^

Atelier Elie: The Alchemist of Salburg 2

Альтернативные названия Elie no Atelier GB
Erī no Atorie: Zāruburugu no Renkinjutsushi 2
Elie no Atelier: Salberg no Renkinjutsushi 2
エリーのアトリエ ~ザールブルグの錬金術士2~
Разработчик Gust
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1998
Релизы
Рейтинг 15661 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Издавна считалось, что алхимия является наукой, которая способна превращать обычный металл в золото, а воду в вино, то есть наука, приближающая возможности простого смертного человека к богу, о чем он так издавна мечтал. Удивительно, но никто из разработчиков видеоигр не подумал заняться такой весьма интересно-одухотворяющей темой. Так и было до 1997 года, когда небольшой компанией Gust была разработана JRPG так и названная Atelier Marie ~The Alchemist of Salburg~. Буквально год спустя вышел сиквел, названный уже Atelier Elie ~The Alchemist of Salburg 2~. Что же изменилось в ателье девочек алхимичек?

При нужном настрое на атмосферу и хорошем понимании японского эта игра способна будет затянуть вас на несколько недель ничуть не хуже своей предшественницы. Сюжет тут опять же абсолютно идентичен предыдущей части, но он, разумеется, далеко не главное: управляя новой безнадежной алхимичкой Элли, вам предстоит повторить подвиг Марии и удивить свою настырную учительницу Ингрид из академии города Салбург. На выполнение всей этой практики вам дается 5 лет. Если вы сможете удивить привередливую Ингрид — быть хорошей концовке. Если нет, то быть плохой. Всего их 10.

Чтобы создать уникальнейший алхимический ингредиент предстоит много работать. Но как может хорошо работать такая двоечница как Элли? Придется еще параллельно и учится, а учебники стоят денег. Для создания более сложных предметов потребуется еще более мудреное оборудование. Для него опять же нужны деньги. Зарабатывать деньги в этой игре придется продажей своих удачных и не очень опытов в алхимии, например, чайников или каких-нибудь грибов в баре. Ну а для того, чтобы все это создать, требуется отправляться на поиски ингредиентов, разбросанных вокруг всего Салбурга, разумеется, просто так за грибочками не сходить, раз на дороге бушуют опасные бандиты или зловещий жрецы. Вот тут Элли и может воспользоваться своей милой внешностью и в том же баре или городе завести/нанять себе друга, например, какого-нибудь крепкого меченосца, который будет охраняться ее в столь муторном деле. Вот так и получается: собираешь травы, проводишь алхимический эксперимент, продаешь его результат, покупаешь новое оборудование и отправляешься в новую область за новыми травами для нового алхимического опыта, за который ты получишь еще больше денег. Вот такой нудный замкнутый круг. 

Боевая система игры, которой вам придется пользоваться лишь во время своих вылазок, достаточно проста и не проработана, учитывая, что на нее не делался основной упор в этой игре. Все бои проводятся по простой схеме: есть вы, ваши союзники и враги на боевой сетке. Могут использоваться атаки и специальные атаки, которые у каждого героя, разумеется, свои. Но вот, что является уникальным, выделяющим Atelier Elie из других подобных игр, - это погодные условия. Дело в том, что на всю игру у вас есть 5 лет и время не собирается стоять на месте. В боях это тоже отражается: если по календарю у вас сейчас осень, готовьтесь к сильным порывам ветрам или проливному дождю, если зима, то к не всегда удачно выполняемым атакам из-за гололеда и пурги. Графически это все тоже отражается и выглядит очень даже симпатично.

Раз уж заговорили о графическом оформлении: Элли, как и прочие герои игр компании Gust, проведет большую часть игры в изометрическом пространстве (3/4) ну или, как это в простонародье, вы будете смотреть на нее сверху. Сама графика нарисована в стильной для тех годов аниме-стилистике, все портреты персонажей зачастую выглядят весьма комично и обладают различным оттенком эмоций: то что надо для такой доброй игры.  В анимировании лиц это вообще большой шаг вперед для разработчиков Gust. Боевые локации небольшие, зато прорисованы с любовью, особенно это касается задних планов. Да и карта мира, постоянно меняющаяся в процессе смены сезонов, погружает вас в атмосферу этого мира.

Что касается музыки и озвучки, то озвучка в этой игре просто шедевральна. В те времена, когда Final Fantasy и многие другие игры не могли еще помыслить о подобном, Gust времени не теряли и наняли огромное количество сэйю, для оживления своими голосами, немых кукол этой истории. Некоторые сэйю озвучивали несколько ролей, но это не так важно, важно что 95% игры было озвучено, а слушать завораживающие голоса, которые как кричат во время боя, так и спокойно философствуют в городах, куда лучше, чем просто читать сухой текст. С музыкой все же вышло далеко не так удачно: вокальная вступительная тема коротка, а «The lab themes» слишком часто будет разъедать ваши уши, учитывая сколько времени там предстоит провести. Несмотря на это, музыка игры все же написана достаточно хорошо, как для того чтобы передать атмосферу игры.

Подводя итог, хочу заметить, что Atelier Elie ~The Alchemist of Salburg 2~ является хорошей, а для некоторых даже замечательной, JRPG, соединившей в себе простые бои и сложную систему алхимии, которая не отпустит вас до тех пор, пока вы не найдете рецепт с помощью которого сможете из куска скалы, создать мощнейшее зелье. Игра точно так же, как и предшественница не была переведена на английский язык, но подверглась многочисленным портированиям на другие консоли.

© Dark Moon Dragons

Геймплей