Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).
«Икона» приставки Dreamcast. Её сердце, гимн и глава всех игр вышедших на этой платформе.
Игра, которая стала легендой, культом и той самой мечтой, которая приставка должна была дарить и соответствовать своему названию.
Всякий кто, хотя бы, краем уха слышал о Dreamcast, не менее редко слышал, а то и чаще, о Shenmue 1-2.
Фанаты по сей день мучают разработчиков о завершении трилогии и, не смотря на всякие слухи, пока тихо.
Сюжет
Действие происходит в Японии. Игра очень стильно показывает Японию 1986-го года. При том при этом, в игре отсутствует «анимешность» и полностью направлено на реализм и детализацию героев.
Главный герой Рё Хадзуки, был сыном достаточно уважаемого и известно мастера боевых искусств и медитации среди местного населения.
Однажды он приходит домой и встречает Лан Ди, хладнокровного ГЗ, который убил отца Рё и искал некое таинственное Зеркало Феникса.
Рё Хадзуки мало интересовало его мотивы, ибо, увидев смерть своего отца воочию, отныне поклялся найти его и покарать. Даже если ему придётся перевернуть весь город (и почти что перевернёт) и отправится в другие страны.
Но, путешествуя по миру, Рё сам того не замечает как меняет свою жизнь и жизнь вокруг людей, и как они меняют его. Со временем его месть станет всё более прозрачной, а него место выступают более высшие чувства: благородство, честь, мудрость и конечно же любовь.
В игре так же наглядно и атмосферно показали японскую мафию (Якудза), у которых тоже есть свои понятия о благородстве и чести.
Геймплей
Отдельно хочется сказать о графике и геймплее, которые перемахнули свою эпоху на десяток лет вперёд.
Графика была не просто современна для того времени. Она была чересчур современной. Она была сверхсовременной не только до 2000-го года, но и для 2005-го года, и для 2010-го. И даже по сей день она кажется просто бессмертной. Это как идеал. Лучшего ничего и не может быть.
А уж действия, которые здесь происходят, приземлять таким словом как «геймплей», было бы просто грешно. Игра не просто поражает, скорее шокирует, на сколько она реальна, на сколько много в ней детализации, взаимодействия и событий.
Одну лишь квартиру Рё…даже нет…комнату Рё можно изучать часами. В ней можно взаимодействовать абсолютно любыми вещами дома. Шкаф, кровать, стулья, календарь, стакан, ручки, выключатель света, часы, обувь, телефон…Тысяча их. А уж на изучение квартиры можно угробить порядка и десятки часов. А после того как вы, наконец то, выйдете из квартиры то…тут вы начинаете понимать. Это Мир. Настоящий, живой Мир, построенный не жалким алгоритмом состоящий единичками и нуликами, а именно живой Мир из собственной материи. Каждый человек в каждой локации уникален и обязательно что-то делает и чем-то занимается. Все персонажи имеют свою озвучку. А каждое действие имеет частичное влияние на этот Мир. И казалось бы и этого мало, но даже сам Мир может влиять на вас. В этой игре есть система дня-ночи и погоды. Неважно куда вы шли, ночью магазины закрыты в независимости от вашего сюжета, под дождём вы промокнете, а снег вызовет хруст под ногами.
Рё так же может посетить абсолютной любой другой дом, магазин, бар и так же приступить к многочасовому и созерцательному изучению. От чего многие особо упрямые критики нашли только один недостаток в игре медлительность. Игрок порой может так увлечься изучением мира, что едва ли дойдет до процентной доли сюжета, даже спустя и сотни часов. А всё потому что это настоящая Жизнь этого Мира. Какая то GTA не способна так оживить свою вселенную даже сейчас.
Разумеется, раз Рё был сыном мастера боевых искусств то и сам он умеет драться. И драться придётся много, учитывая что наш импульсивный юнец будет часто совать нос куда не следует. В этом деле игра похоже на Beat'em Up. Похоже. Потому что драки тоже кажутся живыми. Рё изначально владеет только дзюдзюцу, что ничуть не мешает ему искать других мастеров и обучаться их дракам. По этому, со временем, он научиться применять многие другие виды приёмов порою противоречащие друг другу по стилю, но и, одновременно, плавно гармонирующие в руках, ногах и в теле нашего ГГ. Что простые грязные уличные драки, что дисциплинированное карате, что настоящий боевой рэстлинг Рё может выучить всё и изучать самостоятельно далее.
В игре есть множество интерактивных сцен со впервые введённым QTE. Огромное количество мини-игр и ещё больше, второстепенных событий, которые никак не связанные сюжетом, но можно на них повлиять, будучи духовно развиваясь вместе с ГГ. И это совсем не саб-квесты. Вы просто что-то делаете и чем то занимаетесь и сами не замечаете, как на следующий день это окажет влияние на героя.
О большем игре сказать сложно. Это просто Мир. Как сложно описать пришельцу из другого мира про наш Мир, так же сложно описать неведомому игроку про Мир Shenmue.
Лучше пусть он просто возьмёт и поиграет, чтобы понять почему так много игроков заботились о котёнке у соседки, вместо того чтобы думать о какой то там мести главного героя. А когда таки приступили к сюжету, то молча с раскрытыми глазами впитывали его, не способные и слова молвить.
Итог
До 2008-го года она была самой дорогой игрой в мире. Так же это Первая игра, которая имеет такие графические возможности. Первая игра с QTE, первая игра с живым миром, первая игра с полноценной кинематографичностью и интерактивными сценами, первая игра с полноценной живой мимикой лиц всех персонажей, первая игра с самостоятельным временем суток и погодой, первая игра, где ГГ так тонко и ощутимо влияет на Мир, при чём не связанный с сюжетом, и наконец первая игра, которая имеет первые зачатки системы переносного сохранения (можно перенести одну сюжетную фотографию, деньги, изученные приёмы, некоторые предметы и прочее во вторую часть игры) и даже первые шутки связанные с датой (попробуйте запустить игру на Новый Год).
На добавку, она очень атмосфера и наглядно подчёркивает дух японской мафии; в ней развитый, взрослый сюжет с интригой, жестокостью и любовью; гармоничная и красивая система боя; огромный свободный мир; и прекраснейший оркестровый саундтрэк заставляющий пролить скупую слезу даже у самого брезгливого игрока.
Это не просто отличная игра. И даже не шедевр. И едва ли её можно назвать только революцией. Это Жизнь. Жизнь другого мира. С того момента, когда игрок устанавливал диск в приставку, он ощущал схожее медитативное созерцание, что и Монахи далёких земель и закрытых храмов. Это Жизнь, которая растёт так же постепенно и размеренно как садовники наблюдают за ростом своих цветков. Это Жизнь, которая развивается так же как и развивается сам Человек.
И это Мечта, которая подарила Dreamcast.
Если вы хотите поиграть в эту игру, то забудьте об этом. Потому что в неё не играют, в ней живут и следуют течению истории как сама река. Естественно, это река, рано или поздно впадёт, в море, но вы пока даже не река, а лишь дождь льющий на вершину горы. И вам пока только остается выбирать ваше будущее течение, долину и соответствующие подводные камни.
Вот за это многие и любят игровую индустрию. Такого тебе собственная Жизнь никогда не подарит. Пользуйтесь случаем.