Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Star Trel 3.5 текстовая игра, которая изначально называлась Star Trek III и вышла на TRS-80 Color Computer. Чуть позже ее уже как Star Trek 3.5 портировали на Atari 8-bit и Apple II. Отличие версии 3.5 от III заключается в улучшенных звуковых эффектах во время боя; игра шла на 10% быстрее в связи с оптимизацией кода; на 30% быстрее отображались показания сканеров; перемещаться по карте с помощью импульсных двигателей теперь можно вне боя; с экрана убрана ненужная информация; улучшена боевая логика противников-клингонов, поэтому игра стала сложнее.
Геймплей. После старта игрок попадал на карту галактики размером в 192 квадранта, т.е. 8x8x3 (т.к. карта трехмерная). Каждый квадрант состоит из 64 секторов, они двумерные поэтому их размеры 8х8. Задача игрока заключается в выполнении этих миссий:
- Исследовать весь регион и собрать как можно больше данных.
- Нужно отыскать все планеты класс M и высадится на них для сбора дополнительной информации.
- Следует прекратить клингонское вторжение, уничтожив все вражеские корабли.
- Завершить миссию и вернуться в штаб Звездного флота надо не позднее 2500 года.
Количество планет и вражеских кораблей фиксировано: 5 планет и 20 кораблей. Но расположены они каждый раз рандомно. Кроме них в галактике содержатся 4 квадранта с черными дырами или звездами класса 0, попадание корабля в любой из них приводит к его уничтожению. Еще имеется один пульсар, который искажает показания сканеров дальнего действия, все квадранты вокруг него показаны с шумами, но их надо исследовать. Попадание корабля в квадрант с самим пульсаром, также привод к его разрушению.
Исследовать пространство предстоит с помощью сканеров двух видов: ближнего и уже упомянутых, дальнего действия. Сканеры ближнего действия используются для получения информации о квадранте в котором находится корабль. Сканеры дальнего действия показывают квадранты вокруг корабля при этом он всегда находится в середине.
Управление игрой происходит через главное меню, в котором есть 12 команд (одна невидимая):
- 0 Status показать статус корабля, дату, местоположение, количество торпед, количество энергии и т.п.
- 1 Damage Control показывает какие системы корабля повреждены, работают или отключены.
- 2 Science Computer позволяет идентифицировать любой объект в квадранте.
- 3 Ship's Computer здесь собирается вся найденная игроком информация.
- 4 LR Sensors сенсоры дальнего действия
- 5 SR Sensors сенсоры ближнего действия
- 6 Impulse Engines двигатели для маневрирования на низкой скорости внутри квадранта.
- 7 Warp Drive двигатели для перемещения между квадрантами и по всей галактике, могут работать на 8 скоростях, при этом чем больше скорость, тем меньше уходит времени на перемещение, но тем больше тратится энергия (если она дойдет до нуля, то игра окончится) и соответственно наоборот.
- 8 Phasers стрельба из фазеров, тратит энергию, но можно задать мощность выстрела, принцип тот же, что и у варп двигателей. Фазеры имеют автонаведение.
- 9 Photon Torpedoes стрельба торпедами, на корабле их может быть максимум 3 штуки. Торпеды нужно наводить вручную, выбрав направление их полета.
- 10 Alert статус тревоги на корабле, бывает трех видов: зеленый, желтый и красный. В зависимости от уровня тревоги выставляется мощность щитов корабля и количество затрачиваемой энергии на их поддержание.
- 11 Repair починка корабля.
Выбирая нужные команды игрок должен перемещаться по галактике для выполнения поставленных задач.
Сюжет. Вы командир корабля Enterprise. Командование Звезного Флота поставило перед вами задачу исследовать участок космоса под названием Омега VI, на предмет наличия планет класса М (Земной тип). Кроме всего прочего были перехвачены сообщения о наличии военных кораблей клингонов в этом секторе, поэтому в ваши обязанности будет входить их уничтожение для безопасности Федерации.