^

Отзыв к игре Final Fantasy XII

GenMin 28 июля 2019, 23:06

Так долго оставлял игру на потом, что она мхом покрылась, но из-за нехорошего форс-мажора я потерял сейвы от xenoblade chronicles и last story, а начинать всё сначала, тратя десятки часов пока совсем не хочется, и именно после этого небольшого огорчения выбор пал на финалку, ибо имеет такую же чуднУю систему боя. Я уселся очень удобно, убежденный, что наконец я буду получать удовольствие от геймплея. Очень подкупила визуалочка: игра очень такая графонистая, местами вообще загляденье. Но это обертыш куска непонятно чего. Придираться можно в этой игре вообще ко всему, ни на минуту не появляется лояльность к созидателям сего творения. Серия Фф (номерные) — это игры про сюжет, в котором отлично прописаны персонажи, классический пошаговый бой, прекрасный визуал (на момент выхода), но в каждой свои фишки усиления/прокачки навыков. Сильную трещину в этой догме серии дала Десятка, дав пустой сюжет, таких же персонажей, которые в принципе по теории вероятности никак не могли бы встретиться, обесценив оружие, эсперов, а также введя эту убогую «фишку» прокачки навыков. Но десятка хотя бы пошаговой была. Какому-то узгоглазому гению пришла идея присвоить ММО РПГ номерную часть, и, скорее всего, этот же узкоглазый решил отдать номер и этой непонятной игре. Эксперты — это хорошо, но для экспериментов есть всякие crystal хроники, шокобо и всякая ненумернная хрень. Не знаю, кому вообще пришло в голову, что подобная система боя кому-то может понравиться. Я не верю, что есть реальные фанаты Фф. В серии три шедевра (6,8,9), пара неплохих игр, остальные — недоразумение похожее на детскую неожиданность. Так, ладно, коротко об игре: понять сюжет игры — это как пытаться понять принцип работы мозга женщины; всё происходящее на экране при виде твоего выражения лица, которое постоянно извергает «как? Зачем? Почему? Для чего?», отвечает лишь «патамушта». Дичайший абсурд, но при этом все герои такие серьезные, удрученные. Да, там никто не улыбается, не смеётся, не агрессирует, — всё ровно, все на одной эмоции, — флегматики. Что главные персонажи, что онтагонисты не представляют ни малейшего интереса, а некотопых только т успели наградить парой реплик, — зачем они вообще были нужны — мне не понятно. Встреча глав героев тут ещё более невероятна, чем встреча протагонистов десятки; бабу-зайца притянули просто за уши, — тупорылое безэмоциональное бревно, которая нужна только чтобы жопой своей сюжетные сцены закрывать. И здесь главнюки не владеют какими-то уникальными способностями, — они все одинаковые, — это клиника. Система прокачки пробила все, что можно, — на ее фоне десятка не такая конченная. Про боевую систему: это настолько скучно, однотипно, что экшона даже на боссах не замечаешь, — вот похожая система боя в Last Story, — да мне до сих в Историю хочется играть, все динамично, интересно, — здесь же только и успеваешь лечить негативные статусы: что ни моб, то десяток негативных на тебя вешает, — так ещё и какой-то дегенераты решил понаставить всюду ловушек под ноги. Итак сидишь с постоянным желанием бросить эту игру, так она ещё раздражает этими заподлянками. При очень красивой прорисовке отдельных внешних локаций большую часть проводишь в дунженах, которые делали по принесли «копировать-вставить», — все халтурят, но square вряд ли можно было обвинить когда-то в этом, но тут прям переизбыток этого гуано. То же и с мобами: лень было заморачиваться, — сделали 20 разных, а остальных перекрашивали и текстурки меняли. Также в глаза бросается внешний вид героев: одевал их Славик зайцев, а причи создавал Серёга Зверев, — на выходе получились модники в красных трусах и шторками на лобке. Не стоит забывать, что все действие происходит в индустриальном мире, где транспорт по воздуху спокойно перемещается, особенно в памяти виртуозное управление воздушным байком зайчихой, — но играть мы будем не в индустриальном мире, а в каких-то забытых храмах, пещерах, шахтах, — та герои по пустыне спокойно пешочком ходят, зачем им эти байки воздушные, — это при том, что по сюжету у нас есть люди при деньгах. В игре очень хорошая музыка: сразу ностальгия нападает по Ogre battle. В общем, игру так и не прошел, ибо это выше моих сил, — наиграл часов 40, бросил почти перед концом.

← вернуться к отзывам

Ответы

это из серии «я ничего не понял, но игра говно»? в конце концов, если не понравилось, то можно было сразу бросить, а не проходить почти до конца. или это такая форма мазохизма, играть 40 часов в игру, которая не нравится?

Вот читаю такие брейндед посты и убеждаюсь, что фанаты жрпг заслужили то, что произошло с жанром (:

Hidon, полное прохождение игры даёт (по собственному мнению) право заявиться об объективности восприятия, потому приходится порой страдать мазохизмом. Говоря: «игра говно», — надо ж чем-то аргументировать своё мнение, но читающий должен понимать, насколько разнополярным может быть восприятие другого человека. Victorique, просто тончайше и аргументировано, совсем не по-имбецильному)

Фиг его знает, но в тексте объективного восприятия мало.


введя эту убогую «фишку» прокачки навыков.

Убогая она потому, что?

Какому-то узгоглазому гению пришла идея присвоить ММО РПГ номерную часть

FF11 и FF14 — это отличные части серии, особенно последняя.

И здесь главнюки не владеют какими-то уникальными способностями, — они все одинаковые, — это клиника.

А должны они обладать уникальными способностями потому, что? В FF1, 3, 5, 11, 14 и в некоторой степени 8 и 10 главные герои не привязаны к классу и ты можешь сделать из них кого угодно на твой выбор. Обычно это называют «творческая свобода».

Про боевую систему: это настолько скучно, однотипно, что экшона даже на боссах не замечаешь, — вот похожая система боя в Last Story, — да мне до сих в Историю хочется играть, все динамично, интересно, — здесь же только и успеваешь лечить негативные статусы

А экшон должен быть? Это же JRPG, где ты последовательно делаешь одно и то же 30 минут, чтобы убить босса. Ни в одной номерной части до этого экшона не было и нет по сей день. Хоть FF15 смогла немного улучшить эту ситуацию.

Вам не FF нужна, а Tales of… или Ys.

А ещё я замечу, что местная боевая система крайне хороша тем, что игра сама себя проходит. Лично меня раздражает необходимость тысячи раз выдавать одни и те же команды для достижения одного и того же результата в процессе игры.

Также в глаза бросается внешний вид героев: одевал их Славик зайцев, а причи создавал Серёга Зверев, — на выходе получились модники в красных трусах и шторками на лобке.

Дизайн персонажей в приведённых Xenoblade Chronicles и Last Story не особо лучше.

Не стоит забывать, что все действие происходит в индустриальном мире, где транспорт по воздуху спокойно перемещается, особенно в памяти виртуозное управление воздушным байком зайчихой, — но играть мы будем не в индустриальном мире, а в каких-то забытых храмах, пещерах, шахтах, — та герои по пустыне спокойно пешочком ходят, зачем им эти байки воздушные, — это при том, что по сюжету у нас есть люди при деньгах.

Потому, что FF не про индустриальный мир, а про исследование древних руин. Из номерных частей могу разве что FF15 назвать как исключение, но даже там нам нужно было в этих руинах искать оружие королей и прочие необязательные, но полезные вещи.

GenMin, ну хз, мне если игра не нравится, я её просто бросаю и ничего не пишу. вот например the last story я бросил после того, как остров поплыл. мне просто стало скучно.

другое дело, что да, игра может нравиться в каких-то аспектах, а чем-то откровенно бесить. в двенадцатой финалке мне как раз понравился сюжет и постановка, где персонажи не кривляются, но при этом и безэмоциональными их назвать ну никак нельзя. может оно мне понравилось из-за того, что в своё время очень нравились звёздные войны. может из-за наконец нормальной английской озвучки, под которую изначально делали анимацию, безо всех японских ужимок, как в десятой.

естественно в игре есть бесящие моменты, вроде невероятного количества гринда. но опять же, если играть на пк, то можно на тот гринд положить болт. причём если играть в оригинал, то вся игра проходится практически одной рукой(бегать-то надо). например можно «нарисовать» денег и HP, и бить всех gil toss'ом(9999 дамага за удар, никогда не мажет, но может быть порезан, что просто делает бой чуть дольше). но это так, вредный совет.

опять же, дизайн персонажей… ну а где вы у японцев видели что-то другое? я просто привык и почти не обращаю внимания(если это не совсем через чур, о чём ниже).

про ммо тоже не соглашусь. вот тот же xenoblade — это действительно ммо в одно жало, а в Х таки даже онлайн запилили, что там в xenoblade 2 происходит, пока не знаю, не добрался ещё, да и морально не готов опять задротить 100+ часов. и вот там дизайн персонажей действительно плох, причём по старой традиции, он ещё и меняется от серии к серии. плюс ещё и можно наблюдать вместе вполне нормальных людей и откровенно невозможных мультяшных фриков, в чисто японском стиле.

Ох, я в ФФ 15 и налазился по этим данжам, особенно в постгейме. Так что и там не чисто индустриальная тема, мысленно плюсую.

Klimenty, кажись, ты не очень понял, что имелось ввиду под присваиванием номера; в идеале вся база анализа строилась на фф8 и 9, — серия шла по своему пути: если ей нужны были ветки, то их без особой потери имиджа вставляли в параллель к основной серии, — кристальные хроники, тактики, прочие франшизики, — та же Фф типаноль почему-то не номерная, но какое-то непонятное решение компании привело к тому, что ммошке присвоили порядковый номер основной серии, когда эту игру можно было выделить в отдельную ветку ММО. О качестве 11 и 14 я ни слова не сказал, а задал риторический вопрос «что они здесь делают (в линейке)» самому себе. Это как проснуться однажды утром и увидеть Tales of в пошаговой боевке. Играя в игры серии, от следующей номерной игры ждешь (я ждал) фантазийный мир фф9 с прокачкой и усилениями фф8. Так, про «убогую фишку прокачки» двенашки: одинаковая доска статов и возможностей для все игроков — идеально; возможность надеть эквип только при условии открытия оного, — на той экипировке толком статы не видны, — поэтомв сначала всё просмотри, оцени, а потом качай навык — шедеврально. Ограничения по оружию и броне обычно в РПГ обыгрывается достижением определенного уровня, что ооооочень логично, но в этой игре придумали игроку занятие: "посиди на одной пустой однообразной локе пару часов, убивая одних и тех же нелепых мобов, и будет тебе счастье с прокачкой статов и допустимым обмундированием, — тоже очень интересно, усиливает геймплей в разы. По поводу Экшона: речь идёт только и финалках серии, где под «экшоном» подразумевается пестристоть и колорит исполнения спецух, магий, живой камеры, — то, что происходит в фф12, больше похоже на снотворное. Про исследование древних руин в индустриальном мире — я аж гоготнул как гусь) Hidon, ну, сирёзн, какой сюжет: там сюжета на всю игру от силы 30 минут, — ты будешь ждать пятиминутную развязку путем многочасового гринда в однотипных серых данженах? вот это реально мозахизм. Сценки неплохие: озвучка шикарная, мимика и жесты персонажей (антогонистов в основном) превосходные, — но из-за этой попытки показать серьезность сюжета, очень трудно воспринимать его таковым из-за творящегося без конца абсурда. Вот, например, интереснейший сюжетный поворот: натыкаются герои на печать, не знают, что делать, но вдруг у одного из них оказывается супер-пупер способность, позволяющая проходить эти сквозь такие печати, — «а откуда эта способность, игра?» А в ответ: «от верблюда». Просто потому что. И в сюжете этой игры это происходит постоянно. Или, например, надо попасть куда-то за три-девять земель: казалось бы, есть летучий транспорт, мотоциклы, — садись да езжай с комфортом, — нет, мы пойдем на жопу приключений поищем, — но в итоге никаких приключений нет, не понятно, зачем надо было столько идти, — эти локации ничем не богаты и не на что не повлияли — идеально. Гении-сценаристы не удосужились придумать нормальные истории встречи партии. Вспомни Девятку: как игроку постоянно преподносят несколько сюжетных веток, которые аккуратнейшим образом сливаются в одну, не оставляя ни одного вопроса.


Фф типаноль почему-то не номерная

Потому, что она изначально было игрой для мобилок, а после стала игрой для портативок.

задал риторический вопрос «что они здесь делают (в линейке)»

То же, что и все другие игры серии. У них новый мир, новый сюжет, новая система развития персонажа, допиленная механика. Они не являются спин-оффами, коллаборациями или ответвлениями какой-то игры. Также они не являются высокобюджетными, чего нельзя сказать об ответвлениях. Не застал времена популярности FF11, но FF14 сейчас одна из лучших игр в жанре. Как по мне, подобные амбиции достойны номера.

Самое забавное, что в FF11 и FF14 не далеко ушли от пошаговых предшественников взяв себе вместо ATB дичайше большие GCD.

Ограничения по оружию и броне обычно в РПГ обыгрывается достижением определенного уровня, что ооооочень логично, но в этой игре придумали игроку занятие: "посиди на одной пустой однообразной локе пару часов, убивая одних и тех же нелепых мобов, и будет тебе счастье с прокачкой статов и допустимым обмундированием

Посиди пару часов убивая мобов для получения уровня или посиди пару часов убивая мобов для получения навыка владения оружием. Не вижу разницы. А размышления на тему «кого бы мне сделать» до покупки всего подряд позволяют избежать большинства проблем с гриндом. Да и ячейки с бронёй и оружием имеют номера, так что даже думать особо не нужно, что и в какой последовательности качать.

По поводу Экшона: речь идёт только и финалках серии, где под «экшоном» подразумеваетс

Мы видимо в какие-то совершенно разные игры играли, ибо в прошлых частях кроме саммонов с парой высокоуровневых заклинаний смотреть было не на что. И ситуация не изменилась в FF12.

Клим, я вижу, тебе все в игре нравится, ещё и по принципу «потому что», — готовность оправдать вообще всё, что делается руководством SqEnix. Метафоры ради представить текстильную фабрику, которая известна выпуском качественных головных уборов, которая имеет так же и другие цеха: по производству носков, трусов и проч. Однажды на конвейер с головными уборами оказались не свежие трусы фасовщицы бабы Нюры. И вот висят на ветрине с шапками фабрики эти труселя, рядом есть отдельные ветрины с нормальными трусами той же фабрики. Одни покупатели не понимают, почему трусы эти среди шапок, а не со всеми остальными, так ещё и эти трусы далеко не первой свежести, другие же покупатели пытаются разубедить первых: «вы недодумки и босота, ничего не понимаете в производстве, мы знаем эту фабрику с момента ее основания, пользуемся только продукцией этого производителя, а эти трусы тут потому, что их можно использовать и как головной убор, и как трусы», — демонстративно натягивают на голову.