^

Halo: Combat Evolved

Альтернативные названия Halo: Combat Evolved Anniversary
Разработчик Bungie
343 Industries (Anniversary)
Официальный сайт www.halowaypoint.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2001
Релизы      
Рейтинг 1047 место (37 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

20170329152422_258b4465.png 20191116013452_4b8e7d88.png

Итак, перед вами первая часть приключений Мастера Чифа, бывший консольный эксклюзив Xbox, эпический блокбастер (разрабатывающийся изначально вообще для другого издателя и в другом жанре, но не будем об этом) от в научно-фантастическом сеттинге. Одна из первых таких игр на консолях, показавшая что жанр FPS может и будет себя там чувствовать не менее хорошо (например, если делать в играх удобное управление и вменяемый Aim Assist), чем на исконном PC.

А о чём же оно? 

Да конечно о войне людей, в лице сил Космического Командования Объединённых Наций (далее ККОН) против сплочённых на религиозной почве нескольких видов инопланетных рас – Ковенанта, с классовой системой и распределением ролей и задач. Несмотря на то, что первые сражаются на пределе своих сил, численное и технологическое преимущество всё же последними, а потому люди постепенно проигрывают. Надежду они питали на так называемый проект «Спартанец-II», программу по созданию искусственно модифицированных суперсолдат, которые действительно могли давать пришельцам очень достойный отпор, хотя создавались изначально для других целей. Но планету Предел, которая была сердцем проекта, Ковенант сумел не так давно найти и нанести там людям страшное поражение, поставив под угрозу заодно и планы на новое оружие.

Игра начинается незадолго после этого – на уцелевшем корабле «Столп Осени» оказывается выживший спартанец Джон-117, он же Мастер Чиф и главный герой под нашим управлением само собой. Корабль после гиперпрыжка вслепую оказывается возле странного инопланетного сооружения, огромного кольца под названием Ореол. В тоже время по душу людей являются преследующие силы Ковенанта, которые атакуют корабль и тот падает на Ореол. Оставшиеся силы людей спасаясь, десантируются на странное сооружение, а Мастеру Чифу необходимо для начала любой ценой защитить ИИ корабля Кортану с бесценными для человечества данными. Это ещё один из главнейших героев серии.

Спойлер

И её главная вайфу по совместительству, не смотри что цифровая.

Да, не в последнюю очередь игра славится тем, что это один из первых FPS, где начали делать конкретный упор на сюжет и повествование в связи с геймплеем – в наличии кат-сцены практически на каждом уровне, и даже протагонист не немой. Кое-где вам придётся повоевать плечом к плечу с массовкой из выживших после крушения корабля солдат и услышать их диалоги. К тому же и Кортана не даст скучать. В общем, для своего времени сюжет сделан достойно.

Но, так как это был лишь 2001 год, сегодня по понятным причинам на очень многое рассчитывать не стоит, да и если честно, в игре не так чтобы много событий. А ещё, хоть это не так и страшно на самом деле, но большой пласт нужной информацией по вселенной, который едва ли не интереснее самого сюжета, так и вообще в игру не попала (и эта проблема сохранится частично в серии и потом), и в последующем будет рассказана в книгах и комиксах, например уже в том же 2001 вышла новелла Halo: The Fall of Reach – приквел Combat Evolved, с которым по-хорошему стоит ознакомится (хотя бы с кратким содержанием) перед игрой, дабы быть более вовлечённым в историю.

Столько про сюжет, а что сама игра?

А  на первый взгляд… Типичный олдскульный шутер от первого лица, спринт пока что отсутствует, как и прицел на большей части оружия.

Но это только на первый взгляд, на деле не всё так просто. Сражения проходят как в типичных узких коридорах, так и на больших открытых пространствах, где можно атаковать противника с флангов, то есть появляется элемент тактики, особенно если вы играете на высоких уровнях сложности, на каждом из которых по-своему меняется баланс. Враги для своих лет довольно умны – не стесняются вас обходить, стараются уворачиваться, местами давить числом или закидывать гранатами. Видов пришельцев не то, чтобы очень много, но каждому отведена своя роль и они взаимодействуют между собой, благодаря чему сражаться с ними не надоедает. А в середине игры появятся ещё и новые неприятные (со всех сторон) враги, против которых тактику придётся сменить.

В целом, у противника зачастую преимущество в огневой мощи, а герой может одновременно носить всего 2 вида оружия (есть и рукопашная атака, крайняя мера против подошедшего вплотную врага), которого немного, и поделено оно тоже на 2 типа – надёжное и привычное человеческое огнестрельное, и более интересное инопланетное энергетическое (лучше пробивает соответствующие щиты), со своими особенностями в применении, боезапасом всё конечно же ограничено. Есть и 2 типа гранат, которые можно носить сразу – обычные, которые отскакивают от поверхностей и взрываются сразу, и плазменные с задержкой взрыва и возможностью прилипать ко всему что подвернётся, например врагам. Кроме прочего элемент тактики обогащает и транспорт, также поделённый на 2 типа – наш и вражеский. Он поможет быстрее перемещаться или даже летать, а также обладает дополнительной бронёй и бесконечным боезапасом, что в некоторых местах очень облегчит жизнь. Для успешного прохождения игры всё это придётся комбинировать между собой. И что самое главное — игра даёт свободу выбора, практически не давя игрока скриптовыми ограничениями. Да, не скромничая, вполне можно сказать, что для своего времени это был большой шаг вперёд для жанра в целом.

Помимо системы двух видов оружия и транспорта, Halo в своё время выступила и популяризатором такой вещи, как авто регенерация здоровья… И человечество до сих пор спорит о том, хорошо было это или плохо. Конкретно здесь всё ещё не так страшно – автоматически восстанавливается только ваш энергетический щит, после потери которого начнёт убывать уже здоровье, его в свою очередь можно восполнить лишь редкими аптечками. Впрочем, есть ещё и специальный апгрейд щита, попадающийся ещё реже, но дающий пару слоёв брони сверху, правда они уже не восстановятся.

Как можно понять из выше обозначенного, игровой процесс для своего времени был довольно бодрым и при ближайшем рассмотрении даже весьма передовым (главным образом выделялся темп как таковой), особенно для консолей. Но так как игру доделывали в спешке (изначально она вообще должна была быть в другом жанре), не обошлось и без некоторых проблем. Дизайн уровней порой довольно неочевиден (да, были игры, где всё в этом плане куда страшнее), особенно в закрытых пространствах, при том, что никаких сложных действий от игрока не требуется, и игра в целом очень линейная. Управление техникой, в частности передвижение, немного затруднено из-за весьма неотзывчивого управления ей, а в финале это будет иметь весьма важное значение. Да и сами 10 уровней не очень богаты деталями и по большей части страдают однообразием (что ещё объясняется и консолью, на которой игра изначально вышла), особенно те, что подлиннее. Апофеозом этого служат этапы 5 и 8, которые вообще используют в основном одни и те же локации. Ещё кого-то может смутить отсутствие в игре боссов как таковых, но это не столь критично.

Ещё, наверняка серия была бы не так популярна и жива по сей день, если бы не её знаменитый мультиплеер (оригинальный Xbox стал одной из первых консолей, который по-настоящему напирал на сетевую составляющую), который позволял играть как до 4 игрокам на одной консоли, при помощи функции сплитскрина, так и 16 людям сразу через локальную сеть (да, пока только так), правда в такое количество игроков уже поддерживали не все карты, но для консольного гейминга тех лет это уже было нечто. Да, первая часть серии в немалой степени повлияла на развитие консольного мультиплеера в принципе, и переоценить это влияние сложно.

И в целом, игра, несмотря на некоторые свои шероховатости (а также благодаря хорошей пиар-кампании от издателя) выстрелила, стала одной из самых продаваемых игр на первом Xbox, и в общем-то заслужила свой культовый в индустрии статус от и до. Ну и не секрет, что в последствии она породила целую серию, хотя вернее даже будет сказать – франшизу. В которой её разработчики учились на своих ошибках и на деле доказывали, что не стоят на месте и развивали своё творение. Если вы пропустили, то с этой классикой можно спокойно ознакомиться и сегодня, игровой процесс хорошо держится даже в наше время.

О Anniversary

Однажды Microsoft в честь, десятилетнего юбилея первой части своей флагманской серии, решили сделать подарок всем её фанатам, осовременив самую первую игру. Правда, не руками уже отпочковавшейся в то время её авторов из Bungie, а новой, специально созданной студией 343 Industries, которым серию и доверили. Помогали ей Saber Interactive и Certain Affinity. И подарок вышел действительно отличным.

Не меняя почти ничего в сюжете и игровом процессе, игру пересадили на новый движок, полностью перерисовав всю графику под стандарт нового поколения. И возможно, визуал не поражал даже в 2011 году, но достаточно было переключится одной кнопкой на старую картинку (да, ещё одна интересная особенность переиздания), чтобы понять, сколько таланта и старания было вложено художниками дабы игра выглядела по-новому. А ведь вместе с тем перезаписали ещё и весь звук, а также обновили музыку, которая и в оригинале была весьма и весьма хороша, во многом задавая атмосферу. Также игра стала первой в серии, которой прикрутили поддержку тогда ещё новомодного и любопытного контроллера Kinect (помянем).

Помимо прочего, на уровнях добавили специальные терминалы, найдя которые можно было лучше вникнуть во вселенную игры, с помощью дополнительных заставок. Остальные нововведения касаются немного переработанного мультиплеера, в котором появились карты из прочих игр серии и масса других приятных мелочей. Также, раз игра вышла уже в эпоху сервисов цифровой дистрибуции, появились достижения, сбор скрытых предметов и модификаторы сложности, возможность проходить кампанию в кооперативе и много чего ещё.

Ещё позже, в 2014 году, игра была включена в сборник Halo: The Master Chief Collection, где она была объединена единой экосистемой (одно меню на все игры, можно пройти пару уровней в одной части, сохранится и пойти в другую, например) и сетевыми элементами (различные режимы, рейтинги и магазин с предметами в частности) с прочими играми серии, попавшими в сборник. Не так давно Microsoft, руками всё той же 343 Industries ещё раз перевыпустила этот сборник уже на PC (до этого попытки выпустить серию на эту платформу предпринимались, но не то чтобы очень успешно), попутно всячески его дополнив и доработав, разве что из локализации на великий и могучий только интерфейс, вплоть до 4 части.

И на сегодняшний день этот сборник является самым комфортным и удобным способом ознакомится с этой, ещё раз повторюсь, классикой игровой индустрии.

Другие версии игры: 







Я так понимаю права и на эту серию были у того человека, который решил удалить всё созданное после ухода с сайта. Ладно Принц, но Halo… Ух блин! Теперь интересно, какими сериями на сайте он ещё заведовал.

Начал проходить ремастер таки )

И, всё так же увлекает, особенно постоянно тасовать режимы графики. Флуд конечно бесит как и блин снова это однообразие локаций, и управление вархогом всё так же всрато. Но ничего )

Больше всего расстроило что сложность выше нормала я по-прежнему не тяну толком, а также тупо не работающие ачивки в стиме, бился с эти,м даже игру переставлял (мож патч на локализацию, но я всё удалял), короче забил. Только какие-то внутриигровые есть, от майков видимо(

А мне все еще стыдно, что прошел коллекцию на героическом, а не леджендари. Успокоил себя тем, что времени свободного не так много и вообще возраст уже не тот.

Ну а ещё есть люди, которые вообще на обычной проходят (даже без черепов почти), так что за себя можешь быть спокоен )

С ачивками — русификатор их отрубает, это вроде даже указывается в ридми патча.

Но вот я его не читал… Сам виноват, поверил надписи на сайте… Тоже сам виноват (

Почему-то они не заработали даже даже после сноса всего и переустановки игры.

Никогда не играл в Halo, так что покупка Master Chief Collection была рискованным решением. Тем не менее, потихоньку прошел первую часть на героическом — и оно вполне себе ничего.

ИИ не настолько крут, как все говорили, но для своего времени хорош. Не понравились повторяющиеся блоки в большинстве уровней, да вторая половина игры с появлением Флуда становится больше похожей на Серьезного Сэма, что мне не очень заходит.

У как меня на шайтан коробке выручила финальная миссия на ворхоге.

Вымучила. Чертов Т9.

Есть такое. Я из-за джипа чуть игру не забросил, но вместо этого заморочился и решил натренить управление. В итоге прошёл финал с третьей попытки. :)

Я все время в конце на большом прыжке рожей в бетон влетал. Наклон неудачный. Абсолютный рандом при презимлении. Один раз упал на крышу и ничего, другие разы на колеса и погибал. Плюс у меня чекпоинт не с первого раза сохранился на второй половине заезда. И приходилось уровень заного шкондылять. А потом чего-то он решил сохранится там где надо. Стало попроще, но ещё пять раз падал и матюкался.

А иногда полезно ещё раз пробовать игры, которые не зашли однажды. Подробнее? Я конечно дикий казуал и знания мои про игровую индустрию весьма малы, но по-моему, для своего времени Halo в некоторых вещах была довольно прорывной игрой, и нет типичных проблем для игр того времени, и отличное управление (сегодня конечно устарело), и нет «куда блин мне идти?» фактора и ещё много вещей весьма и весьма на высоком уровне, особенно доставлял счётчик патронов на винтовке. Также сюжет с интригой, персонажами и катсценами, не в каждом FPS оно было. Особенно в консольном, которые в большинстве как раз от Halo и пошли. Хотя да, по сегодняшним меркам сюжет куцый да банальный, но делаем скидку на время. Хороша музыка — в нужных местах правильно задаёт настроение. Самое главное, что в игре хорошо — ядро геймплея, воевать по настоящему интересно — нужно и бодро двигаться и даже думать, используя всё оружие и технику, а враги для того времени довольно умны и берут далеко не только числом. Хотя конечно, иногда игра подсовывает не совсем честные ситуации, но ни одной безвыходной или попорздирающей, по крайней мере на среднем уровне сложности, также ещё жуть как бесили мелкие пришельцы.

Но это придирки, а главный недостаток в игре один — лень разработчиков, или нехватка бюджета, хз. Да, я говорю об довольно унылом левелдизайне, в художественном плане в первую очередь, но это ладно. А вот когда секции на уровнях начинают повторятся это не круто, вообще, это дико взбесило! Особенно на 5 и 8 миссиях, это просто жесть, я честно говоря думал с игрой побыстрее расправится, но как назло это ещё и самые длинные/затянутые миссии в игре, потому от игры местами приходилось отдыхать. Я честно этого не понимаю.

Но так-то механика тащит. Даже сегодня (а враги тут вообще умнее чем в любой колде, и да, я почти все их проходил). Так что игра понравилась, местами даже очень, особенно финал, где как я ожидал по канону будет битва с боссом, а фиг там, и это приятно удивило. Если мерять какими-то оценками, то наверно 7.7-7.8/10, сыграл бы раньше — 8

З.Ы. Я такой убогой русской озвучки давно уже не видел, сюжет пришлось в вики перечитывать потом, дабы нормально осмыслить. И да, пришлось играть в «рурскую версияю», потому что или я тупой или в игре нет сабов, а инглиш на слух я так себе перевожу.

Это легендарная шутерная игра. Одна из лучших на ПК. ИИ врагов сравним с ИИ в первом Фире и в первом Гирз оф Вор. Такие шутеры, как Комбат Эволвд, можно по пальцам одной руки пересчитать. Когда мне говорят «скоро на пс4 и х1 будет переиздание одного из лучших шутеров всех времён — COD MW», я тихо про себя посмеиваюсь над сочетанием «один из лучших» и вспоминаю GoW, F.E.A.R., HALO: CE. Ну, ещё можно вспомнить Крайзис 2, но там ИИ только на сложности «Суперсолдат» представлял чэллендж. И то пришельцы были довольно туповаты, а вот солдаты даже обучались.

Крузис можно никуда не включать. Он только в первой части был куда ни шло, но и то был похож на Далекий Плач, как под копирку. Вторая больше походит на проходняковый коридорный шутан. В него неприятно было играть.

Я в первый Крайзис раза три начинал играть и забрасывал. Мне не нравятся джунгли. Я ненавижу игры, где есть джунгли. По этой причине я ни один Далекий Плач не прошел до конца, ненавижу Джаст Коз, со скрипом в зубах играю в Серьезного Сэма. Только в ММО еще могу терпеть джунгли.

Честно говоря, вообще не впечатлило, игра явно перехвалена, или просто морально устарела. Дизайн врагов и оружия (оно ещё и не чувствуется) отвратный, уж простите. Уровни скучные и серые, чекпоинты расставлены абы как, а квиксейов нет, хотя в то время они были нормой, могли бы сделать, да и в целом порт на пк довольно халтурный. Сюжет и катсцены, говорите? Ну, для жанра в то время это действительно достоинство. Других, имхо, я сейчас не вижу, и «песочница» вообще не тащит. Я конечно понимаю, что игра вышла почти 14 лет назад и мои придирки в принципе ничего не значат, но всё же ждал большего от прославленного Halo. Хотя третью часть всё же заценил бы на пк…

Ты поздно сыграл. В своё время это хардкор был и ИИ превосходный. Тогда ещё даже FEAR не было и у Combat Evolved просто не было конкурентов.

Я и говорю — время наложило свой отпечаток. Хотя некоторые представители жанра — вроде Max Payne или Return to Castle Wolfensten хорошо играются даже сейчас, хотя наверно не совсем корректно сравнивать их с Halo…

Начал писать прохождение по тихому, вот только у меня игра кастомная. В ней текстуры доведены почти до уровня Halo 2 или выдраны оттуда и вставлены заместо исходных здесь. Плюс добавлено оружие из второй части. Игра теперь как конфетка, вот только прохождение в данном плане получается неканоничным. В общем дилема. Скачать оригинал и записать его или продолжить пилить кастом?

Vamp,   пиши с кастомной версией.

 Опа, не знал что ее замодили… Киньте в пм ссыль на торрент свежей версии мода/игры.

Я качаю все торренты с сайта Nosteam, а Halo в частности отсюда, но там куча рекламы. Кстати мультиплеер рабочий, не раз уже устраивал битвы.

Спасибо. Битвы ерунда, кооп бы побегал с удовольствием)

Нету там коопа, чистый мультиплеер с дефматчами, CTF, каждый за себя и т.п.

Я в курсе, писал же «еслы БЫ». Хотя, вроде же фанаты работали над кооп патчем…

Не, тут только на графику, к сожалению.

Пишут что чисто для мультиплеера патч-мод… Эм, в сингле не пашет чтоль? Непонятно что-то)

Я же сингл прохожу как-то)

Примечание: Не устанавливайте Halo PC и Halo CE в одну и ту же папку!!! Описание:данная версия предназначены только для игры в мультиплеере стандартная компания Halo Combat.Evolved здесь отсутствует и не модифицировалась.

Ты может разницы просто не заметил…)

Хех, не знаю не знаю. Тогда что по твоему я полтора часа записывал?)

Есть такой вариант, на этом же сайте есть стандартная Halo: Combat Evoled. Возможно про нее писали. А так, в кастом версии есть и одиночка и мультиплеер.

Ок, скачаю оригинал и якобы патч-аддон(170+ мб) поверх поставлю, посмотрю разницу)

Зачем все так усложнять?)

Чисто для сравнения с оригиналом.

Никто ничего не усложняет. Просто по твоей ссылке куча адвары, вирусни и др.фигни. Уже попробовал. Кое-что кое-где подтянули, но далеко не все. Плюс свапнули пару пушек со второй части и сменили беки.

Про кучу рекламы там я сразу предупредил) 

Больше чем добавили менять и не надо. Подтянули графон и норм. Я так, на мелочи типа крутых теней, размытостей, фотореалестичных текстур и прочей мишуры внимание не обращаю толком. Когда играю, то весь в процессе геймплея, нет времени каждый пиксель под микроскопом разглядывать. (кроме анимации губ и зубов, тут кошмар и ужас, в Halo 2 та же фигня была)

И все же согласись, игру освежили немного. 

Меня игра не впечатлила. Однотипные коридорные уровни. Убогое управление джипом (привет разработчикам, последний уровень, побег). Проходить игру было скучно.

@Cheshire Cat писал:

Меня игра не впечатлила. Однотипные коридорные уровни. Убогое управление джипом (привет разработчикам, последний уровень, побег). Проходить игру было скучно.

Игрой не ошиблись, голубчик? Или поиграли в неё спустя десять лет после выхода, насытившись перед этим свежачком? И что это за однотипные коридорные уровни, там полно уровней с огромными открытыми пространствами, это отнюдь не коридорный шутер. И что за проблемы с джипом, не нравится как работает Havok? По моему идеально работает, и не вижу проблем с последним уровнем, который я прошел с первого раза, нажимая буквально на одну кнопку.

Игрой не ошибся, уважаемый. Да, есть открытые пространства, но запомнилось убогость однотипных коридорных уровней, которых хватает с излишком. Я умею оценивать игры, выходившие в столь давние времена. Но Halo меня ничем не зацепила. Так что, как-то так.

Отлично жду ремейка.

Игра - что то))) Я давно играл, и в то время это было действительно круто)))