Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Вместо предисловия
Вполне удачно осовременив серию Capcom вновь решила рискнуть и порадовать фанатов классикой в новой обёртке.
Именно в связи с этим немного ранее она перехватила инициативу у команды фанатов, чтобы на E3 2018 уже официально и с помпой анонсировать собственный полноценный ремейк культовой второй части Resident Evil. И бросила на него немалые силы, читай большой бюджет, что вылилось в команду разработки минимум в 800 человек (если верить заявлениям), подтянутый движок RE Engine и солидную пиар-компанию, а релизный трейлер делали с оммажем на live-action промо к оригинальной игре, которое ставил сам Джордж Ромеро (который кстати в своё время мог стать режиссёром киноадаптации серии, но, к сожалению, не срослось), которого с нами больше нет.
Но, не будем о грустном. Анонс публика изначально восприняла очень тепло (ортодоксальные фанаты не в счёт), и игру многие заранее обрекли на успех, ведь мало кто сомневался, что она получится хорошей. И сюрприза не случилось – игра таковой и оказалась. Почему же?
Непосредственно про сабж
А всё просто – разработчики взяли уже проверенную формулу оригинала, с атмосферой и напряжённым геймплеем, да перенесли её на совершенно новый технический уровень. Даже ремейком игра может называться с натяжкой, потому что сделана практически с нуля. RE Engine подошёл тут как нельзя кстати – воссозданные локации выглядят фантастически проработанными и ещё более зловещими, игра очень атмосферная. На славу удалось освещение, тени, и особенно модели персонажей, которые выглядят крайне детализировано. Завезли физику, детальную модель повреждения врагов, и целый вагон, нет, состав плавной анимации всего и вся. На высоте тут и звуковое сопровождение, хотя именно хорошей музыки в стандартной версии не хватает. Ах да, чуть не забыл – игра стала полностью от третьего лица, на манер более экшоновых частей серии, и чувствует себя в этом виде просто отлично.
Поговорим, кстати, и о прочих отличиях от оригинала.
В первую очередь, изменился сюжет. Нет, общая конва осталась примерно той же, но изменилась подача истории, выросла роль второстепенных героев, плюс события теперь идут более последовательно, а все катсцены и диалоги созданы заново, само собой их количество сильно возросло. Сценария теперь за Клэр и Леона осталось по одному, но их удлинили, и чтобы увидеть полную концовку, вам всё равно придётся пройти оба. К сожалению, различий между ними гораздо меньше, чем хотелось бы (о чём кстати было известно ещё до релиза), оба персонажа пробегают примерно один и тот же путь с некоторыми отличиями, и влиять из одного сценария на другой не получится. Зато для разбавки дадут немного поиграть за Шерри в сценарии Клэр и Аду в похождениях Леона.
Локации сильно переработали, полицейский участок, канализация и подземная лаборатория Амбреллы были значительно расширены, а вот фабрику наоборот сократили. Вдобавок к этому почти весь мир игры бесшовный.
Геймплей не сильно изменился в своей основе, что и понятно. Мы всё так же много шатаемся по локациям туда-сюда, собирая тонны различных предметов да решая несложные (по большей части) головоломки, стараемся экономить боеприпасы, отбиваясь/убегая от врагов. Обычные зомби здесь стали очень и очень жирными, даже в голову убиваются тяжело, (критическое попадание с разрыванием головы срабатывает редко, если это конечно не драгоценный убермагнум), ликеры стали куда более смертоносными, а травяных чудищ в лаборатории берёт только огонь, да и то не всегда с первого раза. Пауков, которые были в оригинале, здесь решили вырезать, видимо посчитав лишними.
Переводить дух традиционно можно в комнатах сохранения. Само собой, осталась возможность крафтить патроны и аптечки, апгрейдить оружие, а также, на манер седьмой части, постепенно расширять свой инвентарь найденными подсумками. Также, на сей раз окна в полицейском участке нужно заделывать самому, находя для этого доски, в противном случае можно сильно пожалеть позже. Ещё можно упомянуть, что сценарий «Б» несколько усложнён – ресурсов меньше, врагов побольше, а… Барабанная дробь… Мистер Х появляется немного раньше. И кстати, Тиран теперь не просто какой-то там босс (коих в игре немного, в основном придётся драться с постепенно всё более мутирующим Биркином, и каждый бой это что-то новое), а очень надоедливый и бессмертный враг, который будет нас преследовать довольно солидный кусок игры (можно прятаться в сейврумах, в которые он зайти не в состоянии, что выглядит иногда весьма потешно), особенно во втором сценарии, благо там в конце дадут с ним поквитаться. А до того его можно разве что ненадолго ослепить световой гранатой… И, сбить шляпу.
Игра традиционно предоставляет на выбор несколько уровней сложности, и если на самом лёгком пройти сможет почти любой игрок, то на сложном придётся опять-таки, даже ленты для сохранения у печатных машинок искать. В зависимости от сложности, по итогу вам конечно же будут открывать различные дополнительные плюшки, в числе которых и сценарий за Ханка, а затем и его сумасшедшая версия за кусок тофу, с одним лишь ножом.
В заключении
Стоит упомянуть и о недостатках игры, но их не так много. Помимо упомянутого выше разнообразия сценариев, мелкие баги да сравнительно небольшая продолжительность. Ну, если придираться, то ещё дисбаланс оружия между персонажами, дробовик Леона явно проигрывает однозарядному гранатомёту Клэр в плане урона. И, в 2019 году можно было бы наконец уже добавить кнопку для быстрого лечения персонажа. Но всё это не столь критично. Тогда у нас наверное остаётся жадность Capcom… Лутбоксов и кучи отрезанных кусков сюжета в виде DLC (хотя 15 февраля 2019 года вышли бесплатные Ghost Survivors, 4 по-всякому усложнённых, не каноничных минисценария, где нам предлагают играть за второстепенных героев, получился эдакий ленивый реюз ассетов из основной игры, ни больше ни меньше, не чета например тому же Not a Hero из 7 части) здесь нет конечно, но за предзаказ можно было получить (или отдельно потом докупить) помимо нескольких немого имбаласных для начала игры стволов да симпотных костюмов героев, ни много ни мало, динамический OST из оригинала, без которого музыка в игре, как я уже упоминал, бедновата, и даже привычного зловещего возгласа “Resident Evil” при выборе начала игры в меню вы не услышите. Но и это можно пережить.
Потому как в целом игра получилась весьма добротной и качественной, возможно, одной из лучших в 2019 году. Capcom снова грамотно осовременили свою флагманскую серию, продемонстрировав, как надо делать ремейки. Однозначно можно рекомендовать поклонникам серии, да и большинству игроков вообще. Остаётся надеяться, что и дальше у серии дела будут идти не хуже.