Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
После своего весьма успешного старта, сиквел приключений Мастера Чифа был лишь вопросом времени, уже через 2 года он вышел на том же первом Xbox и был готов радовать своих поклонников, коих к тому времени набралось немало.
И чем радовать?
История напрямую продолжает события первой части, война с Ковенантом разгорается с новой силой и люди стремятся давать отпор во всю. Чиф вместе с Кортаной прибывают на корабль ККОН небольшой передышки ради, но враги являются и туда, а потому герою ничего не остаётся как влезть в новую броню и отправится крошить супостатов вновь. Тут-то игра и начинается, да ещё как!
В плане сюжета как такового, повествования и постановки в целом, авторы в этот раз заморочились куда сильнее – история стала на порядок интереснее и бодрее, богаче на события в конце концов, хотя теперь всё и отдаёт типичным блокбастером. Возросла степень интриги и закрученность твистов. К тому же теперь нам дают возможность взглянуть на события с иной перспективы – в определённый момент поиграем за одного из Ковенантов (и дела в их стане тоже идут весьма непросто) расы Элит (хотя в действительности, зовутся они Сангхейли), Арбитра. В дальнейшем постепенно история будет закручиваться между уже двумя героями.
Да, и во второй части, сюжет в общем конечно, не что-то гениальное или прямо очень хорошее, но для шутеров от первого лица тех лет – определённо шаг вперёд. Постановки непосредственно на уровнях также стало немного побольше, как и кат-сцен на движке между ними, а их общая режиссура стала порядок достойнее, опять же, для того времени. Помогает и музыка, также ещё больше прибавившая в эпичности.
Ну хорошо, а что там с самой игрой?
Поначалу складывается впечатление, что разработчики и в геймдизайне провели работу над ошибками первой части, и это действительно так… В ядре игры меняли не так много – практически пропала полоска здоровья (с аптечками заодно), точнее теперь наш энергетический щит это оно и есть, после его потери вы на волосок от гибели, но зато он теперь куда быстрее восстанавливается. Это сделало игру динамичнее, но и приблизило общее оказуаливание… Наверное.
Немного подтянули управление транспортом и расширили арсенал, большей частью вражеский – в нём появился даже энергетический клинок, понятно зачем. У людей забрали штурмовую винтовку, вместо неё всучив боевую, которая имеет прицел, но способна стрелять лишь короткими очередями, зато добавили скорострельный ПП. Ну и разрешили таскать лёгкое оружие по экземпляру в каждой руке, что заметно увеличивает огневую мощь, но взамен отбирает возможность ближнего боя и метания гранат, с которыми в целом всё-по прежнему.
Ну, и самое главное осталось – сражения с врагами, при помощи всех доступных для этого средств, по-прежнему доставляют удовольствие, особенно если не ставить самый лёгкий уровень сложности. К тому же, появились новые опасные их виды, и даже пару раз подобие битв с боссами.
Игра в этот раз, особенно поначалу, лихо разнообразит локации по сценарию, появились необычные моменты вроде выхода в открытый космос или штурма вражеской огромной махины. Первые уровни даже вполне бодрые и не затянутые, но…
То ли запала у разработчиков не хватило, то ли ещё что, но ближе ко второй половине, игра вновь лихо наступает на те же грабли, а именно – долгие, затянутые, местами и кишкообразные уровни, на которых игрока прямо-таки заваливают толпами врагов, и кажется, что конца и края этому не будет, и неважно уже, за кого из двух героев мы играем. К тому же весьма раздражающих многих порождений Потопа, здесь также вернули, не забыв ещё и усилить немого. Ну и под конец, самый неприятный сюрприз заготавливает игроку уже… Сюжет, который обрывается, просто не дав должной сатисфакции, а лишь задел на продолжение. Нет, желание разработчиков можно понять, к тому же явно прослеживается одно простое, но важное явление игру в своё время просто не успели доделать до конца, а издатель ставил чёткий дедлайн, но сделано всё равно явно не очень аккуратно.
Эх, бывает… А добавить?
Картинка да, похорошела, но ненамного, всё-таки уже первая часть выжимала консоль очень неслабо.
Но одна из главных особенностей, за которую многие в общем-то прощали оборванный финал кампании, конечно же доработанный мультиплеер и кооператив, также сделавшие шаг вперёд (несмотря на некоторые проблемы на старте), и уже благодаря им в большей степени, твёрдо сформировалось преданное комьюнити серии.
К тому же, игра стала одной из первых, которая полностью использовала все возможности тогда ещё сравнительно молодого сервиса от Microsoft – Xbox Live, который стал предтечей (Sony подсмотрела одной из первых) многих цифровых сервисов для игр, со своими особенностями вроде социализации игроков, покупкой внутриигровых предметов, системой достижений, загружаемых дополнений, которые и выпускались впоследствии для мультиплеера, и так далее.
Игру, несмотря на некоторые недочёты, приняли отлично, она стала самой продаваемой на родной консоли, а сервера для сетевой игры поддерживались ещё долго. И вопрос с выходом продолжения, полагаю был уже делом решённым.
С выходом Xbox 360, Halo 2 стала одной из первых игр, официально работающих по обратной совместимости, к тому же и с повышенным разрешением картинки. Ещё через некоторое время, была попытка вновь выпустить игру на PC, но благодаря замечательной операционной системе Windows Vista, а также не менее замечательному сервису Games for Windows – Live (помянем и то, и другое), затея вновь не увенчалась успехом и дальше серии с платформой было уже долгое время не по пути.