^

Mario & Luigi: Bowser's Inside Story

Альтернативные названия Mario & Luigi RPG 3!!!
マリオ&ルイージRPG3!!!
Разработчик AlphaDream Corporation
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2009
Релизы    
Рейтинг 5276 место (4 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Третья часть серии Mario & Luigi. На сей раз главным протагонистом игры становится Баузер.







Поиграл немного в дополнение Bowser Jr.’s Journey. И как-то оно меня разочаровало совсем. Я-то рассчитывал на дополнительную сюжетку, а тут оказалась непонятная игрулька, как с мобилок.

В начале все идет событиями как в основной игре. Только глав героем выступает Боузер младший. Фиг знает откуда взявшийся. Всю основную сюжетную линию о младшем Боузере ничего не было сказано. Причем этот мелкий дракон наверняка является Боузером из прошлого, явившегося погостить у себя старшего с помощью машины времени. (Это было в событиях второй части.)

Настоящий дракон отправляется на совещание в грибное королевство, а младший боузер остается за главного в замке. И тут оказывается, что в замке живут еще целая толпа мелких «боузерят» — купалингов. Аж семь дракош с человеческими элементами одежды или прически. О них тоже ни слова не говорилось в основном сюжете. Как ничего не упоминалось и во второй части. Хотя в первой они были полным составом в виде мид-боссов в конце игры. Почему о них разрабы забыли — непонятно. Ведь они взяты прямиком из SMB3 c NES.

В итоге, глав злодей игры, пока Боузера нет дома, решил завладеть его замком, облапошив оставшихся дома мелких дракош.

А дальше идет геймплей. Весь он состоит исключительно из череды сражений, перемежающихся сюжетными вставками.

Боевку изменили и сделали казуальной как в мобилках. Толпа на толпу с авто-атаками, оставляя игроку только почести активации спец. приемов.

Игрок только должен предварительно подготовить свою команду к бою с силами врага. Юниты разделяются на три класса (по принципу камень-ножницы-бумага): ближнего боя, стреляющие и летающие. Одни сильнее к другим, и слабее к третьим. Подбираем юнитов, чтоб они превосходили в большинстве классом вражеский отряд. И все, в бой.

Поле боя разделено на сетку с шестью линиями горизонтальными. Каждый юнит атакует в первую очередь врагов на своей же линии. Цель боя разбить всех юнитов врага, или же пробиться сквозь простых вражеских юнитов к их лидеру в тылу. Побитый лидер приведет к поражению врага.

Все юниты бегут вперед и атакуют автоматически ближнего противника. Через несколько успешных атак у юнита активируется супер удар, тип и сила которого зависит от кол-ва таких же юнитов в отряде. Спец прием исполняется автоматически, но игроку можно усилить его, вовремя нажимая на кнопку.

К себе в команду можно набрать всяких стандартных монстров типа Гумба гриб, Купа черепаха, Буу призрак и т.п. Все они разблокируются в ходе прогресса по сюжету. Также сюжетно к команде примыкнут и все семь купалингов, которые заметно сильнее обычных юнитов по всем параметрам.

20200225215641_89cec3ce.jpg

В общем слишком однообразно и не интересно. Не нашел в себе желания продолжить прохождение этого дополнения на второй день.


Посмотрел сейчас описание и скрины к дополнению Minion Quest: The Search for Bowser! к ремейку первой части, и оно ровно такое же по геймплею. Только героев поменяли.

Вот играл я в UnderHero и Blue Omen Proect и сильно восхищался нестандартным подходом к боевой системе с элементами QTE для каждого приема и защиты от атак врага, дающими разные результаты для разных врагов и их атак. Я конечно видел, что авторы писали о своем вдохновении от РПГ серии Mario. Но я считал, что все эти Марио РПГ являются, несмотря на все, самыми примитивными РПГ для детишек.

И вот вчера решил заценить эту вот часть серии. Как же я сильно ошибался. Все те инди игрушки с «восхитительной боевкой» прям таки сосут, как любит говорить обожаемый всеми АВГН, в сравнении с этим охрененым шедевром. Настолько увлекательной боевки я еще не встречал ни в одной JRPG.

По сюжету на королевство покусился новый злодей, обманом заражающий население страшной болезнью округления. Боузер тоже был обманут и сожрал сосательный гриб, после чего одурел, пришел в замок Тоадов и засосал в себя всех глав героев и прочее население. После чего успешно забыл все что сделал. И теперь Марио и Луиджи придется передвигаться внутри Боузера попутно помогая ему самому победить нового злодея.

Исследование мира как в метроидах с секретами и закрытыми до получения нужных способностей местами. Боузер поначалу ходит по изометрическому, как в Зельде, нормальному миру. А Марио и Луиджи приходится ходить внутри Боузера с видом сбоку как в платформерах.

В ходе блуждания по миру что Боузер, что водопроводчики находят новые способности полезные как в бою, так и вне боя. Например в начале игры братья находят молотки, а Боузер учится засасывать врагов.

Боевка пошаговая, как в финалках, но каждый прием или атака должны быть усилены вовремя нажатой кнопкой (или отпущенной, или много раз нажатой и т.п.). Аналогично и для защиты от атак врага. Их можно как парировать молотком, перепрыгнуть ударить раньше самого врага. Каждая атака каждого врага подразумевает определенное действие игрока, которое поможет полностью избежать урона.

Братья основной атакой прыгают на врагов, что можно провернуть в комбо из двух ударов. Найдя молотки, они смогут противостоять колючим или бронированным врагам, получая возможность бить их заряженной атакой, которую нужно вовремя активировать, либо проводить контрудар.

Боузер в бою участвует только один, но его сила и НР огромны. Поначалу он может только бить рукой или проводить контрудар, примерно как молоток у Марио, но когда он получает возможность засасывать, его крутость возрастает в разы. Засосать можно всех мелких врагов на экране, либо же какие-то их мелкие части. Например толстый гумба с леденцом был сначала просто прмитивным врагом, а потом оказалось, что его леденец можно всосать что вылечит Боузера. Костяной червяк поначалу неуязвимый для кулака, может быть всосан частично, чем повысит защиту Боузера, а сам станет уязвим, упав на землю.

Другие враги, будучи засосаными, попадают внутрь Боузера, как раз на бой с братьями Марио. Т.е. врагов можно перебрасывать от Боузера к Марио и обратно. Сначала их колотит дракон, потом им навешивают водопроводчики, и враг снова отправляется наружу к Боузеру.

Суперудары тоже требуют интерактива от игрока. В начале дают кооп прием с пинанием зеленого панциря. Нужно раз восемь вовремя нажимать попеременно атаки Марио и Луиджи с возрастающей скоростью. Причем анимация и интерактив распространяются даже на доставание панциря и его кидание на землю.

И все эти приемы и атаки сделаны очень зрелищно. Игрока будут награждать очень сочными анимациями атак в случае идеального попадания в тайминг. Вспышки, радужные надписи Exelent, враги улетающие далеко за экран. Столько удовольствия от собственных действий в игре я не получал наверное со времен прохождения Devil May Cry или Battlrtoads and DD.

Очень крутая и разнообразная игра. Во всяком случае первые несколько часов. Желают теперь заценить и другие РПГ игры серии.

Прошел игру за 40 часов. Получал удовольствие от геймплея от самого начала и до конца. Это небывалое явление для игранных мной JRPG.

Финальный бой порадовал своей эпичностью, хотя по сути не особо отличался от других сражений с боссами. Несколько утомила финальная локация неэпически огромных размеров в три этажа, хотя бои разбавляли уже отпавшую надобность исследования ради сокровищ.

Помимо крутой боевой системы в игре очень понравились сражения гигансткого Боузера и обилие мини-игр. Правда что то, что другое имеет определенные минусы. Гигансткий Боузер управляется исключительно через стилус и сенсорный экран, что на эмуляторе сделать выходит не так просто. Большинство действий стилусом требуют запредельных скоростей реакции и быстроты точного тыканья по экрану. Мини-игры же выделяются своей жопурвущей сложностью, ориентированной, наверняка, на азиатских задротов. Пройти их с первой попытки очень трудно. Если по началу достаточно только успевать вовремя правильно нажимать по кнопкам, то потом становится важно понять как необходимо действовать в каждый момент. А моменты эти длятся ну очень короткое время, от чего реакции часто не хватает и приходится действовать наугад или искать иные пути решения.

Я челенджы мини-игр таки не выстоял и проходил самые сложные из них чисто через квик-сейв эмуля. Как такое проходить на консоли — не могу представить.

В ходе всего сюжета игры я успел пропитаться симпатией к Боузеру, который был показан более подробно, нежели в ранних платформерах. В вселенной этой серии РПГ игр про Марио и Луиджи, Боузер является не простым злодеем, а нормальным жителем Грибного королевства, где является капризным и невоспитанным принцем-королем, а вот Принцесса Пич и оба водопроводчика как раз таки иномирные «гости» из человеческого мира. Причем обитающие в Грибном королевстве с раннего детства.

На протяжении всей игры Боузер показывал себя таким же вот невоспитанным принцем, который никого вровень с собой не ставит, и считает, что ему все дозволено, как царственной особе. Но выглядит такое его поведение, примерно как героическая бравада Данте из Девил май Край. От чего Боузер все больше и больше смешил своей «крутостью» и сопутствующими ей неудачами.

А вот братья Марио совсем себя не показали. Всю игру они выполняли скорее функцию поддержки, никак не влезая в сюжет, хоть и принимая в нем участие.

Немного разочаровала и финальная заставка, где Боузера, только что спасшего мир от разрушения, братья Марио жестоко избивают просто из-за того, что дракон сильно разозлился после раскрытия «большого обмана» этих положительных героев.

Игра оказалось очень крутой. Надеюсь что и предыдущие игры серии меня не разочаруют. А может когда и в две последние поиграть получится.

Щепыч, нельзя ли серию по Super Mario RPG вынести куда-нибудь отдельным списком?

Можно. Судя по википедии Марио игры разделены по сериям так же как по жанрам. Отдельно двумерные платформеры, отдельно трехмерные платформеры, отдельно РПГ, отдельно Марио и Луиджи РПГ, отдельно пеппер Марио. Плюс еще всякие аркады и мейкеры. Не считая игр про других персонажей типа отдельного Луиджи в доме с призраками, приключений Тоада, Еши и т.д.

Еще на интересную идею натолкнула одна игровая условность.

В роли телепортаторов для быстрого перемещения по локациям для братьев Марио выступают канализационные трубы. Они привычно уходят в землю, а другой их конец, непостижимым образом, выводит героев прямиком в внутринности тела Боузера.

Возникает такая мысль, что мир Грибного королевства тесно связан с его правителем — черепаховым драконом. Как будто дракон — и есть олицетворение этого сказочного мира, в котором он еще и сам живет. По-моему, это было бы неплохой идеей для сюжета игры, где состояние дракона напрямую и существенно отражалось на окружающей действительности мира. Разве что от темы внутренностей стоило бы отказаться, заменив их «алегориями». Типа легкие -это ветренная пещера, огненная пасть — жерло вулкана, нервная система — грозовые джунгли из проводов, и т.п.

Жаль что разработчики серии уже обанкротились и закрыты. Как-то странно со стороны Нинтендо так вот отказаться от людей, сделавших целых пять игр одной из их главных франшиз.