Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Любая история, должна иметь как своё начало, так и финал, ставящий точку (в нашем случае многоточие) в судьбе героя.
Finish the Fight
Именно под таким слоганом в своё время продвигался триквел, к тому времени уже знаменитой серии, новой итерации которой ждали как минимум сотни тысяч фанатов. В целом для игры Microsoft не пожалела денег на очень масштабную (в США уж точно) рекламную кампанию и приложила немало сил, дабы из запуска проекта сделать событие, равных которому в игровой индустрии будет не то, чтобы много. Даже первый диск с игрой довольному покупателю вручил лично Билл Гейтс, большой поклонник в то время своей флагманской консольной франшизы.
Так что же в итоге получилось?
Сюжет на этот стартует с того, что Мастер Чиф падает где-то в джунглях… Так, а вот тут стоит пояснить сразу про один… Момент. Фанаты к выходу третьей части были более-менее подкованы и знали, что перед её событиями был комикс (особенность серии, о которой ранее уже упоминалось), который описывал целых две предшествующих недели. Что у Чифа не получилось убить Пророка Истины, и он вынужденно «десантировался» как повезёт, что командование знало об этом и послало людей ему на помощь, что Ковенант развернул масштабную экспансию на земле в Африке, в поисках могущественного артефакта, и что люди сражаются уже из последних сил. Фанаты всё это знали, но остальные люди не особо. Ну ладно, часть из этого легко понимается в процессе игры, но всё равно создаётся ощущение вырванных первых страниц из сценария, не говоря уже о том, что по части размаха игра поначалу сильно проигрывает той же второй части.
С этим разобрались, идём далее.
Ну а затем, игра постепенно, набирает обороты – Чиф в рядах ККОН вместе с теперь уже союзными Элитами, и лично Арбитром, принимает участие в последних, весьма ожесточённых сражениях против Ковенанта, дабы спасти и землю, и всю разумную жизнь во вселенной от планов безумного Пророка. Естественно, скоро на огонёк заглянет и Потоп, возглавляемый Могильным Разумом, да как водится, перетянет одеяло на себя.
С точки зрения общего сюжета, игра может и уступает второй части, но не намного. Здесь помогает то, что наступает, да, финал трилогии – сюжетные линии постепенно сходятся воедино, все враги получат по заслугам, но цена будет высока (например, вынужденное остекленение части поверхности земли), окончание будет в меру красивым и пафосным, хоть и немного сжатым, да и не таким масштабным как хотелось бы. Зато эпилог обернётся референсом к началу истории и тем самым поэтичным многоточием.
Но мы же в первую очередь пришли играть, верно?
В этот раз не обошлось без нововведений, хоть и не радикальных – ещё больше расширили арсенал вооружения и техники, а если мало, теперь можно отрывать стационарные установки и носить с собой, игра в этот момент перейдёт в режим от третьего лица. Порезали количество носимых гранат вдвое, зато добавили добавили ещё один тип, плюс специальные одноразовые расходники с полезными эффектами, вроде временного купола-щита, восстановления собственного, или невидимости, которые есть иногда и у врагов, а носить с собой можно не более одного за раз.
Уровни при том, что остались линейными и не слишком разнообразными (почти вся игра проходит в той же Африке) чувствуются куда более свободными и проработанными, к тому же на сей раз они не длятся слишком долго не ощущаясь затянутыми (по ощущениям, даже врагов сделали менее живучими), на каждом из них стараются предложить что-то более-менее новое или разнообразить старое. Отчасти снова помогает то, что мы практически всю игру воюем не одни, а солдатами ККОН рядом, да и Арбитр будет в напарниках очень часто. Выливается это в множество зрелищных стычек, с немалым размахом и масштабом.
В общем-то можно сказать, что с третьего раза, разработчикам наконец удалось нащупать правильный темп, и игра большую часть времени преподносит себя с лучшей стороны. Ну а кому хочется «как раньше» от души повоевать с Потопом… Ему тут отвели целых два уровня, второй из которых способен неслабо потрепать нервы Чифу (и игроку конечно), так как в одиночку против новых порождений, порой придётся очень несладко. Даже забавное подобие финального босса есть, и грандиозный ремейк финала Combat Evolved.
Также терминалы на уровнях, служащие дополнительным источником информации по вселенной, впервые появились именно здесь. Правда пока они представляют из себя исключительно текстовые описания.
Напоследок
Помимо старых, появились и новые режимы – популярная среди поклонников франшизы Forge, которая позволяет самому создавать и редактировать карты для своего пользования или сетевой игры, а также Theater, с помощью которого можно взглянуть на многие записанные ранее моменты со стороны в режиме свободной камеры.
А стоит ли говорить о том, что графически игра шагнула на поколение вперёд с новой консолью, о музыке, которая стала ещё лучше, о обновлённом мультиплеере (вкупе с кооперативом, который впервые для кампании появился именно здесь), что игра также поддерживалась дополнительным контентом, что Halo 3 внесла ещё больший вклад в развитие соревновательных шутеров от первого лица на консолях да и в целом, сильно повлияла на такую когда-то популярную, а ныне забытую многими вещь как Машинима, на социализацию игроков и создание контента по видеоиграм, на тогда ещё сравнительно новом YouTube?
Думаю, нет.
Возвращаясь к началу «описания»… Да, у Microsoft ещё как удался запуск триквела, да настолько, что игра побила рекорды обеих предыдущих в серии, как по оценкам, так и что для издателей важнее – по продажам. И по итогу поколения вошла в 10 самых успешных.
В общем, без сюрпризов – игра возможно немного переоценена, но лишь потому, что и объективно она удалась.
Спойлер
Может быть, здесь и следовало поставить точку, но на волне успеха издатель, конечно, предпочёл то самое многоточие. Да и вселенная слишком богата, чтобы вот так её оставить.