^

Street Fighter II: The World Warrior

Альтернативные названия ストリートファイターⅡ -The World Warrior-
Разработчик Capcom
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1991
Релизы  
Рейтинг 2986 место (11 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

А теперь давайте окунёмся в прошлое, в далёкие 90-е, окунёмся в те времена, когда файтинги не пользовались большой популярностью, когда и появилась эта игра, Street Fighter II. Она-то и дала такой толчок в эпоху расцвета файтингов.
В отличие от других файтингов, выпущенных ранее, у Street Fighter II были большие преимущества: нам стали доступны сложные приёмы, выполняемые определенным нажатием кнопок или же особыми движениями джойстика. Но и всё же основа боевой системы игры не отходит далеко от своих корней, от оригинала игры Street Fighter, выпущенной еще раньше, в 1987 году. Тут мы так же выбираем одного из представленных для нас персонажей и проводим им партию поединков один на один, дабы одержать победу над своим противником.







Что-то в этой серии странное. Может кто разбирающийся подскажет в чем различия переизданий одних и тех же частей и для чего у них куча страниц. Как я понял, в каждом переиздании просто добавляют бойцов и подправляют баланс. В сути же игра остается той же. У каждой части выходит под 3-4 переиздания и под каждое делается страница. И такая история, похоже, только у этой серии игр. В чем фишка? Эти части все таки разные или просто проапгрейженные?

vansender, ну, больше страниц богу страниц? кстати многих игр страницами не удостоили, например первой альфы, первого EX да и ещё много чего. нужно ли это вообще — кто его знает.

насчёт разные игры или нет — тоже большой вопрос. с одной стороны, если например сравнить sf2 champion edition и sf2 hyper fighting, то изменений с гулькин нос, а если сравнить sf2 world warrior и ssf2 turbo — то разница очень большая, хотя это всё ещё sf2. та же история со sf4. а вот с альфами и EX несколько другая история, но это отдельные серии и там выходили свои номерные игры. не знаю про sf3, т.к. играл только в 3rd strike и он мне не понравился.

Hidon, вот про то и речь, что получается это просто дополненные переиздания номерных частей. Для чего их все создавать по отдельным страницам? Только путаница.

vansender, сам сев за знакомство с классикой (издание «30 лет», что выходило на современных консолях) чет столкнулся со схожей проблемой. Так как SF серия лишь запутывает и разбору не помогает провел собственное исследование с выводами, какие игры должны быть в базе обязательно. 

1) Steet Fighter — основоположник, без бэ;

2) Street Fighter 2010: Final Fight — первая попытка сделать сиквел (неудачная) в виде клона Метроидвании. Каноном не считается, но частью серии является;

3) Street Fighter II — вот тут начинаются сложности. Считаю, достаточно оставить вторую часть, а вот её переиздания Championship Edition (разблокированы сразу 4 закрытых бойца из оригинальной игры) и Turbo (костюмы нового цвета, повышенная скорость боев) отправить на упоминание в альтернативных названиях и страничке описания. Отдельными играми они не являются.     

4) Super Street Fighter II — считаю целесообразным все же выделить в отдельную игру поскольку если, говоря современным языком, версии Turbo и Championship были патчами оригинальной игры, то SSF уже все же обновленной версией, вышедшей на следующем поколении. Отсюда вытекают не только 4 новых бойца и новые боевые зоны, но и совершенно отличную по ощущениям боевую механику. Игра не только стала краше, но и играется совершенно отлично от того же SF. К тому же, именно в SSF (версии Turbo) были впервые добавлены Супер-комбо, которые затем будут без конца кочевать из одной игры в другую (включая Marvel vs Capcom). Версии Turbo, Hyper (2003 год) — обновленные версии.

4.5) В свою очередь, версии Super Street Fighter II Turbo HD Remix и Ultra Street Fighter II: The Final Challengers (не изучал подробно вопрос, не знаю сильны ли отличия между именно ими, но по-моему они минимальны и вписываются на одну страницу) я бы записал скорее в ремейки, ибо осовремениванию там подверглось буквально все. Не дополнение, не ремастеры, а именно ремейки по сравнению с оригинальной Super Street Fighter II. 

5) Street Fighter Alpha: Warriors' Dreams (он же SF Zero) — по сути, подсерия приквелов к оригинальному SF II, отчего в нем фигурируют персонажи первой части и значительно моложе выглядят персонажи второй. Также есть камео из другой серии драчек Capcom. Спин-офф, другими словами. Сюда же добавилась цепочка комбо-ударов. 3 игры Alpha в отдельные 3 страницы. 

6) Street Fighter: The Movie — файтинг, сделанный на основе фильма, который был сделан на основе игры. Дрянь страшная та еще, но тем не менее.  

7) Street Fighter EX — та же история, что и с Alpha, ибо отдельная подсерия. Трем играм три отдельные страницы.  

8) Street Fighter vs — тут не буду перечислять всевозможные Marvel, Tatsunoko. И так ясно, что игры отдельные. 

9) Pocket Fighter — стрит файтер в чиби-стилистике. Почему бы нет? 

10) Street Fighter III - самое сложное. Есть три версии игры, из которых две (New Generation и Second Impact) считаются промежуточными, а последняя 3rd Strike — окончательной, но при этом последняя версия не включает в себя весь контент первых двух игр. То есть, они не взаимозаменяемы. Менялись зоны, баланс персонажей и 1000 менее заметных мелочей. Считаю, тут целесообразно поступить как с тем же третьим Mortal Kombat и отдать для подсерии 2 страницы: одну для Street Fighter III 2d Impact (она все же развивает идеи New Generation, не привнося ничего нового) и вторую для Street Fighter III 3rd Strike (совершенно отличная по ощущениям игра). 

В дерби четвертого и пятого пока даже лезть не хочу, да и боюсь, что сообщение сейчас слетит. Так что, закругляюсь. 

Стокер, я почему задаюсь подобным вопросом? Вот хочу я, например, сейчас пройти Mortal Kombat 3, а есть Ultimate и еще Trilogy. И вот разные ли игры получается две мк3 или все же Ultimate просто дополненная третья часть. Если я возьмусь проходить их обе, не получается ли что я одно и тоже пройду два раза. С трилогией более менее понятен вопрос: там вообще все объединили. Про Street Fighter я даже думать боюсь что в этой мешанине есть дубликаты, а что отдельные части. Хотелось бы просто понимать что есть одна часть, что следующая чтобы проходить максимально полноценную часть. В этой серии с переизданиями вообще дичь какая то творится. Очень бы хотелось видеть какой то порядок в ней.

С MK 3 все просто — играя в Trilogy, ты не пропустишь ничего из того, что могла бы предложить оригинальная игра и Ultimate. То же самое с SF 2 Turbo и SSF 2 Turbo соответственно — все персонажи и механики будут доступны в этих версиях. С третьей частью вопрос пока сложный, до неё надо добраться самому через Alpha.

С другой стороны (возвращаясь именно к SF 2) разница между Street Fighter 2 и Super Street Fighter 2 опять же в удобстве, начинкой (последний босс, заключительные заставки) они не отличаются. Так что если уж хочется просто окончательную версию, то сразу Super Street Fighter II Turbo. Если хочется знакомиться и с первоисточником, то можно и Street Fighter 2 Turbo попробовать. 

 Super Street Fighter II 

вроде это просто порт sf2 на snes. вот super street fighter 2 turbo — это да, совсем другая история. как раз там появилась полоска SUPER и собственно super combo.

Стокер, наверное трилогия все таки подпадает под отдельную игру. Там ведь весь материал трех частей впихнули в одну игру и вроде без какого либо сюжета. Насколько я понял и помню описание. А вот зачем для МК3 две страницы, будто это две разных игры — это загадка для меня. Наверное надо просто Ultimate проходить, пропуская МК3. Трилогию в моем случае можно было бы вообще пропустить, раз уж я прошел 1 и 2 часть. Первоисточники меня вряд ли интересуют. Хочется просто поиграть в максимально прокачанные части Street Fighter.

Hidon, тут же возникает вопрос, с добавлением полоски в игру и комбо, игра становится новой частью? Там есть другой сюжет, другие локации, вместо того, что было ранее? Порты, кстати, в эру 8 и 16 бит, я бы не стал разделять на отдельные игры, если там различие только в прорисовке, а арены одни и те же.

Там ведь весь материал трех частей впихнули в одну игру и вроде без какого либо сюжета.

Не так. Trilogy — это порт Ultimate MK 3 с аркадных автоматов на консоли пятого поколения. На это указывает, в принципе, то же оформление боевых зон и башен «Выбери свою судьбу» и бой с Шао Каном. От первых двух частей там бойцы, которые не вошли в третью часть, но были во второй (Джонни Кейдж, например). Но интереснее всего Trilogy не этим, а легальной возможностью погонять за Шао Кана и его миньонов, которые выступали в каждой части мидбоссами. Вот это крутотень.  

Там есть другой сюжет, другие локации, вместо того, что было ранее?

Нет, сюжет и локации те же что и в SSF, но новизну в баланс это приносит ощутимую.

Порты, кстати, в эру 8 и 16 бит, я бы не стал разделять на отдельные игры

Я бы стал, ибо, как я уже говорил, играются игры совершенно по-разному (считай, созданы с нуля), а оценивать исключительно с позиции добавления нового контента — дорога в никуда, ибо каждая новая часть прибавляла по 4ке новых бойцов. Но при этом, не поиграв перед SSF 2 Turbo ни в одну из ранее вышедших SF 2 ничего не теряешь. 

Стокер, посмотри на игру Karateka. Там разная прорисовка, но вроде одинаковая структура локаций для разных консолей. Нужно ли под каждую версию игры создавать страницу и считать их разными играми, которые стоит пройти все?

У Каратеки всего 3 игры: Каратека, Мастер Каратеки и Каратека 2012. Это 3 разных страницы. 

Твой вопрос вероятно относится к первой игре и раз ты его задал, то не понял мысль которую я пытаюсь донести. Но отвечая на вопрос — нет, не нужно создавать под каждую, ибо механикой они друг от друга не отличаются совершенно и разница лишь в визуализации. 

Так многие 8 и 16 битные игры как раз и были такими: что визуализация разная, а построение уровней полностью идентичные.

Но это не тот случай, и именно это я уже раз пять сказал наверняка.

vansender,

Наверное надо просто Ultimate проходить, пропуская МК3.

По сравнению с МК3, из Ultimate (SMD) вырезаны:

  • Шива
  • Анималити
  • Арены The Street, The Balcony, The Bridge, Shao Kahn Tower заменены на The Lost World, Jade's Desert, Kahn's Kave, Scorpion's Lair и River Kombat.

В то время как Ultimate-версия имеет:

  • Расширенный ростер бойцов
  • Бруталити
  • Те же новые арены

Таким образом, MK3 и UMK3 дополняют друг друга.

будто это две разных игры

С технической точки зрения — да, ибо распространялись каждая на своём картридже и работали независимо друг от друга.

Yuretz29, перевыпуск два раза с обновлениями — это еще не две разные игры. С урезанием локаций уже интереснее. Поглядел статью на википедии про Ultimate. Порт сеги «Из-за нехватки места на картридже некоторые элементы игры были убраны. Полностью убраны Animality» Но делает ли это игры действительно разными? Складывается впечатление, что это просто обновленная версия третьей части без титула какой то новой игры, в которой где что то урезали, из-за ограничения вместительности носителей. Значит надо просто найти неурезанную версию, видимо, с аркадного автомата. Сеговскую играть не стоит.

Там есть другой сюжет

там есть сюжет? Х____х

шутка конечно, но опять же, тогда никто про сюжет не парился. вспомним sf2 the animated movie — есть там сюжет? ну вроде да, байсон ищет бойцов по всему миру, ну и попутно устраняет всяких неугодных.

да всем было пох, потому, что смотрели именно сами бои, которые, надо отдать должное capcom, сделаны на высшем уровне. я вот иногда пересматриваю бой vega(balrog) vs chun-lee. считаю его чуть ли не лучшим вообще в истории аниме. ну, надрыв, все дела. хотя на самом деле я просто мало аниме смотрел.

Hidon, а что такого удивительного в аспекте сюжета? Например в играх могут быть заставки между боями, арены которые свойственны конкретной части, битвы с боссами, которых может не быть в других играх серии. И если все это в совокупности разнится между частями, то, мне кажется, это все таки не самый незаметный аспект игр, чтобы видеть отличия между одной частью и другой.

Удивительно то, что ты его ищешь в файтингах 90-ых, где о сюжете можно было узнать исключительно по заключительным заставкам. Нет, заставок между боями ни в той, ни в другой серии нет. Арены зачастую завязаны на новых персонажах и если руководствоваться этой логикой, то играть надо вообще в ремастеры игры, вышедшие в году 2017 (когда добавили уже и Злого Рю), которые, разумеется, от ощущений от классического SF II очень далеки. 

Стокер, кстати, если это ремастеры, что якобы подразумевает пропатчивание и обновление игры, то почему бы и нет.

Значит это твой вариант. Лично для меня же первоисточник и ремейк — вещи разные. 

Как тот же Phantasy Star и его переиздание для PS2. Но каждому свое, конечно. 

Например в играх могут быть заставки между боями

могут конечно, но это не про стритфайтер. собственно капком и выпустил the animated movie потому, что сюжета в самой игре не было.

да что там, street fighter IV был адски крутым в плане геймплея, но совершенно никаким в плане «поиграть соло». это при том, что в то же время вышел mortal kombat 9, который показал всем, как надо делать сюжет в файтингах.

Стокер, так речь ведь про ремастер была, а не про ремейк. Ремейк — игра делается заново с нуля, а не обновляется.

Друже, посмотри на Street Fighter 2 1991 года и 2017. Как думаешь, в версии 2017 года много осталось от игры 91, кроме персонажей и финального босса? Зато твоим стандартам отвечает более чем — арены и персы старые, но обновлены.

Hidon, сюжетным сегментом MK был силен ещё когда кроссоверился с DC.

P.S. Посмотрел тут меж тем картину 94 года с Ван Дамом. Как файтинг — дрянь полная, но как семейный боевик 80-ых — прям секс. Плюс, создатели правда пытались увязать всех 16 персонажей SSF 2 в картине (забыли про китайца, пародирующего Брюса Ли) и, в принципе, находить их в фильме было забавно. Под конец даже костюмы выдали каждому почти каноничные. Нормуль так, в общем, ожидал худшего.

Стокер, посмотрел, что нашел на ютубе. Аркадную версию и 30 лет серии. Внешне игры различаются слегка рисовкой. В новой более вытянуто все вертикально. Двигаются там тоже пореще, скорее всего из-за увеличения частоты кадров до 60. Принципиально критических различий не увидел. Очень сомневаюсь, что для этого сборника они сидели переписывали с нуля код, рисовали с нуля спрайты, делали совершенно новую механику боя. Если было все перечисленное (что не понятно зачем делать), то это ремейк, конечно.

Стокер, я не играл в тот кроссовер. хотя если про сюжет, то можно ещё вспомнить shaolin monks, но правда это не файтинг. ну или вообще какой-нибудь mythologies sub-zero.

В новой более вытянуто все вертикально. Двигаются там тоже пореще, скорее всего из-за увеличения частоты кадров до 60. Принципиально критических различий не увидел.

Стоп. То есть, вот это вот все «слегка»?

19942017

Не, это совершенно точно не порт и не ремастер, а определением «критические отличия» ты жонглируешь понятиями.

 Если было все перечисленное (что не понятно зачем делать)

Потому что мало кто будет в 2017 году играть в устаревшую технически игру 90-ых, а познакомиться с классикой (и срубить на них лаве) хочется?

хотя если про сюжет

Нет, речь в том сообщении шла непосредственно о постановке, когда показывают типа кино с нелепым переходом на мордобой. 

Мне какие то не такие ролики попались для сравнения. 30 лет выглядела больше приближена к оригиналу. Я вроде сравнивал конкретно оригинал и SF2 со сборника. Здесь видно, что графика перерисована сильнее. Но я не совсем понимаю, для чего им нужно было делать ремейк с нуля, если можно было бы добиться этого результата перерисовав игру, как делают в ремастерах и сделать игру пошустрее за счет изменения настроек и увеличения частоты кадров. Непонятно почему они ее сами не назвали ремейком. Непонятно зачем делать все с нуля, если можно построить на базе оригинала. И тогда, я чувствую, придется продублировать всю серию после выхода этого сборника, если они действительно в нем делали ремейки.

Вторая часть так знакомая нам по прекрасной музыке) А сколько потом было официальных саундтреков в самых разным обработках! Нужно отметить, когда речь заходила о файтингах, мне представлялся не MK, а именно Street Fighter II — один из первых и самых любимых файтингов.