^

Отзыв к игре Final Fantasy XIV: A Realm Reborn | Heavensward | Stormblood | Shadowbringers | Endwalker | Dawntrail

Щепыч 14 ноября 2015, 21:19

Поиграл я в эту игру все две недели пробной версии, и как-то она меня так и не зацепила. Каждый раз ждал, что в игре появится хоть что-нибудь увлекательное, но так и не нашел ничего интересного.

Главная надежда — боевая система, оказалась очень близка к тому, что есть в старых ММО на вроде Lineague или Neverwinter Night. Выбрал цель, да кастуй себе навыки по мере их перезарядки. Разве что подсветка зоны поражения массовых атак выглядела чем-то новым, но суть боя от того не поменялась. Двигаться надо только для избежания этих массовых атак. От обычных увернуться вообще не получается, достают даже с большого расстояния. Применения прыжка в бою не нашел. Слишком скучно.

Локации красиво сделаны, это да. На максимуме настроек мой комп даже не потянул всех красот графики.

Герои тоже выглядят хорошо, хотя я ожидал при создании персонажа чего-то подобного генератору из игр Bethesda, с обилием вариантов всех частей тела и лица. А тут и разгуляться-то среди четырех или чуть большего числа вариантов негде. Персонажи одной расы и пола отличаются друг от друга минимально.

То, что отображаются все элементы одежды, включая аксессуары. Хотя сережки на мужиках выглядят соответствующе по-пидорски. (Учитывая, что при генерации можно мужикам красить губы и навешивать макияж).

Квестов много разных, хотя назвать их интересными трудно. Особенно при крайне необычном стиле разговора многих NPC, читать их тексты в диалогах крайне трудно. (Хотя возможно это особенность жителей только конкретного региона, где я начал играть.) Еще труднее понять их суть. Потому зачастую проще было пропустить весь разговор и прочитать требования в журнале.

Главным образом понравилась система смены профессии. Всего лишь переключением оружия меняется все, кроме внешности и рассы. Меняются и скиллы, и экипировка, и уровень прокачки. В целом выходит, что можно играть сразу за все варианты профессий. Неплохо. Только вот сколько же понадобится времени на полную прокачку всех специальностей… (Странным показалось, что при создании персонажа не дают сразу же выбрать класс Ассассина. Вроде он ни чем не лучше все других, чтоб не позволять играть ими с самого начала.)

Система крафта понравилась. Куда увлекательнее того, что я видел в других ММО. Всякие способности, доп экипировка, повышение шанса сделать элитный предмет. Хотя массовое производство расходников быстро утомляет.

В целом, игра весьма разнообразна, но слишком скучная система боя так и не побудила меня с удовольствием играть в эту игру.

← вернуться к отзывам

Ответы

99% игроков, которым она не понравилась, описывали примерно это же) Изначально я сам был удивлен некоторым указанным моментам. Игра не зацепила) Хотя все веселье начинается примерно с 50го лвла ) 

Выбрал цель, да кастуй себе навыки по мере их перезарядки.

Будто бы в Action RPG можно придумать что-то лучшее при сохранении объёма возможностей. Это придирка из разряда «press X to win».

Сложное управление не нужно -- над чем ломать голову, хватает и без этого.

Применения прыжка в бою не нашел.

Тактическое применение прыжка -- подпрыгнуть и выстрелить из-за укрытия; уйти из зоны поражения на неровной местности; вернуться на арену после падения.

Хотя сережки на мужиках выглядят соответствующе по-пидорски. (Учитывая, что при генерации можно мужикам красить губы и навешивать макияж).

А ещё мужикам можно надевать женские платья. А ещё мужикам можно… *барабанная дробь* …не надевать женские платья!

Как и в реальной жизни.

Будто бы в Action RPG можно придумать что-то лучшее при сохранении объёма возможностей. Это придирка из разряда «press X to win».

Это не АРПГ. В плане боевой системы игра ничем не богаче по возможностям той же Линейж 2 или ВоВ. Она тут настолько устаревшая что использовалась еще в ДоТе и Варкрафте 3.

Я вот сильно сомневаюсь, что в начале игры ты сражался как-то иначе, чем пытаясь убить всех просто закидывая скиллами. Убегать там бессмысленно, так как враги догоняют с той же скоростью.

Сложное управление сейчас используется во многих ММО РПГ с системой NonTarget. Там все примерно как в АРПГ, только более убого. Но это гораздо более разнообразно и весело, чем то что есть в FF14

Тактическое применение прыжка -- подпрыгнуть и выстрелить из-за укрытия; уйти из зоны поражения на неровной местности; вернуться на арену после падения.

Насколько известно, атаковать в прыжке нельзя. Если подпрыгнуть в зоне поражения врага, то от урона это не спасет, проверял. Все проходит чисто по факту был ты в зоне поражения на момент атаки или успел убежать из нее. Возможно, что препятствия действительно позволяют избегать урона. Но ведь есть они только в подземельях, где это было специально задумано. В простых боях подобного не встретить. Возврат на арену — это не тактическая возможность.

Вот если бы прыжком можно было перепрыгнуть низкую атаку, или избежать эффекта какого-нибудь землетрясения, или вращающегося по кругу луча. Или может быть достать до уязвимой точки босса в прыжке. Или элементарно перепрыгивать опасные участки с минами, лавой и т.п. в бою. Этого я в игре не увидел.

А ещё мужикам можно надевать женские платья. А ещё мужикам можно… *барабанная дробь* …не надевать женские платья!

Ага, когда например у тебя не хватает до полного сета как раз доспеха, и он есть по приемлемой цене на рынке. Но он не доспех, а платье.

Или может кто-то принципиально отказывается от сережек, несмотря на их плюсы к параметрам?

И вообще, может тогда просто за мужиков не играть? Или в игру не играть, где такая фигня?

Убегать там бессмысленно, так как враги догоняют с той же скоростью.

Многие профессии владеют дебафами, такими как Heavy, Bind и Stun, вынуждающими врагов преследовать игрока уже не с той же скоростью или вовсе без неё.

Возможно, что препятствия действительно позволяют избегать урона. Но ведь есть они только в подземельях, где это было специально задумано.

На обычных локациях тоже есть скалы, деревья и здания, за которыми можно прятаться от атак. И да, прыжок позволяет дотягиваться до целей, недоступных из положения стоя. Конечно же, боёвка могла бы быть ещё сложнее и насыщеннее, но повторюсь -- игра не об этом. Не считая ответвления Tactics, Final Fantasy всегда была казуальной донельзя, так чему же здесь особо удивляться?

Или может кто-то принципиально отказывается от сережек, несмотря на их плюсы к параметрам?

До 50 уровня аксессуары практически бесполезны. И если кто-то столь подчёркнуто маскулинен, данный предмет одежды можно смело игнорировать. Или стыдливо спрятать под свой суровый капюшон или брутальный шлем. Ну а если ношение браслетов и колец вдруг тоже считается чем-то постыдным и немужицким, то при наличии мощного экипа от них также можно весьма безболезненно отказаться.

Стоит упомянуть, что браслеты, сережки и горжеты добавляют очки к уровню брони в целом. А некоторые данжы требуют определенное число уровней для входа, иначе не пустят.

Щепыч Ну, мужские персы в фигнялках ещё нормально и не выглядели, за редким исключением. А уж поведением и вовсе к женскому полу скорее склонны, слишком слабохарактерны, как в даркест данжен хд.

Так что смазливая внешность им самое то, традиция серии так сказать.

ЗЫ. Во всей 14 мб пара нормальных мужчин найдется. Помощник адмиральши Штормов один из, босс в каком то данже, и ещё один(не генерал флеймов, этот тоже по характеру школьница), забыл уже.

Тебя игра не зацепила, а меня просто знатно отвадила) Сперва идиотскими правками баланса в сторме, и пародией на войну. Ну а потом подачкой в виде месяца «бесплатной» игры, за ещё оплаченый месяц)

Как будто снова на фогейме очутился, так что решительно послал игру известно куда. Мб 750 р за игру + 6 ретайнеров и платил бы в месяц, но большего она не стоит. А с правками, и такой то цены не совсем стоит.

ЗЫ. Снова играю в Dungeon Fighter online, старье конечно, но привычно, да и боевая система там после фф 14 спать не заставляет на клаве. А эндгейм 89+ и вовсе для солирующего монка оказался непрост.

PS. В принципе, можно атаковать в прыжке, просто надо прожать прыжок при атаке, и перс как бы выстрелит-ударит-кастанет уже в воздухе. Если не пофиксили сие.

Krasnodalev

Ну вот уж хз, фигнялка 14 красива, признаю уж, но чтоб беспрецендентно, это смешно. Разве что дизайн впечатляющий, в плане разнообразия локаций и прочего.

А конкретно по графической красоте и прочему, среднестатистическая фтпшка красивей будет, где о движке решили позаботится.

Если честно, то мне просто плевать. Final Fantasy -- это моё детство, FFXIV -- это квинтэссенция лучшего, что было в серии. Я знаю, что FF это всегда: классная картинка, классная музыка, годный сюжет (годный сюжет в MMORPG, Карл). Конкретно в этой игре есть: полная настройка юзер-интерфейса, хоткей для любого предмета и действия, целая «система боя» в крафте, фоторежим, реплей всех катсцен, история продаж и счётчик просмотров вещей на маркете. Это просто навскидку. Но даже всё это не важно, если FF -- это просто твоя симпатия, и ты можешь увидеться здесь с такими же её поклонниками.

А что такое Dungeon Fighter Online, Wakfu и прочие игры, которые здесь суггестят как некие альтернативы -- столь крутые, что никто никогда о них не слышал? Я гуглю скрины и вижу какие-то инди-поделки за 300 рублей и вконтактовские игры а-ля весёлый фермер. Мне уже скучно. Ведь там не может быть и четверти того, что способна предложить «фигнялка». И будь они хоть трижды жемчужинами игровой механики -- меня абсолютно ничто туда не тянет.

«FFXIV -- это квинтэссенция лучшего, что было в серии.» — smile6.gif, но возможно это какой-то троллинг.

«FF это всегда: классная картинка, классная музыка» — весьма спорное утверждение, как и все остальное.

Ну, как бы, финалки мне тоже нравятся, некоторые. И также, как и у тебя являются частью детства. И мне кажется, что тебе не нужно защищать понравившуюся игру. Просто играй в нее, да и все. И не трать свое время и нервы на тех кому она не зашла. Тут уж вероятнее всего, дело вкуса и навряд ли получится что-либо доказать. Так что забей.

Там есть квесты Хильдебранта! Они сделали мне не только день, но и целых две недели. И даже подарили костюмчик и титул джентельмен! Каждому свое)

Троллинг? Да упаси меня Ральгр. Троллингом пытаются заниматься другие юзеры, делая это слишком толсто и скучно. Ибо с таким же успехом можно рассказывать об отстойности Mortal Kombat, Resident Evil или GTA. О серьёзном восприятии речи не будет. 20160422212502_dc1f1e86.gif

Ну извини, просто я тебя не достаточно хорошо знаю. Поэтому и не знал, что и подумать.

Krasnodalev

Спойлер

Я бы сказал, твой ответ чистый сарказм, как по мне) Ибо так же могу отозваться о чем то великом для себя, правда менее — Усесамоекрутоебезвариантов! — просто у любимых игр можно найти конкурентов, не во всем, но можно.

Проще говоря, мне это кажется стебом над твоим собственным отношением к фигнялкам. Вполне верю что игры тебе нравятся, сам хоть и пинаю, но восьмерку пока ещё не забросил. А остальное, считаю сарказмом в твоем отзыве. И красоту запредельную(особо смешно в случае кривых 7-8)), годный сюжет(ибо такой детский мусор, это ппц, разве что любителям соплей сойдет, мылодрам).

А касаемо ДФО, т.е Данжен файтер онлайн, ну, конкурентов по кол ву игроков у сего старичка наверно до сих пор нет. Рагнарок допилить пытались, но там все ещё самое большее кол во игроков, просто сидит себе в пронте) Очень активные игроки, плюс сама игра слабовата в технической части, баги и прочее. А в ДФО, играют. Графика старенькая, но такую рисовку и анимацию могу пожелать большинству современных «хитов», да и баланс классов тоже. Если в фигнялке 14 поиграв за любой танк-дпс-хилера, ты поиграл за все(различий в итоге не так много, особенно после прав с сабскиллами), в ДФО с этим намного сложнее. И класс сложности дитё, может уступить классу сложности эксперт в части случаев. Сюжет, тупых тонн текста нет, объясняют все относительно кратко, по делу. Нет дебильных героев мира, которых любой моб отпинает если не помогать и не защищать. Очень мало спасений слабаков, решивших что они завалят крутого босса, а вот дохнут, они дохнут. Даже более того, такие персонажи иногда бывают в эндгейме, а до, герои мира в данже могут и без тебя обойтись. Это герои, и по их возможностям это прекрасно видно.

Проще говоря, минимум мелодрамы вообще, а вот логика вполне присутствует.

ЗЫ. Серьезные недостатки ДФО, по факту там один недостаток. Мобы откровенно тормозят до уровней 70+, ну это можно сказать нуболевелы. Разве что в спецданжах завалить легко могут. Зато с 70+, а особенно с эндгейма, и в простых данжах одетого нуба(а не одетым тебе сама игра быть не даст)), убьет среднестатистическая группа мобов, за несколько секунд.

Сравнить это с хевенсвардом и стормом, где одетый ты можешь на клаве спать, ибо мобов убиваешь кучу времени, непросто. Причем мопсы ещё и с низким дамагом, группами ходют редко, да и отделить жертву легко. В сторме немного поправили дамаг, но тем не менее, солить откровенно отстойно. Да и материалы бить скучно на крафт. Дроп в сторме сравним с паршивыми фтп. В ДФО с дропом все в порядке, разрабы сами решили уйти от стандарта.

Как то так, ДФО я прохожу как за один из сложнейших, так и за один из простейших классов. Естественно соло, так как игра представляет почти все возможности для этого. Мб когда гильдию данжей ради создам, или вступлю куда.

А фф, для меня в основном слишком проста, хотя, должны же быть игры для тех кому сложные не даются. Сложно бывает разве что с рендомами, и на том спасибо. Слишком пинать фф14 наверно не буду, но и играть в новую версию совсем неохота. Друг вон купил месяц тоже, говорит друзья позвали, поиграл пару раз и бросил.

Главный и жирный плюс фигнялки 14, там в принципе больше возможностей потратить время, но и все.

Скрытый текст

Вот это настрочил так настрочил)