^

Mana Khemia: Alchemists of Al-Revis

Альтернативные названия Mana Khemia ~Gakuen no Renkinjutsushi-tachi~
Разработчик Gust
Официальный сайт mana-khemia.jp
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2007
Релизы    
Рейтинг 1098 место (36 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

История

Серия про магов и алхимиков, наверное, ещё не скоро перестанет удивлять своих преданных и многочисленных поклонников. По сути, Mana Khemia: Alchemists of Al-Revis стала 9-ой игрой в этой серии и взяла совершенно новое направление развития, с углублёнными приключениями в школе. Впрочем, не спешите расстраиваться, перед нами далеко не школьный симулятор, а скорее, некое подобие и переосмысление понятия «гильдии» из Atelier Iris 3.

В лесу неподалёку от академического городка проживает парень по имени Вейн. Живёт, значит, никого не трогает, прошлое своё помнит плохо (ну без амнезии не солидно быть главным героем, неужели не знали), бегает, охотится, поддерживает организм в тонусе. В общем, молодец молодцом. Всё бы ничего, да люди его избегают. Ещё бы, такой личный бзик — общение с кошаками. Причём наш герой в реале их понимает.

Но однажды счастливая звезда Вейна показала, что она у него тоже есть. Его приглашают на обучение в академию (школу) алхимии на ближайшие 3 года. Не оказав никакого сопротивления, герой отправляется в местную столицу, где добирается до школы, знакомится с Флэем, Джесси, Никии, а в последствие и ещё с 3 персами, среди которых даже есть призрак девушки из предыдущих частей (Памела). Они формируют небольшую группу алхимиков, получают в своё распоряжение алхимический котелок, в котором будут смешивать всякие вкусности и не вкусности, разности и заразности на свою беду.

По началу игры сюжет будет развиваться медленно и концентрироваться на школе, предметах, заданиях преподавателей, просьб учеников и т.д., но уже к середине игры начнут всплывать подробности насчёт таинственного прошлого Вейна, покрытого мраком, его навыков разговора с домашними животными и многое другое.

Школа

Вы уже отучились в обычной российской школе 11 лет? Или, быть может, вы ещё продолжаете учёбу? Не утруждайте себя ответом на этот вопрос. Как бы она вам не надоела, вам предстоит в неё вернуться. Для Вейна это вообще первый ученический опыт, так что некоторое время учиться будет даже интересно.

Школа у нас не обычная. Школа у нас алхимическая. Наиболее распространёнными являются 2 направления алхимии: коулдрон — концентрирует знания на создании полезных предметов и продвинутых ингредиентов, и атанор – знания по синтезу предметов экипировки. Чтобы стать мастером алхимии и пройти все тесты на наивысшую оценку, придётся стать профи в обоих науках. Кстати, я не оговорился и не шутил, когда говорил про оценки. Задания, выдаваемые преподавателями в период обучения, будут оцениваться вполне на реальные отметки с системой грейда от A (высшая) до F (низшая).

Если учиться вы будете хорошо, а вы будете учиться хорошо, чтобы заполучить лучшую из 7 возможных концовок, то у вас будет уйма свободного времени, которое можно потратить на просмотр сценок о взаимоотношениях персонажей, выполнение просьб других учеников, получение профита в виде кэша и синтезирования полезных предметов, а также прогулки на свежем воздухе. Но если баллов до завершения семестра вам будет не хватать, то придётся забегаться по сдаче долгов, а никак не по увеселительным заведениям.

Сражения будут!

Грызением одного гранита науки сыт не будешь Не смотря на то, что основную часть времени занимает обучение (12 глав, поделённых на семестры, а те, в свою очередь, ещё и на недели), будут происходить и сюжетные события, и забеги по подземельям, где мы будем искать необходимые ингредиенты и компоненты для синтеза, и сражения с боссами в конце глав.

Замечу, что система битв не претерпела значительных изменений со времён Atelier Iris 3. К слову сказать, сохранился даже Burst Gauge, заполняющийся при наших атаках и эксплуатировании слабостей монстров. Помимо того, что в этом режиме персонажи усиливаются, так и ещё появляется дополнительная шкала, заполнение которой влечёт масштабную атаку против всех противников, либо что-то другое, но тоже предельно крутое. Поочерёдность ходов по-прежнему отображается в верхней части экрана, так что атака монстров не будет для вас неприятным сюрпризом. Спланировать свои действия можно заранее и вам придётся это делать, если хотите выжить ночью.

Впервые время течёт не только в часах и минутах, но и во времени суток. Вполне различимы утро-день, вечер-ночь. В полночь выходят самые быстрые и опасные враги, ноги от которых нужно уносить как можно дальше и быстрее. Помимо активной партии в суппорте находятся ещё 3 персонажа, которые практически в любой момент битвы могут вступить в неё и использовать атакующее или защитной заклинание, что открывает настоящий спектр для манёвров. Всех врагов видно на карте локации, так что при желании можно всех избежать, либо атаковать первыми, чтобы получить преимущество.

Визуальный стиль

Персонажи и монстры выглядят изумительно. По ним и не скажешь, что это 2D-модельки. Фоны прорисованы круче некуда, жаль что их не так много, как, скажем, в Atelier Iris 2. А вот на спецэффектах и заклинаниях компания Gust просто собаку съела. От вереницы красотищи, разворачивающейся в битвах глаз не нарадуется. Аниматоры и художники отработали свой кусок хлеба на равне с композитором и вокалисткой.

Игру сопровождает замечательный опенинг, демонстрирующий персонажей игры, злодеев, а также великолепный голос певицы, исполнившей сингл для этой части. Комплексный образ игры, сложившийся из всех факторов получился настолько крепким фэнтази проектом, насколько это возможно, что определённо записывается в игровые плюсы.

Итог

Тема школьных JRPG не кажется такой уж интересной. Она скорее занудна, но не в этот раз. Удачно сбалансированный геймплей, улучшения в боевой системе, просто огроменный список для синтеза в обоих направлениях алхимии, дополнительные плюшки и секретное подземелье, открывающееся после прохождения игры, в котором мы сможем встретиться с персонажами из предыдущей части, 7 разнообразных концовок заставят перепройти игру пару раз.

Взяться за игру в любом случае стоит, положить её на место всегда успеется. Занимательная система обучения и квестов сменяют друг друга, чтобы мы ни в коем разе не заскучали, а окунуться в мир этой JRPG сама судьба велела.

© Artz / 2012

Опенинг

>







Первой проходила версию для PSP, потому для меня было удивительным, что не был озвучен кот, хотя и более чем понятным почему. Не являюсь поклонником какого-либо крафта в играх, но здесь восприняла нормально, даже увлеклась. Финальные главы впечатлили своим сюжетом. Музыка и графика тоже порадовали. Логика Гуннара убийственная! Наверное, один из самых запоминающихся персонажей в этой игре, несмотря на то, что все из них яркие и примечательные.

интересная? О_О Хотю

WHY U NO MAKE LOGO OK???!!! 

Ох, как я люблю эту игру)

Крафт и боевка просто шикарны! Радовали некоторые ивенты — очень и очень смешные. Да и сюжет в целом хорош. Игра — шик. Хотя при первом знакомстве быстро забросил, как же хорошо, что решил к ней вернутся)

И обожаю ее опенинг (который в псп-весрии). *___*

А что там изменилось в PSP версии?

К слову, только мне повезло, что в боях на PSP не озвучены реплики, или так и есть?

Были добавлены мультиплеерные бои, новые вещи для синтеза, шансы дропа сбалансировали. Вроде все. 

Про реплики точно сказать не могу, но такое бывает если образ не патчен. Игра еще зависать может. 

Я имею ввиду, опенинг чем стал отличаться? Ну просто во-первых она у меня довольно ощутимо тормозила, во-вторых в тишине в бою просто противно было играть.

@dameon писал:

Я имею ввиду, опенинг чем стал отличаться? Ну просто во-первых она у меня довольно ощутимо тормозила, во-вторых в тишине в бою просто противно было играть.

 Да, тишина в бою — это частный случай. 

А опенинг..ну, я не видел оригинальный, поэтому на всякий случай сказал, что сужу по псп-версии)

игра одна из моих любимых, и по мне лучше чем 2 часть :) насчет псп версии там есть озвучка, правда я это узнал спусят 3года как прошел на ней :) а изменения отличии от пс2: мультиплеер (усиленные боссы причем намного, с другом прошли но и шмотки там читерные), в секретном данже проще фармить семечки (они падают с мобов, а не после последнего босса появляються), + она тормозит и багнута — невозможно 100% коллекции собрать :(

Просто хорошая игра. Как и все от Gust. Им недостает лоска блокбастеров, но с другой стороны это и не нужно.
Прошел игру. Очень понравилась.
Я не проперся этой игрой. Забросил после первой миссии (дня).