^

GoldenEye: Rogue Agent

Разработчик Electronic Arts Los Angeles
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2004
Релизы    
Рейтинг 3468 место (7 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

GoldenEye: Rogue Agent — видеоигра в жанре шутер от первого лица, разработанная Electronic Arts Los Angeles, и выпущенная в 2004 году на консолях PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube, и в 2005 году на портативной консоли Nintendo DS.

Несмотря на свое название, сюжетно игра не имеет никакого отношения к киноленте «Золотой глаз» 1995 года и сопутствующим одноименным продуктам, однако является спин-оффом вселенной бондианы, вынесенным в отдельную временную ветку. Под управление игрока попадает Джонатан Хантер — один из оперативников британской разведки МИ-6. Три года назад во время полевой миссии Доктор Ноу, один из известнейших злодеев франшизы, тяжело ранит агента Хантера, вследствие чего тот теряет свой правый глаз. С тех пор Джонатан грезит о мести, а его методы изобилуют насилием и жестокостью. Последней каплей терпения для агентства становится провал Хантером VR-тренинга. Падшему шпиону более нет места в рядах секретных сил Ее Величества. Однако такой ценный кадр не может не заинтересовать властных темных нанимателей, и Хантера вербует Аурик Голдфингер — еще один небезызвестный враг Джеймса Бонда. По удачному стечению обстоятельств Голдфингер ведет войну против Доктора Ноу. Таким образом, Аурик заполучает на свою сторону сильного союзника, а Джонатан Хантер — шанс реализовать свою месть. Франциско Скараманга, более известный как «Человек с золотым пистолетом», разрабатывает для Хантера кибернетический глаз золотого цвета взамен утраченному. Так Джонатан получает свое прозвище GoldenEye. Теперь бывшему агенту МИ-6 предстоит поработать по другую сторону баррикад и помочь злодеям в их злодейских злодеяниях.

GoldenEye: Rogue Agent является линейным шутером от первого лица. Каждая миссия имеет ряд задач для выполнения, а порой на пути героя встают особо сильные противники-боссы. Отличительной геймплейной особенностью игры являются шутинговые механики, например стрельба по-македонски. Изначально Джонатан вооружен пистолетом в правой руке и гранатами в левой, однако в каждую руку можно взять любые виды одноручного оружия и использовать их одновременно. Тяжелое вооружение потребует от героя сразу двух рук. GoldenEye в отличии от агента 007 не брезгует подлыми приемами и может брать противников в захват и использовать их в качестве живого щита, однако и враги обучены аналогичной тактике ведения боя и иногда прикрываются своими товарищами, лишь бы самим не схлопотать свинца. По мере продвижения по сюжету, кибернетический глаз главного героя получает улучшения и позволяет Хантеру видеть сквозь стены, взламывать электронику и создавать вокруг себя магнитные и защитные поля. Использование способностей тратит энергетический заряд, который самостоятельно восстанавливается со временем.

Впечатленные популярностью видеоигры 1997 года GoldenEye 007, вышедшей на консоли Nintendo 64, разработчики Rogue Agent попытались повторить успех предшественницы. Даже рабочее название новой игры изначально значилось как GoldenEye 2. В разработке принимали участие многие именитые личности, такие как Дэнни Билсон, Пол Де Мео (сценаристы), Кен Адам (художник-постановщик кино-бондианы в 1960-х и 1970-х годах), Ким Барретт (костюмер голливудских фильмов), Пол Окенфолд (диджей, музыкальный продюсер), Такаеси Сато (художник-дизайнер, знаменитый в первую очередь своей работой над серией Silent Hill).

Несмотря на оторванность GoldenEye: Rogue Agent от канона бондианы и ее футуристичной стилистике окружения, не присущей оригинальным произведениям, фанаты вселенной Джеймса Бонда повстречают многих знакомых персонажей: Аурик Голдфингер, Доктор Ноу, Эрнст Ставро Блофельд, Франциско Скараманга, Пусси Галор, Ксения Онатопп, Одджоб, М и сам агент 007 Джеймс Бонд, которому в изначальной задумке придавалось большее значение в сюжете игры, но в конечном продукте он удостоился лишь небольшого камео во вступительной миссии.

GoldenEye: Rogue Agent получила смешанные отзывы прессы, варьирующиеся от крайне низких оценок до положительных, однако общее настроение критиков было не на стороне игры. Высоко были оценены приятные звуковые эффекты и музыкальное сопровождение, искусственный интеллект противников, разнообразная мультиплеерная составляющая. Концепция игры за «плохого парня» также была тепло принята. Однако отмечалось, что Rogue Agent не смогла в полной мере использовать свой потенциал и тем более переплюнуть общепризнанную классику в лице GoldenEye 007, с оглядкой на которую и разрабатывалась игра. Не пошло на пользу GoldenEye: Rogue Agent и релизное соседство с такими высокооцененными мастодонтами игровой индустрии в жанре FPS, как Halo 2 и Half-Life 2. Многие издания отмечали, что Rogue Agent — не плохая, но довольно посредственная игра, которая стала однозначным разочарованием для поклонников серии, многого ожидавших от игры с названием «GoldenEye». Игра получила награду «Самое большое консольное разочарование 2004 года» от немецкого издания 4Players.

Открытый финал игры и изначальные задумки разработчиков подразумевали наличие у GoldenEye: Rogue Agent сиквела. По разным данным, вторая часть должна была обзавестись увеличенной продолжительностью сюжета и автомобильными миссиями. Некоторое время на сайте EA была доступна форма с множеством вопросов о том, что фанаты хотели бы увидеть в следующей игре. Но из-за отрицательных отзывов на Rogue Agent и ее низких продаж разработку сиквела было решено свернуть.