Попросили вернуть не что иное, как мою статью по использованию читов в эмуляторе ePSXe. Нетривиальная оказалась задачка, так как все статьи были удалены уже давно. More to come…
Спойлер
На самом деле нет
Сейчас мы разберемся, как вводить коды на эмуляторе PlayStation — epsxe.
Небольшая прелюдия. Наверно многие из вас слышали о такой полезной вещи для приставок, как «взломщик кодов». В отличие от известных в России Game Guru, где на диске было собрано большое количество взломанных сохранений (впрочем, тоже неплохая вещь была), возможности взломщиков практически безграничны. Поставить неуязвимость, бесконечные деньги и патроны — это практически базовые их возможности. На самом деле все доходит до совершенно чумовых вещей: получить нужный предмет здесь и сейчас, дать персонажу прием другого персонажа, которого у него быть не может, и даже вообще добавитьв партию героев, которых там быть не должно, и черт знает сколько всего еще. Один пример: проходим всю Final Fantasy VII с Аэрис. Она даже будет сражаться с Сефиротом в конце. Или же также включим Сефирота в команду.
Таких взломщиков довольно много, и они существуют для многих приставок. За рубежом всегда популярны были Game Shark, Action Replay, Xploder. В России было много китайских вещичек, самых разнообразных. Автор этой статьи давным-давно 1 января получил в подарок Взломщик Кодов 9000, чему остался несказанно рад на протяжении всего временного периода обладания приставкой PlayStation. Поскольку, мы с вами сегодня собрались, чтобы взламывать именно игры для первой PlayStation, то на примере этой вещи и рассмотрим принцип действия. Во Взлощике Кодов обычно поставляется специальная плата (в данном случае, «обычная» карта памяти для Соньки). Обычно также всегда в комплекте идет диск с базой кодов. Вставив карточку в консоль, активировав нужные коды (например, выбираем неуязвимость и бесконечные патроны для Metal Gear Solid разом), нам остается только вставить диск с игрой и насладиться результатом. Если нужного кода в базе не оказалось, его нужно добавить самому. В наше интернетное время это сделать несложно, а 10 лет назад автор находил коды в книжках.
Таким образом можно было здорово разнообразить игру после 5-50 прохождений.
Такие штуки существуют почти для всех нормальных приставок. Например, автор совсем недавно взял и отключил с помощью Action Replay случайные сражения в Final Fantasy X. Особой радости ему это не доставило, но сам факт.
Немного рисунков:
Старый добрый Game Guru
|
Кавайный Game Shark для PlayStation 2
|
«Отчечественный» Взломщик кодов 9000
|
Вот такая вот Final Fantasy VII. Не Фотошоп
|
Многие когда-то приобретают компьютер, но лишаются игровых приставок. Эмуляторы позволяют восполнить последний пробел, если не учитывать зверкские споры «где лучше играть, на эмуляторе или на приставке». Несмотря на читы другого рода (быстрое сохранение, например) на эмуляторах, порой очень недостает «тех самых» читов в виде кодов. И если с помощью ArtMoney еще реально накрутить себе денег в Final Fanatsy VII, то вот Аэрис и Сефирота вы таким образом в команду никогда не поставите. К сожалению, в вашего мощного железного друга (компьютер, если что) никакой карты от Взломщика 90000000 не засунуть. А ведь столько кодов пропадает.
Всем хорош эмулятор первой PlayStation epsxe. Если помудрить с настройками, то вполне получить ощущения игры как на оригинальной приставке. А вот когда для него выпустили плагин, позволяющий использовать эти самые тысячи кодов для Взломщика — вот это стало настоящим праздником для читеров и простого народа, желающего облегчить себе игру, но уже на эмуляторе. Теперь распишем во всех подробностях, что, как и куда ставить.
1. Предполагается, что у вас уже имеется эмулятор epsxe. Рекомендуются версия 1.5.2 или же самая последняя 1.7.0. Поскольку статья создавалась именно как руководство по читерству, то рассказ о настройке эмулятора для игр придется опустить. |
|
2. Для использования кодов в эмуляторе необходим PSX Emulation Cheater |
Официальный сайт
Прямая ссылка на загрузку
|
3. Запускаем файл «pecsetup.exe»
Необходимо провести установку плагина.
|
Доходим до окна выбора папки установки программы. В данном случае папку можно указать любую
А вот здесь уже нужно указать папку с плагинами вашего эмулятора
Папка plugins находится прямо в папке эмулятора. Необходимо ее выбрать
Больше ничего дополнительно выбирать не нужно
|
4. Теперь необходимо настроить плагин внутри эмулятора |
Запускаем эмулятор и заходим в меню выбора видеоплагинов.
Здесь важно выбрать в качестве видеоплагина именно psx emulation cheater
Чтобы выбрать нормальный видеоплагин, необходимо в этом же окне нажать Configure. В появившемся окне можно выбрать свой любимый видеоплагин. Если вы уже играли на эмуляторе до этого, то все его настройки сохранятся. Иначе можно настроить видеоплагин обычным образом, нажам Config
|
5. Теперь необходимо активировать коды. Для этого уже необходимо запустить саму программу PSX Emulation Cheater.
Это описание касается встроенных в программу кодов. Если у вас есть свои коды, которые вы хотите ввести, то ваш пункт следующий. Здесь вы можете просто почитать про интерфейс. Рассмотрим окно программы: 1. Выбор региона игры. Коды для разных регионов могут не совпадать. Пробуйте US & Canada или PAL 2. Собственно, выбор игры из списка. После выделения игры справа отобразятся все коды, которые есть для нее в базе. 3. Список кодов для игры. Нужные коды необходимо отметить галочкой. Если там нет нужного вам кода (или вообще игры), то читайте дальше. 4. Необходимо нажать кнопку Send Cheats to Plugin, чтобы выбранные коды заработали. Появится окно, ожидающее запуска эмулятора. Коды должны заработать. Например на данном скриншоте показана игра Chrono Cross. Попробуйте отметить Infinite Gold (бесконечные деньги) и Save Anywhere (возможность сохраняться в любом месте) и запустить игру. Обратите внимание. Если у вас нет кнопки Send Cheats to Plugin, то необходимо сменить интерфейс программы (Options->Interface Type->Plugin)
|
|
6. Обычно у нас имеются несколько хороших кодов, найденных на просторах интернета. Каким образом их туда занести? Смотрим. |
Необходимо открыть пользовательскую базу читов нажатием клавиши F3 или через File->User Database
На чем будем тестировать? У автора на жестком диске оказалась только одна игра — Tales of Eternia. На ней и потренируемся.
Дано: имеется главный герой Reid, он мечник. Место действия: самое начало игры, первый диск, где-то в лесах рядом с Regulus Dojo.
Посмотрим на окно навыков Reid. На быстрые клавиши не поставлен ни один навык.
Находим код для установки нужного навыка в первый слот для любого персонажа. В данном случае для Reid. Выберем следующее заклинание — Shooting Star — одно из самых мощных, доступных только магам, да и только в конце игры. Необходимый код 3013473E 005E.
Обратите внимание на формат кода. Каждая строка состоит из двух частей и всегда одинакова по длине 8-4 символов. Код может состоять из нескольких строк.
Беглый взгляд на окно пользовательской базы кодов.
Нажимаем на Add Cheat.
Появится в левом списке появится новый чит-код с названием New Cheat. В поле Title введите название чита, чтобы запомнить, что он делает.
Теперь обратите внимание на 2 поля ниже окна Codes. В каждое из них нужно ввести или скопировать часть строчки кода. Копировать придется по отдельности, а вставлять только через правую кнопку мыши. Можно также ввести код самому. Если у вас не вводятся символы вручную, переключитесь на английскую раскладку клавиатуры. После того как ввели строчку (смотрите на рисунок), нажмите на Add.
Новая строчка должна появиться в окне Codes. Если код состоит из нескольких строк, введите новую строчку и нажмите Add. Она также появится в окне Codes.
Теперь отметьте галочкой нужные коды в этом же окне и нажмите на OK. Вам предложат сохранить базу кодов. Соглашайтесь, Yes. Вы окажетесь в основном окне программы. В пользовательскую базу также можно вернуться через F3.
|
7. Запуск читов. Также данное более подробное описание подходит, если вы отметили какие-либо стандартные читы, заложенные в программу |
Жмем на Send Cheats to Plugin внизу окна
Обратите внимание на повление маленького окошка. Если эмулятор не запущен, то там будет написано Waiting for plugin… Запустите эмулятор, если вы этого еще не сделали, и запустите нужную игру.
Надпись в окне сменится на Transferring data…, а потом окно само закроется. Все, можно смотреть, что там в игре появилось. Изменить код можно также при запущенной игре. Сверните эмулятор, зайдите в пользовательскую базу читов (F3), выделите нужную строчку кода, введите новые символы, и нажмите клавишу ОК рядом с Add. При нажатии на нижнюю клавишу ОК не забудьте сохранить изменения (Yes).
Теперь необходимо вновь нажать Send Cheats to Plugin. Эмулятор уже запущен, поэтому вы увидите, как пойдет передача данных в плагин, после чего окно закроется. Возвращайтесь в игру и смотрите изменения.
|
8. Пример работы программы в Tales of Eternia |
Как помните, мы поставили Reid заклинание Shooting Star в первый слот для его приемов. Возвращаемся в игру после активации чита и заходим в приемы Reid. Shooting Star появился!
Осталось только войти в сражение и применить заклинание как обычный прием. Reid скастует Shooting Star как ни в чем ни бывало, при этом скорее всего никто не выживет. Примечательно, что заклинание будет озвучено голосом Reid, хотя нормальным образом заставить скастовать его невозможно.
|
Таким образом мы смогли сделать то, что игрой никак не предусмотрено. Остальное уже решать вам.
Где брать читы?
Я обычно пользовался следующей базой читов.
http://cheats.codetwink.com/psx/
Она на английском языке, как и все, что мне встречались. Если вам есть что добавить по ссылкам, обращайтесь.
Данная статья была написана по просьбе некоторых пользователей. Кроме того, автору показалось, что другие статьи подобного рода, выдающиеся в первых ссылках при поиске, не достаточно полно отражают процесс добавления новых читов, вследствие чего, у пользователей все еще остаются вопросы. Надеюсь, статья поможет кому-нибудь.
===============
http://psxdata.snesorama.us/downloads.html
Здесь можно скачать фанатские базы читов. Искать в разделе PEC, последняя версия идет снизу. В архиве найдете файл codelist, им нужно заменить такой же в папке, где установлена программа. Обратите внимание, папка с программой — не та же самое, что с плагином. Вы ее указывали первой при установке. Не смущайтесь, что размер нового файла меньше исходного — все по плану.