оружие Все Spears.

 

imageSamurai

Знак зодиака: Водолей

Самураи хорошо владеют катанами, которые довольно сильные, быстрые и получаются рано по игре. При этом у них совсем нет магии (Shades of Black не учитываем) и все их Magick Lore уходят только в силу физической атаки (формула расчёта урона учитывает параметр MAG). Из экипировки у нас есть полный наборчик мистической и совсем чуточку тяжёлой, которая скрывается за Зодиаком (то есть, вы её не увидите до того момента как вам плевать станет на тяжёлую экипировку). Самая сильная катана — Масамуне, может дать очень хорошее комбо и сравнительно быстрая, а может быть и самая быстрая. Да и техник у самураев довольно много.

Описание доски
Technicks Souleater, Libra, Sight Unseeing, 1000 Needles, Gil Toss, Infuse, Bonecrusher, Shades of Black, Stamp.
Magicks -
HP+ +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310 , +350, +390, +435, +500
Аугментации Battle Lore 3 шт., Magick Lore 4 шт., Swiftness 3 шт., Remedy Lore 2 шт., Shield Block, Spellbreaker, Headsman, Last Stand, Martyr, Spellbound, Inquisitor, Serenity, Brawler.
Экипировка Вся экипировка класса Mystic Armor, Heavy Armor (9-11), Genji Armor, все Accessories.
Оружие Все Katanas.

 

 

Профессии легких воинов

imageHunter

Знак зодиака: Рыбы

Что-то вроде вора, который не умеет воровать (можно ещё назвать «Ниндзя»). Охотники очень быстры, но совершенно никакие, когда речь начинает идти о силе. Не сказать что профессия совсем жуть, но для того чтобы вылепить из такого персонажа нормального бойца, придётся приложить немало усилий. С магией у нашего парня тоже всё не очень хорошо, единственная клетка зарыта настолько глубоко, да ещё и за Эспером, что желание использовать хоть что-то уже пропадёт. Основное оружие — клинки и мечи ниндзя. Ближе к концу игры, когда получим Шемхазаи, можно будет купить лицензию для пистолетов. Вот только нужны вам будут пистолеты после Гирувегана? Сомневаюсь.

Не самый удачный выбор для атакующего персонажа, если только вы не собираетесь долго плясать с бубном вокруг Yagyu Darkblade (а там пляски почище Tournesol'а). Да и в конце игры появляется нежить и наш персонаж (ой-ей) становится совершенно бесполезным.

Описание доски
Technicks Shades of Black, Gil Toss, Stamp, First Aid, Telekinesis, Libra, Bone Crusher, Traveler, Revive, 1000 Needles.
Magicks White Magick 12 (Protectga, Shellga).
HP+ +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310, +390, +350, +435
Аугментации Battle Lore 2 шт., Magick Lore 2 шт., Swiftness 3 шт., Shield Block 2 шт., Potion Lore 3 шт., Remedy Lore 3 шт., Phoenix Lore 2 шт., Headsman, Last Stand, Martyr, Spellbound, Inquisitor, Focus, Brawler.
Экипировка Вся экипировка класса Light Armor, Shields (2-6), все Accessories.
Оружие Все Daggers, все Ninja Swords, Guns (4-6).

 

imageArcher

Знак зодиака: Стрелец

Очень интересная профессия. У лучников почти нет усилителей магической и физической силы, но они, тем не менее, могут использовать для своих луков особые стрелы, которые имеют разные элементальные и статусные эффекты. В добавок к этому у лучников самое большое количество техник из всех имеющихся профессий и максимальное количество Phoenix Lore.

К тому же, луки используют в формуле расчёта урона скорость нашего персонажа, потому наибольший упор идёт на увеличение именно этого параметра. Ясное дело, тяжёлая экипировка в таком случае строго противопоказана, да и применять нам её не с чем, одни луки.

Большое количество Remedy Lore можно очень красиво объединить с Nihopalaoa и наносить статусы противникам сразу огромными пачками.

Описание доски
Technicks Revive, Traveler, Charm, Poach, Libra, First Aid, Infuse, Wither, 1000 Needles, Addle, Shades of black, Gil Toss, Achilles.
Magicks White Magick 4 (Cura, Raise).
HP+ +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310, +390, +435
Аугментации Battle Lore 1 шт., Magick Lore 1 шт., Swiftness 3 шт., Potion Lore 1-3, Remedy Lore 1-3, Phoenix Lore 1-3, Headsman, Last Stand, Martyr, Spellbound, Inquisitor, Focus.
Экипировка Вся экипировка класса Light Armor, Heavy Armor (10-12), все Accessories.
Оружие Все Bows.

 

imageMachinist

Знак зодиака: Близнецы

Если вы помните Mustadio из Final Fantasy Tactics, то уже должны примерно понимать что это за профессия. Основное оружие машиниста — пистолеты, а они наносят урон независимо от уровня физической защиты персонажа. За это придётся платить полным отказом от комбо и довольно медленной зарядкой. К тому же пистолеты наносят урон по формуле, которая не включает собственную силу персонажа, потому лучше выдавать её какому-то слабому персонажу, чтобы прикрыть его недостатки. Ну или ждите бомбомётов.

Также, машинисты владеют капелькой зелёной и временной магии и могут экипировать себе измерительные приборы. Эдакие поддерживающие персонажи, которые умеют кусаться.

Описание доски
Technicks Poach, Achilles, Libra, Gil Toss, Numerology, Charm, Traveler, Horology, Stamp.
Magicks

Time Magick 8 (Vanishga, Warp), Time Magick 9 (Reflectga, Slowga),
Time Magick 10 (Graviga, Hastega).

Green Magick 1 (Decoy, Oil).

HP+ +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310, +350, +390.
Аугментации Battle Lore 1 шт., Magick Lore 2 шт., Swiftness 3 шт., Potion Lore 3 шт., Ether Lore, Remedy Lore 3 шт., Phoenix Lore, Headsman, Last Stand, Martyr, Spellbound, Inquisitor.
Экипировка Вся экипировка класса Light Armor, Heavy Armor (10-12), все Accessories.
Оружие Все Guns, все Measures, Hand-Bombs (2-3).

 

imageMonk

Знак зодиака: Дева

Стереотипный шаолиньский монах. Целая куча Battle Lore, возможность применять быстрые шесты (которые, к тому же, имеют большую вероятность комбо) и туманная перспектива белой магии после парочки квикенингов и Эсперов. Очень и очень полезная профессия, вам наверняка понравится раздавать тумаки во все стороны Monk'ом. Всё же, ещё с FF3 помним насколько он силён.

Наверняка стоит зарезервировать одного персонажа. Тем более, что возможность получить довольно сильный шест есть уже в Barheim Passage.

Описание доски
Technicks First Aid, Libra, Traveler, Numerology, Sight Unseeing, Revive, Bonecrusher, Achilles, Wither, Expose, Shades of Black, Souleater.
Magicks

White Magick 4 (Cura, Raise), White Magick 9 (Bravery, Curaja),
White Magick 10 (Dispelga, Arise), White Magick 11 (Holy, Esunaga),
White Magick 12 (Protectga, Shellga), White Magick 13 (Renew)

HP+ +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310, +350, +390, +435, +500,
Аугментации Battle Lore 5 шт., Swiftness 3 шт., Potion Lore 3 шт., Phoenix Lore 2 шт., Adrenaline, Headsman, Last Stand, Martyr, Spellbound, Inquisitor, Focus, Brawler.
Экипировка Вся экипировка класса Light Armor, все Accessories.
Оружие Все Poles.
Ваан Балфир Фран
HP — 5174
MP — 632
STR — 78
MAG — 73
VIT — 61
SPD — 37
HP — 5036
MP — 595
STR — 75
MAG — 63
VIT — 58
SPD — 38
HP — 4810
MP — 631
STR — 71
MAG — 68
VIT — 62
SPD — 36
Баш Эш Пенело
HP — 5224
MP — 540
STR — 78
MAG — 63
VIT — 47
SPD — 35
HP — 4799
MP — 693
STR — 73
MAG — 78
VIT — 57
SPD — 36
HP — 4658
MP — 714
STR — 70
MAG — 76
VIT — 60
SPD — 36

В завершение хотелось бы дать парочку советов для любителей тонкостей.

  • Во время выбора профессии учитывайте рост характеристик персонажей. Персонажи обычно вылетают к отметке 99 параметра, на который опирается профессия, но вам стоит знать естественные слабости нашей команды.

Справа у нас «чистые» характеристики наших персонажей на 99 уровне. Даже при беглом просмотре можно заметить, что Пенело, например, имеет наименьший показатель силы и гораздо лучше приспособлена к магическим профессиям, чем, например, Баш или Ваан.

Профессии с Heavy Armor вылетают на 99 в показателе STR, когда Mystic Armor повышают MAG. Конечно, это не должно полностью влиять на ваш выбор ведь машинисты, например, наносят урон даже не обращая внимание на характеристики персонажа.

Автор Arc 8 мая 2013, 19:25 (81425 просмотров)
Комментарии

Скажу честно, в описании про черного мага, в водит читателей только в заблуждение. Наверное автору не понравился — этот класс и он так плоско высказался про него. Мой вам совет. Обязательно берите этот класс, не пожалеете. С экипированным Sages`s Ring + нужные абилки с доски лицензий, делаем МР у мага почти бесконечным. (Вам придется очень постараться, что бы потратить свое МР). К тому же, правильный стихийный урон по нужным врагам, убивает почти всегда с 1 выстрела. Гамбиты на него легко настраиваются, просто ставим примерно так: Foe: Fire-weak = Firaga. Ну и остальные гамбиты, примерно в таком же порядке, против слабости врага.

Черный маг не особо силен в начальной стадии игры и МР у него быстро просаживается. Но поверьте, когда вы добудете — это кольцо, нужные абилки и мощную магию, черный маг станет просто машиной смерти с бесконечным МР.

Если интересует, то играл в зодиак версию. Черным магом у меня была Фран.

Играл я этим магом. И Sage's Ring — не панацея, иногда надо и что-то полезное в слоте для бижутерии иметь. Даже, фиг с ним, пускай кольцо, бросят в тебя Silencega и до одного места это кольцо — никакой защиты от статуса нету. Из сильной магии использую только Шок ибо остальное слишком долго и занимает всю выделенную мощность под спец. эффекты.

Да и не говорю я что чёрного мага НУЖНО избегать. Просто заметил, что играть вполне нормально можно без чёрного мага вообще.

Arc, Silence легко лечится гамбитом (пусть даже на баночки) и действие — это очень быстрое, ты даже заметить не успеешь, что тебя заткнули. + многие противники, часто ленятся кастовать Silence, а в 70% случаев и вовсе умирают до того, как успеют ее использовать. Исключение — это «умные» монстры или боссы с тонной НР, которые видят кто в группе маг и постоянно пытаются заткнуть его. Но и в этой случае, замена аксессуара на защиту от silence или более полезные, не испортит погоды, учитывая то, что таких ситуация не там много. То есть, МР не должно успеть закончится. А если и просели, то всегда есть эфир… . (В такие моменты игры, которые в основном уже на более поздней стадии прохождения, эфира у вас должно быть под завязку) Так что я не вижу проблем.

Ну а я потратил тонну Ether'ов чтобы мой чёрный маг мог наносить хоть какой-то урон. Это учитывая, что использовал Sage's Ring и всё что можно. И, в результате, рыцарь всё равно наносил больше урона за меньшую цену.

+34

Arc, Я не знаю как ты играл. С sage's Ring — нужно постараться как следует, что бы свое МР хотя бы на 10% просадить. (Регенерация МР была быстрее чем ее растрата). Лично у меня так было.

Играю повторно и мой рыцарь носит меч Diamond Sword и щит. Он 47ур. Черный маг 45ур. Это я еще в том месте, где только-только иду в Архадию. (Город еще не открыт) Рыцарь наносит от 1800 до 2700 урона. Черный маг (бьет по слабости монстра) от 6500 до 11500. Поэтому повторюсь, не знаю как ты играл.

Команда ~60 какого-то уровня, куплены все доски для каждого персонажа, наилучшая экипировка, гамбит на битву Foe: Any — Shock. Битва длилась ну час с чем-то (White Mage с двуручником Ally: HP < 50% — Curaja, Knight с лучшей экипировкой и Bubble Belt, Black Mage с соответствующей маской и лучшей доступной экипировкой). Под конец приходилось даже ротации совершать, ибо и Bubble Belt надо и МР хочется сэкономить.

После 3+ часов планирования своей будущей партии, пришел к такому выбору:

[ Team I ]
Monk — Vaan
Archer — Basch
Red Mage — Penelo

[ Team II ]
Samurai — Ashe
Machinist — Fran
White Mage — Balthier

Что скажите? Не пересоздам через 60 часов по причине негодности команды для высокоуровневых данжей/квестов/секретов?

Красный маг вообще никакой. Любой другой будет лучше

Честно сказать, мне не понравилось в этом нововведении, то что нельзя развить сразу все профессии. Почему нельзя было сделать, как например в Final Fantasy tactics, где можно изучать любым персонажем все профессии, а потом уже в зависимости от боев менять?

Столкнулся с интересными особенностями: первая, если Балфира сделать монахом еще до того как даются клетки гамбитов, то у него будет сразу взята Первая помощь и можно сходу добрать находящуюся рядом Либру. Вторая — после того как сделал Фран лучницей она внезапно стала использовать первый уровень белой магии и магии тьмы (как минимум первый — заклинаний другого уровня пока нет). Это всё какой то баг, который может аукнуться при дальнейшем прохождении или просто такая фича?

AlexBigPotato, фран , эш и пенело могут использовать white magic 1 игноря профессию.

+1

А как, на счет смены зодиака ? В Новом ZA 2018

Exodus13, Сменить нельзя — выбираешь один раз и навсегда.

Обнаружил, что одну и ту же профессию в ZA могут выбирать несколько персонажей.

Victorique, видимо вы плохо осведомлены, ее можно менять.

Доброго времени суток достопочтенному собранию) Играю сейчас в ZA версию на ПК. Хотелось бы послушать советы по второй доске лицензий.

Genrei, Неправильных комбинаций нет, выбирай что нравится

Для сведения, профессия не окончательна, в гильдии ее можно менять, так что сразу в начале описания — ошибка.