^

Super Mario Bros.

Разработчик Nintendo
Официальный сайт mario.nintendo.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1985
Релизы      
Рейтинг 1576 место (25 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

20191116020409_6953031d.png

Настоящий символ видеоигровой индустрии

Игры с участием Марио были и ранее, но именно эта принесла ему мировую популярность, сделав главным маскотом большой N и породив огромную флагманскую серию, которая живёт и поныне. А также её можно считать вторым (после вот этого хита) дебютом на славном пути одного из гениальнейших японских разработчиков игр – Сигеру Миямото, который собственно персонажа Jump Man’a, позже ставшего Марио, и породил.

А нужно ли уныло пересказывать классическую завязку кучи приключенческих сюжетов, которой воспользовались и здесь?

Ну ладно. «Водопроводчик Марио вместе со своим братом Луиджи должен спасти Принцессу Пич из лап злобного (а как же иначе) Боузера.» Да, в то время это ещё казалось не столь заезженным…

Но про геймплей ведь можно много поведать?

Ну, тоже не особо. Самый что ни на есть, классический двухмерный платформер, который, по сути, и создал жанр, ну или как минимум укоренил его основные правила. Игрок в одиночку (или по очереди с другом, который и будет играть за Луиджи, вот вам и обоснование названия игры) преодолевает уровни, собирая предметы и увеличивая показатель очков, сражаясь с врагами и избегая препятствий, находя секреты и обходные пути. В игре 8 миров, в свою очередь поделённых на 4 подмира, в конце каждого из которых встретится один и тот же враг, босс то бишь, которого полагается (но не обязательно) аккуратно обойти, чтобы потом услышать столь же классическое и даже немного меметичное…

                   20190615170403_6991168e.png

И так 7 раз, да. Вообще, игра поначалу обманчиво легка, но примерно со второй половины уже давала прикурить даже тогдашним бывалым геймерам, а ближе к концу и вовсе был риск застрять в вечной петле повторяющихся уровней, пока не найдёшь нужный путь.

Да, в общем и целом, всё здесь незамысловато и просто, но это не помешало игре обрести культовый статус. А нужно ли добавлять, что на неё впоследствии равнялись очень многие, что её переиздавали и продолжают это делать, что её купили столько раз, что даже в Книге рекордов Гинесса это отмечено? Вот и я думаю, что нет.

И ещё немного любви и обожания

Как уже говорилось выше, Марио стал настоящей Легендой, и продолжил своё победоносное шествие по игровым поколениям, до кучи, не стесняясь удачно экспериментировать с тонной жанров, а также стал одной из первых серий, удачно перешедших в третье измерение. Постоянно развиваясь, но оставаясь всё таким же тёплым и весёлым развлечением для всей семьи. В кругу геймеров очень мало таких людей, кто не играл хотя бы в одну игру серии, или по крайней мере не хоть что-то не слышал о ней, да что уж там — то же самое можно сказать и про множество людей, от игровой индустрии бесконечно далёких. И даже если лично Вы ни разу не пробовали – исправить сие досадное упущение никогда не поздно. Поверьте, оно того стоит.







Геймдизайн вообще, а тем более для тех лет — великолепный, но вот управление… Лично мне физически больно играть, когда у персонажей есть инерция. Так что дроп, в ином бы случае может быть попытался бы до конца осилить.

По-моему инерция является особенностью механики игры, так как она сохранилась, а может даже стала более заметной даже в недавних релизах серии.

Да и вообще игр, где герой двигается с задержкой было в те времена довольно много. Зря чтоль художники столько спрайтов анимации рисовали.

По-моему инерция является особенностью механики игры

Возможно, но она очень сильно мешает играть. Как по мне, для платформера важен полный контроль над персонажем.

Зря чтоль художники столько спрайтов анимации рисовали.

Звучит так, что буд-то бы сначала нарисовали спрайты, и только потом под них подгоняли геймплей.

Возможно, но она очень сильно мешает играть. Как по мне, для платформера важен полный контроль над персонажем. Марио без инерции слабо ощущается как Марио. Пробуешь играть в версии, где эту фичу подрезали и оно ощущается максимально неправильно.

А так, поиграй в мегамена)

А так, поиграй в мегамена)

Уууу, не-не-не… Это я так, просто вдомеску к Duck hunt решил и Марио попробовать. 

Уууу, не-не-не… А чо ненене. Отличные игры с полным контролем над персонажем.

Не-не-не, потому что я казуальщик. Олдовые игры хрен осилю. 

Там конты бесконечные, вперёд.

Это в Марио бесконечные? Их вроде там вообще нет.

Я человека тут в Мегаменов пытаюсь склонить, ему ж охота игра с полным контролем над персонажем без иннерционных мариовских причуд.

Это в Марио бесконечные?

Это про Мегамэна. 

Там конты бесконечные, вперёд

Подкупает немного, но всë равно нет, ибо лень эмуль качать. 

лень эмуль качать. О_о Эмулятор НЕС?! который буквально мегабайт 5 весит?! я уж молчу про легаси коллекшн который весит сотку…. мдее

Ну, блин… Ну не нравится мне Мегамен визуально, вот и не тянет, даже с учëтом бесконечности контов.

Если бы игра вышла сейчас, то слишком много было бы сюжетных предьяв к 8-4

То-есть серьезно, как там солдаты ходят или охраники

Какие еще солдаты и охранники? Там те же гумбы и прочие черепахи. Да и сюжета там нет почти.

А они не являются солдатами?

Нет, они являются «гумбами и прочими черепахами»))

А вообще — сюжетные предъявы к игре про Марио? Серьёзно?)

Если бы игра вышла сейчас

Если бы, да кабы. Игра вышла в 85, оставьте её в покое))

Если бы она вышла сейчас, то имела бы популярность тоже. Тренд на ретрятинку же.

Я не спорю игра классная, даже если забить на тренд на ретрятинку, просто лабиринт из 8-4 вынес мне мозг

Мне этот лабиринт до сих пор снится…

Сочувствую.

CblPok, Кстати. черепаха в мануале обозначена как солдат

20240309135713_860fe1a7.png

А вот гумба уже просто крысеныш, да

20240309135907_d956e82b.png

5 лет мануал искал. да 

tres2, как же у тебя прекрасно вышло описать эту, скажем, незамысловатую, но родную игру. Читать одно удовольствие, браво!

Harle, а я думал, что получится куча бессмысленного пафоса.

Спасибо, рад что тебе понравилось 

Молодцом. 

Игра меня хоть в своё время и занимала, на такую песнь меня бы не хватило, учитывая, насколько она, как и было отмечено, незатейлива во всем пунктам.

Ну, а у меня в своё время то и выбора в кариках особо не было. Но дальше увлечение серий как-то не пошло.

культовая игруля

Первообразец платформера и ночной кошмар геймера…

После ПЕРВЫХ 8 миров игра усложняется.Жесть…

Kon,the Sage, Так по нынешним меркам игра вообще хардкор!

Ещё бы,никаких тебе сохранений,оружия-неадекватный минимум,заэкранные жизни надо ещё найти или заработать…Короче,всё почти как в жизни…

Я боюсь даже представить себе как выглядит мир 99-4,там небось Баузеры прыгают стадом и повсюду пилы свисают,я такой уровень не раз в кошмарах видел…

Неплохо! Такой ночной кошмар) Что-то подобное, но в лайт-версии есть во второй части. Кстати, она меня по-настоящему зацепила!

Я вообще про первую…Но конвейер во дворце,из 2 части,наверное,тоже многим аж снился…

Вторая часть вообще моя любимая,я не припомню чтобы в какой-то другой игре так поиздевались над пространственной перспективой…Выход с подножия водопада через вход на вершине…Бездонные кувшины,которые внутри раз в двадцать больше,чем снаружи…(Полезная в хозяйстве весчь…)

Короч,доктор Кто отдыхает…

Да, я именно это и имел в виду! 2я часть лучшая в серии, самая оригинальная (как ни странно это звучит) и необычайно захяатывающая! Я помню то время, когда я открыл для себя эту игру — сколько времени я наслаждался ей и как было жаль, когда прошел её… Однако, до сих пор периодически перепрохожу её на эмуляторе.

Почему"странно"?В те годы все новое было оригинально,особенно такое,а после линейной SMB1 и подавно… Еще бы,впадлу проходить уровень-просто срежь,пройдя за кулисами уровня…

Я то полностью солидарен! Вкладывал в фразу следующий смысл : считается, что первая часть всегда оригинальнее)

То есть Metal Gear 1-самая оригинальная игра в серии?…

Это уже придирки) Но если брать истоки и основы, то так оно и есть : original — настоящий, первоначальный. Я понимаю, что противоположных этому примеров много. Однако вклад MGS (98) в историю гораздо выше. Но мы не можем не понимать, что Хидео не создал бы этот шедевр, не выпустив на NES первого метал гира.

Или та же Финалка,к примеру…Такой успех,это как в лотерею выиграть…

Kon,the Sage, да, неплохой пример!

А есть какое-нибудь руководство со списком всех-всех-всех секретных грибов, кирпичей, труб и т.д.?

Давно хочу свериться со своим собственным.

Просто хочется поверить в чудо и убедиться, что я не всё ещё в этой игре обшарил))

@White Rabbit писал:

А есть какое-нибудь руководство со списком всех-всех-всех секретных грибов, кирпичей, труб и т.д.?

 http://www.gamefaqs.com/nes/525243-super-mario-bros/faqs

Первый же гайд открой, должно все показать :)

Или другие, там на вкус и цвет, как говорится.

Дооооооо!!! Есть! Ураура)) Всё же, не смотря на сотни и сотни прохождений, оставался один секрет, о котором я не знал. Спасибо!))

Просто хорошая игра

Офигенная игра, обожал в неё играть на приставке)

это самая первая мои игра, которую я вообще поиграл я даже в тетрис позже поиграл

Есть еще крутое видео, где 4 Марио одновременно проходится. Я не представляю как это возможно вообще.

http://www.youtube.com/watch?v=L_AerCVhoTM

Видел такую тему.. Но разве они одновременно проходятся? Может я описание невнимательно прочитал..

@Noise_Unit писал:

Есть еще крутое видео, где 4 Марио одновременно проходится. Я не представляю как это возможно вообще.

http://www.youtube.com/watch?v=L_AerCVhoTM

Да он просто 4 видео соединил)

@Leewor писал:

@Noise_Unit писал:

Есть еще крутое видео, где 4 Марио одновременно проходится. Я не представляю как это возможно вообще.

http://www.youtube.com/watch?v=L_AerCVhoTM

Да он просто 4 видео соединил)

Ну там же написано: « I completed the four games with one input.»

Прохождение Super Mario Bross с 600 очками.

http://www.youtube.com/watch?v=NIKEVSZITps

@Noise_Unit писал:

Прохождение Super Mario Bross с 600 очками.

http://www.youtube.com/watch?v=NIKEVSZITps

Круто)

@Noise_Unit писал:

Прохождение Super Mario Bross с 600 очками.

http://www.youtube.com/watch?v=NIKEVSZITps

Забавно, когда игрок в диком темпе пробегает уровень, после чего отсиживается у флагштока, пока не истечет время :D

Буквально пару дней назад как раз проходил подобным образом. Но через уровни я не перескакивал, поэтому уверен, что пройти эту игру с меньшим количеством очков/монет невозможно. Вот скрин мой: http://lacrimozzy.clan.su/other/mario_min_s.jpg

Хотя нифигааааа! О_____О Тип на видео доказывает, что возможно. офигеть

До сих пор с другом каваемся в этой игре ^^ Каждый раз счетчик юмора зашкаливает Оо

Проходил много раз, но никогда не находил там кавай или юмор.

С другом в любой игре фан найдется! Тем более в такой Old School-игре как Mario)