^

Mana Khemia 2: Fall of Alchemy

Разработчик Gust
Официальный сайт nisamerica.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2008
Релизы  
Рейтинг 1064 место (37 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

История

Проект под кодовым названием А-10 от компании Gust оказался на редкость вызывающим субъектом казны JRPG-игр, то ли за счёт того, что в игре по минимуму изменений в сравнении с оригиналом, то ли потому что те изменения, которые всё-таки присутствуют, настолько кардинальны, что ничего подобного не было ни в одном проекте по алхимии. Прежде всего, Mana Khemia 2: Fall of Alchemy — сиквел первой части и уже потом всё остальное, так что интересно почему же у игры такое грустное название.

Судя по данным из пролога игры, последние 15 лет были отнюдь не самыми лёгкими и безоблачными в жизни как алхимиков, так и самой академии Al-Revis. Начался упадок, связанный с исчезновением энергии маны отовсюду. Причины этого установить не удалось, но с иссяканием маны, численность людей, желающих посвятить себя алхимии также резко сокращается. От нехватка маны академия, до сих пор парящая в воздухе, «приземляется», слетев с орбиты на высоте птичьего полёта. Финансирование перестаёт поступать и новый директор, исполняющий обязанности главы магистрата призывает школу сократить расходы. Ну и раз алхимия — прошлый век, то этот факультет следует закрыть…

Но ещё не всё потеряно. Преданные алхимии люди остались среди учителей и собираются созвать новый курс, чтобы доказать популярность их величайшей науки. Остаётся только диву даваться как наши персонажи вообще прошли вступительные экзамены, хотя меня не покидает чувство, что теперь в академию волшебства и магии берут всех кого попало, только чтобы совсем не лишиться поддержки внешних финансовых источников. И тут перед нами появляется первой кардинальное отличие игры ото всех предшественниц. Мы получаем возможность выбрать персонажа, за которого хотим сыграть. На вскидку их двое: парень — Рейз, надо заметить отправился в школу лишь по принуждению своей хозяйки, а до тех пор выполнял функции дворецкого, и Ульрика — настолько взбалмошная девушка, какую больше днём с огнём не сыщешь. Вот эта особа самостоятельно решила обучиться алхимии, правда в корыстных целях. С детства у неё находится яйцо маны, и она желает заключить пакт с тем, что может из него вылупиться.

Остальные

Только мы выберем персонажа, как в эту же секунду будут определены все оставшиеся герои, которые помогут нам в наших приключениях. Дело в том, что истории Рейза и Ульрики хоть и пересекаются, но не так чтобы очень сильно. С каждым из них в путешествие отправится собственный отряд из 4 дополнительных человек, частично знакомых между собой. Итого играбельных персонажей станет твёрдая десятка, как говорится на любой вкус и цвет. К слову сказать предстоит пройти игру за обоих персонажей, чтобы увидеть трушный финал. По ходу действия к вам могут на правах гостей присоединятся другие персы, но это скорее небольшой бонус, нежели реальная помощь делу.

Геймплей

Что точно не изменилось со времён первой Мана Химии, так это школа Al-Revis. Даже в битвах произошли некоторые значимые изменения, но академия как стояла, так и будет стоять на своём. Соответственно, если вы уже играли в первую часть, то знаете как будет проходить обучение. Игра делится на главы, главы на семестры, семестры на недели. В начале каждой главы происходит сюжетное событие, затем вас отправляют на обучение, которое заключается в выполнение заданий преподавателей (убиение монстра, синтез предметов с заданными свойствами, нахождение чего-либо). По завершении каждого вам выставляется отметка и набираются баллы.

Если баллов достаточно для завершения курса, то у вас появляется свободное время, благодаря которому вы можете заняться личными делами, участвуя в жизни других персонажей, работе собственного магазинчика, сплавливании редких алхимических предметов на базаре и путешествиями по чужеродным локациям. Не забывайте также синтезировать предметы, которые в обязательном порядке заносятся в особую книгу роста. В процессе вам также встретятся мини игры, задача которых немного скрасить скучноватую школьную обстановку.

За исключением того, что атаку с преимуществом можно исполнить на любом враге, было бы желание, особо больших изменений в системе битв не наблюдается. Действия совершаются всё также поочередно, только последовательность ходов теперь в виде круга, а не прямой линии. Вместо Burst Gauge есть Unity Gauge, который по существу выполняет те же самые функции и появляется возможность использовать Intimate Strike и Intimate Guard, обладающие специальными эффектами. Завершающие удары и 2-ая шкала для них также никуда не делась.

Стиль и спецэффекты

Как говорится, ни шагу влево, ни шагу вправо. Не зачем фиксить то, что не сломано. Графика игры не хватает звёзд с неба, но конкретно в своём анимешном 2D-стиле справляется с увлечением игроков на 100%. Путешествовать по локациям интересно, хочется заглянуть за каждый угол и поднять каждый камень, чтобы убедиться, что ничего не пропущено. Но основная красота ждёт вас, конечно же, во время самых активных действий, а именно исполнения спецприёмов в битвах. Казалось бы, анимация техники всё ещё продолжается, а вы уже понимаете, что от врага осталось такое пятно, что ни в жизнь не оттереть. Так и оставьте его тама.

Дубляж на английском языке порадовал. Всегда приятно слушать, нежели читать с экрана текст. Вокальная работа, проделанная во вступительном ролике и нескольких песнях, записанных специально для игры, проведена на отлично. OST можно послушать даже отдельно от игры и никто упрекать вас за это не будет.

Итог

Вполне удачный сиквел оригинала. Его задача не быть уникальным, а лишь продолжить основную историю С этой задачей он справляется настолько, что кажется вы играете не во 2-ую часть, а во 2-ую половину первой игры. Хороший саунд, великолепная графика, активный геймплей и разнообразие в персонажах позволят вам не только насладиться игрой 2 раза подряд, но и узнать правду, стоящую за исчезновением маны.

© Artz / 2012







Первая игра, конечно, мне больше понравилась, но и эта неплоха. Уровень сумасшествия персонажей значительно повысился… Особенно в партии Улрики. В компании Рейза мне как-то поприятнее было. Спасибо за то Юну и самому Рейзу!

Забрал сегодня я это чудо с почты-доволен как слон=)

Очень понравилась игра. Больше порадовал сценарий за парня. Впрочем, всё равно проходить за обоих надо — только так можно тру концовку увидеть. А музыка в игре просто великолепна — особенно на боссах. Да что тут говорить, я просто обожаю Gust.

я тоже так думал, пока не поиграл в ророну и тотори :(